№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
551 | Проведено исследование проблем, связанных с наличием в языке пустых терминов. Рассматривается один из первых примеров осмысления речи о не-сущем, концептуализируются логико-онтологические проблемы референции пустых терминов в рамках аналитической философии. Предлагается критически рассмотреть способ интерпретации пустых сингулярных терминов, представленный в работах Б. Рассела, и оценить решение проблемы пустых сингулярных терминов в рамках предложенной им дескриптивной теории референции. Ключевые слова: аналитическая философия, референция, пустые термины, существование, теория дескриптивизма, Бертран Рассел | 1426 | |||||
552 | . | 1424 | |||||
553 | Особенности криативной педагогикиинтенсивного английского языка в начальной школе | 1424 | |||||
554 | В статье инициативность и активность рассматриваются как базовая основа формирования социальной ответственности молодежи, как проявление и отношение субъекта к своей жизнедеятельности (общественно-политической, гражданской, социально-экономической, