№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
4101 | . | 1014 | |||||
4102 | . | 1014 | |||||
4103 | Образование и рынок | 1014 | |||||
4104 | Проблемы взаимосвязи общественных и коллективных интересов в сфере научно-инновационной деятельности | 1014 | |||||
4105 | В данной статье рассматривается проблема готов[ности учителя к деятельности по развитию математических способностей учащихся в контексте ее формирования в условиях системы повышения квалификации, определяются задачи курсовой подготовки, в рамках которой учитель творчески реализует свой потенциал и решает проблемы профессионального развития. Анализируются основные направления и факторы, влияющие на состояние готовности учителя к деятельности по развитию способностей учащихся и предлагается структуризация системы элементов готовности | 1014 | |||||
4106 | Анализируются биоморфологические спектры в фитоценозах псевдотундры. Показано что экотопическая дифференциация фитоценозов в экстремальных условиях отражается в составе жизненных форм, которые в экстремальных условиях несут ярко выраженную функциональную нагрузку. Ключевые слова: растительность, жизненные формы, синморфология, псевдотундра, высокогорья | 1014 | |||||
4107 | Рассматриваются массивные и безмассовые p-формы в произвольном D-мерном искривленном пространстве-времени. Выполнено квантование данных моделей, произведена оценка эффективного действия. Результаты представлены в терминах Даламбертианов, действующих на p-формы. Массивные теории p-форм не обладают калибровочной инвариантностью, в отличие от безмассовых теорий. Калибровочная инвариантность восстанавливается с помощью многоступенчатой процедуры Штюкельберга. Сравнение эффективного действия классически эквивалентных теорий (безмассовые квантовые теории p-форм и (D-p-2)-форм, массивные квантовые теории p-форм и (D-p-1)-форм) доказывает квантовую эквивалентность соответствующих моделей. Для доказательства используется дзета-функция с исключенными нулевыми модами. Ключевые слова: квантовые поля в искривленном пространстве-времени; p-формы; калибровочные полевые теории; эффективное действие; квантовая эквивалентность | 1014 | |||||
4108 | Представлен компаративный анализ диалогов авторов с читателями в нарративах позднего Просвещения. Исследование выявило общее и особенное в коммуникативных канонах, которых придерживались представители британской (Д. Юм, В. Робертсон, Э. Гиббон) и российской (М. М. Щербатов, Н. М. Карамзин) историографических традиций. Ключевые слова: позднее Просвещение, историографическая компаративистика, коммуникативное поле истории, внешние коммуникации, коммуникативный канон | 1014 | |||||
4109 | Анализируется отечественная историография, посвященная изучению современной западноевропейской иммиграции. В процессе работы посредством выделения четырех исследовательских подходов – социального, экономического, политического и культурно-цивилизационного (исторического) – автором выявлены две модели определения иммиграции: иммиграция как составляющая глобализации, а также иммиграция и глобализация как самостоятельные, но взаимодополняемые процессы. Ключевые слова: отечественная историография, Западная Европа, современные иммиграционные процессы, глобализация | 1014 | |||||
4110 | Рассматривается проблематика исследования концептуализации сложного экстралингвистического феномена психических процессов с последующим отражением этих знаний в семантике лексических единиц современного английского дискурса. Ключевой методологией выбран когнитивный подход, позволяющий условно представить ментальную структуру психических процессов в качестве концептуальной основы формирования и модификации значения соответствующих е диниц. Ключевые слова: лексические единицы, фразеологические единицы, ментальная структура, психические процессы, профилирование | 1014 | |||||
4111 | Рассмотрены педагогические аспекты реализации олимпийского и паралимпийского образования в начальной школе. Систематические внеклассные мероприятия по олимпийской и паралимпийской тематике, имеющие логическую связь между собой, при соответствующем подходе позитивно влияют на социальное ориентирование младших школьников в рамках предмета «физическая культура». Ключевые слова: олимпийское образование, паралимпийское образование, младшие школьники, физическая культура, социальное ориентирование, социализация | 1014 | |||||
4112 | Представлена методология создания периодизации историко-педагогического процесса. Также дана характеристика ключевых функций и особенностей периодизации. Кроме этого, показано авторское представление об основных периодах развития дополнительного образования детей на территории Западной Сибири с 80-х гг. XIX в. до современности. Отдельное внимание посвящено историческим и социокультурным предпосылкам, влияющим на цели, задачи, содержание, принципы деятельности, типы учреждений дополнительного образования детей. Представленные периоды и этапы определены в соответствии с критериями, основанными на анализе многочисленных фактологических историко-педагогических материалов в их региональной специфике. Также фокусируется внимание на современном состоянии дополнительного образования детей и перспективах его развития в контексте идеи обучения в течение всей жизни. Ключевые слова: дополнительное образование детей, периодизация историко-педагогического процесса, аспекты и функции периодизации, региональные особенности, цели, содержание, принципы деятельности, типы учреждений дополнительного образования детей | 1014 | |||||
4113 | Рассматривается малоизученная сторона церковно-общественной деятельности Льва Тихомирова – его взгляды на реформу русского прихода в начале ХХ в. Результаты исследования способствуют более глубокому пониманию церковно-общественных воззрений мыслителя и дают необходимый материал для всестороннего изучения его наследия. Ключевые слова: Русская православная церковь, приходская реформа, Предсоборное Присутствие | 1014 | |||||
4114 | Рассмотрено два типа модификации гравитации Борна-Инфельда в формализме Палатини и изучена их динамика для ранней Вселенной. Модификация, содержащая f(R) поправки к лагранжиану Борна-Инфельда, изменяет динамику квантовых эффектов материи. Второй тип рассмотренных модификаций состоит из различных степеней элементарных строительных блоков лагранжиана Борна-Инфельда, которые обозначаются следующим образом: |Ωˆ|. Показано, что два типа несингулярных решений, возникающих в теории Борна-Инфельда, также присутствуют в этих расширениях в виде, так называемых, решений с отскоком, образующих устойчивое ответвление. Сингулярные решения с периодом, близким к инфляции де Ситтера, найдены для вселенных с преобладанием излучения. Ключевые слова: космология, несингулярная Вселенная, модифицированные теории гравитации, формализм Палатини | 1014 | |||||
4115 | Проанализирована степень изученности вопросов, касающихся управления образованием татар России во второй половине XIX в., на примере Астраханской губернии. Рассмотрены особенности исследования вопроса в дореволюционный (до 1917 г.), советский (1917–1991 гг.) и современный (с 1991 г.) периоды. Несмотря на богатый фактический материал, данная проблема практически не была предметом самостоятельного исследования. Авторы имеющихся исследований ограничивались изучением отдельных аспектов, и тема остается мало разработанной, к тому же некоторые из этих работ носят компилятивный характер, поэтому в данный момент главной целью является изучение архивных материалов. Также рассматривается образовательная политика Министерства внутренних дел по отношению к татарам России в период правления двух императоров – Александра II и Александра III, заключающаяся в попытках распространения русского языка в татарской среде, указываются законодательные акты. Особенность татарского образования раскрывается на примере Астраханской губернии. Ключевые слова: татарское образование во второй половине XIX в., татарская школа, образовательная деятельность МВД, управление образованием татар | 1014 | |||||
4116 | Проблема речевого воздействия публичной языковой личности на медиасферу рассматривается автором на примере медиадискурса М. А. Захарова, участвовавшего в передачах «Дифирамб» и «Разбор полета» на радио «Эхо Москвы» в 2011–2015 гг. Исследование проводится на материале данных медиатекстов, размещенных в сети Интернет. Анализируются речевое поведение языковой личности, комментарии и вопросы к ней пользователей Интернета и слушателей радио «Эхо Москвы». Выявляется динамика в характере оценок и комментариев в передачах 2011–2015 гг. с участием М. А. Захарова. Проблема воздействия публичной языковой личности в медиакоммуникации рассмотрена в проекции на массового адресата (с учетом откликов слушателей радио и пользователей Интернета) и индивидуального адресата (ведущих передач). Особое внимание уделено регулятивным стратегиям в медиадискурсе публичной языковой личности. Ключевые слова: публичная языковая личность, речевое поведение, регулятивная стратегия, речевое воздействие, медиасреда | 1014 | |||||
4117 | Рассмотрена проблема становления понятия «профессиональная компетентность». На основе обзора теоретических источников выявлена и отражена взаимосвязь понятий «профессионализм», «профессиональная готовность», «профессиональная компетентность». Представлена схема, отражающая взаимосвязь всех этих понятий. Профессиональная компетентность понимается как сбалансированное соотношение личностных и профессиональных качеств, полученных в ходе профессиональной подготовки и максимально реализующихся в процессе педагогической деятельности. Рассмотрена и проанализирована специфика профессиональной компетентности педагога для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Определена и представлена в виде таблицы структура профессиональной компетентности педагога по сопровождению детей с ОВЗ через три компонента: когнитивный, практический, личностный. Взаимосвязь становления этих компонентов обеспечивает профессиональную готовность педагога, работающего с детьми с ОВЗ. Ключевые слова: профессионализм, педагогическое мастерство, профессиональная готовность, профессиональная компетентность, ограниченные возможности здоровья | 1014 | |||||
4118 | Представлен анализ названий темени и затылка в диалектах селькупского языка. Собраны и классифицированы диалектные варианты лексем, обозначающих рассматриваемые части головы в селькупском языке. Для лексем кет. sumba ‘темя’, ‘затылок’ и кет. nukku ‘затылок’ приведены материалы этимологического характера. Рассмотрены семантические особенности лексемы таз. par ‘темя’. Проведен лингвокультурологический анализ лексем, именующих исследуемые части головы. Выявлено, что сомонимы кет. sumba, кет. nukku и таз. par в селькупской культуре наделяются разными свойствами и функциями. В наименование темени таз. par заложена идея о связи разных миров, термины кет. sumba и кет. nukku заключают в себе информацию о Вселенной согласно представлениям селькупов. Ключевые слова: селькупский язык, диалект, соматическая лексика, наименования темени, наименования затылка, лингвокультурологический анализ | 1014 | |||||
4119 | Представлены результаты приобщения будущих учителей математики и физики к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в условиях реализации компетентностного подхода. При таком подходе компетенция – это общая способность, которая проверяется и формируется в деятельности, основана на знаниях и позволяет человеку установить связь между знанием и ситуацией, определить систему действий для успешного решения проблемы. В ходе учебного процесса осуществляется формирование элементов компетенций при реализации учебного плана средствами содержания изучаемого предмета. Курс дифференциальных уравнений обладает большими возможностями для формирования профессиональных компетенций будущих учителей математики и физики, а существующие учебные пособия по теории дифференциальных уравнений на формирование компетенций явно не ориентированы. Кроме того, современное развитие техники, химии, биологии, экологии, географии, экономики и других наук невозможно без использования дифференциальных уравнений. Найденное в данной работе решение уравнения типа Клеро со специальной правой частью является новым результатом в теории дифференциальных уравнений в частных производных. А также организация самостоятельной научно-исследовательской деятельности в рамках курса дифференциальных уравнений способствует достижению главной цели профессиональной подготовки будущих учителей математики и физики – формированию профессиональной компетенции, состоящей в готовности использовать теоретические и практические знания в области науки и образования образовательной программы. Ключевые слова: дифференциальные уравнения, профессиональные компетенции | 1014 | |||||
4120 | Рассматриваются новеллы Э. Т. А. Гофмана «Дож и догаресса» и Т. Манна «Смерть в Венеции» как знаковые произведения венецианского текста. Показано, что немецкие писатели в начале веков – XIX и XX – использовали мотивы, которые определили двойственность образа Венеции как города любви и смерти: томления, тайны, родства душ, маски, праздника/карнавала и др.; символы: воды, гондолы/гондольера, цветов/деревьев, их запахов и др. В контексте Венеции как разлагающегося города любовь и смерть оказываются неразделимыми, и одним из определяющих становится мотив невозможности ее покинуть. Такой подход позволил представить в исторической перспективе литературно-художественные образы, уточняющие особенности формирования венецианского мифа, его связи с пространством Германии. Ключевые слова: образ, пространство, мотив, миф, город, новелла, тема, лейтмотив, искусство, герой | 1014 | |||||
4121 | . | 1013 | |||||
4122 | . | 1013 | |||||
4123 | . | 1013 | |||||
4124 | . | 1013 | |||||
4125 | . | 1013 | |||||
4126 | . | 1013 | |||||
4127 | . | 1013 | |||||
4128 | . | 1013 | |||||
4129 | - Ключевые слова: - | 1013 | |||||
4130 | 1013 | ||||||
4131 | В статье представлены методологические основания (системный подход, диалектический метод познания, объективный закон развития систем, ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, ФСА – функционально-стоимостной анализ) технологий инновационного проектирования, применение которых в образовательном процессе обеспечивает подготовку будущих инженеров к творческой деятельности. | 1013 | |||||
4132 | Совершенствование организации статистики денежно-кредитных отношений в Российской Федерации на основе принципов МСФО | 1013 | |||||
4133 | Роль малого предпринимательства в увеличении ресурсного потенциала и емкости рынка потребительских товаров | 1013 | |||||
4134 | Об информационном аспекте инноваций в российском высшем образовании | 1013 | |||||
4135 | Штат Северная Каролина является третьим по значимости районом в Соединенных Штатах в области промышленной биотехнологии. С более чем 200 компаниями, вовлеченными в производство, исследование, испытание или услуги и ростом со скоростью 12 % ежегодно, эта промышленность Северной Каролины уверенно расширяет свое влияние на все области биотехнологий: фармацевтические препараты, сельское хозяйство, окружающая среда, пищевые продукты и энергия. Министерство торговли Северной Каролины наряду с другими региональными и районными органами развивает стратегию привлечения новых компаний в штат, особенно в его сельские районы. Чтобы удовлетворить потребности в рабочей силе, сектор образования финансируется и мобилизуется для создания новых учебных курсов, образовательных программ и оборудования. В этой статье обсуждаются всесторонние инициативы в масштабе штата и районов по усилению образования в области биотехнологий в средних школах Северной Каролины, колледжах и университетах, чтобы удовлетворить настоящие и будущие потребности сектора биотехнологии в Северной Каролине | 1013 | |||||
4136 | На основании анализа содержания понятия «познавательный потенциал личности» уточняется компонентный состав познавательного потенциала студентов. Обозначено перспективное направление решения проблемы развития познавательного потенциала на основе деятельностного модульного обучения. Ключевые слова: познавательный потенциал, сформироеанность, общеучебные умения, познавательные способности, познавательная деятельность, самообразование, деятельностное модульное обучение | 1013 | |||||
4137 | Исследуется возможность использования психологических средств для сохранения соматического и психического здоровья школьников. Описана проблема внедрения инновационных педагогических технологий в контексте ухудшения здоровья подрастающего поколения. Предложена концепция психической адаптации на донозологи- ческом уровне как методологическая основа создания ресурсосберегающей стратегии обучения. Рассмотрены факторы риска для психического здоровья технологии концентрированного обучения. Представлены результаты экспериментального исследования опыта внедрения разработанной стратегии применения технологии Ключевые слова: педагогическая технология, концентрированное обучение, ресурсосберегающая технология, психическая адаптация / дезадаптация, структурно-уровневая концепция психики | 1013 | |||||
4138 | Обсуждены цели, итоги и перспективы научной конференции «Системы и модели: границы интерпретаций». Сформулирована проблема образования, вызванная отсутствием адекватной диагностики образовательных технологий. Исследования ведутся в рамках выполнения проекта РФФИ № 10-06-00313. | 1013 | |||||
4139 | Анализируются критерии оценки уровня сформированности умений студентов-экономистов действовать с позиций «автор», «слушатель», «эксперт». Ключевые слова: диалогическая компетентность, интегральное субъективное качество личности, рефлексия, саморефлексия. | 1013 | |||||
4140 | Рассматривается и анализируется эффективность психокоррекционной работы с семьей ребенка-инвалида с детским церебральным параличом. Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение, ребенок-инвалид, семья, родитель, эмпатия, взаимодействие, коррекция, эффективность | 1013 | |||||
4141 | Статья рассматривает организационные формы, содержание, условия и принципы профессиональной ориентации школьников на педагогическую деятельность в системе профильных педагогических классов, получивших распространение в российских средних школах в период 1990–2000 гг. Ключевые слова: профильное обучение, профессиональное самоопределение, сравнительные характеристики студентов общего набора и выпускников педагогических классов | 1013 | |||||
4142 | Целью модернизации российского образования является создание механизмов устойчивого развития системы и совершенствование качества образования. Важнейшим ресурсом повышения качества общего и педагогического образования в России является система постоянного взаимодействия педагогического вуза и школы. Ключевые слова: модернизация российского образования, взаимодействие педагогического вуза и школы, повышение квалификации педагогов, система дополнительного образования | 1013 | |||||
4143 | Читательская рецепция исследуется в рамках литературной коммуникации («автор – литературное произведение – читатель») и учебной коммуникации («литературное произведение – учитель – читатель-школьник»). В качестве моментов, объединяющих эти уровни и определяющих их эффективность, рассматриваются учет специфики восприятия художественной информации и реализация принципа диалогизма. Ключевые слова: художественная информация, адресат, фикциональность мира художественного произведения, воображаемый читатель, наивно-реалистическое восприятие, субъект-субъектное обучение | 1013 | |||||
4144 | С использованием метода математического моделирования разработана методика определения ориентации главных центральных осей центрального эллипсоида инерции тела человека при произвольном изменении позы в безопорном положении для случая, когда сагиттальная плоскость является плоскостью симметрии тела. Результаты моделирования проверены экспериментально. Степень совпадения теоретических и экспериментальных данных высокая. Результаты исследования могут быть использованы в теории и методике управления движением в космонавтике и теории спорта. Ключевые слова: безопорное положение, невесомость, модель тела человека, плоскость симметрии, центральный эллипсоид инерции, главные центральные оси инерции | 1013 | |||||
4145 | Исследовано решение проблемы предсоревновательной подготовки юных спортсменов, занимающихся ушу, как элемент системы спортивной подготовки. Разработана программа тренировочного процесса юных спортсменов, занимающихся ушу, в предсоревновательном мезоцикле на основе компьютерных технологий. Ключевые слова: система, система спортивной подготовки, предсоревновательный мезоцикл, юные спортсмены, ушу | 1013 | |||||
4146 | Статья посвящена выявлению влияния семейного уклада и политического имиджа российской царствующей династии в XVI–XVII вв. на утверждение единовластия и ослабление родовых связей в русской семье. Ключевые слова: Российское государство, правящая династия, патриархальный тип семьи, эволюция брачно-семейных отношений | 1013 | |||||
4147 | Рассматривается языковая категоризация солнца в древнеанглийских и древнегерманских поэтических текстах. Выявляются образные (метафорические) признаки, свидетельствующие об отнесенности рассматриваемого денотата к категории одушевленности/неодушевленности. Ключевые слова: древнеанглийский язык, древнеисландский язык, категория, категоризация, когнитивная метафора, категория одушевленности/неодушевленности, солнце | 1013 | |||||
4148 | На базе Томского государственного педагогического университета третий год функционирует Центр дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования. Основные направления его работы связаны с дополнительным образованием школьников и учителей. В статье рассматриваются формы участия студентов в деятельности Центра и значение такого взаимодействия для формирования компетентностей будущего педагога. Ключевые слова: подготовка студентов педагогического университета, наращивание профессионального опыта, работа студентов со школьниками, формирование педагогических компетенций | 1013 | |||||
4149 | Рассматривается деятельность Томского городского пионерского штаба – детской самоуправляемой организации, основанной в 1969 г. выдающимся вожатым и педагогом О. О. Пирожковым. Штаб, просуществовавший до 1989 г., добился значительных успехов в подготовке юных пионерских лидеров, способных преодолеть формализм «официального» детского движения, и породил множество образовательных структур, оставивших след в истории томского социума. В связи с тем что штабные формы самоорганизации активистов, инновационные для советского периода, не замыкались на идеологическом воспитании подростков и молодежи, опыт данного коллектива и сегодня представляет интерес для студентов, аспирантов, преподавателей, научных работников, вожатых, специалистов по молодежной политике, учителей и педагогов, а также для широкого круга читателей. Ключевые слова: Томский городской пионерский штаб, Олег Олегович Пирожков, история педагогики, внешкольная педагогика, дополнительное образование детей | 1013 | |||||
4150 | В наши дни лингводидактика претерпевает серьезные трансформации антропоцентрического характера. Педагоги, творчески перерабатывая зарубежный опыт, ведут поиск инновационных методик, ориентированных на предстоящую профессиональную деятельность выпускника, включение в урок подвижных, интерактивных форм обучения, одной из которых является театрализация. Проанализировав испаноязычную дидактическую литературу, посвященную специфике применения инсценировок и приемов драматизации на занятиях по испанскому языку как иностранному, рассматривается театрализация как весьма эффективный педагогический ресурс, формирующий коммуникативные и дискурсивные мультикомпетенции, мотивирующий студентов, способствующий их социализации и повышающий для них привлекательность урока иностранного языка. Предлагаются варианты профессионально ориентированных театрализованных постановок. Ключевые слова: компетентностный подход, театрализация, драматизация, личностное становление, педагогическое взаимодействие | 1013 |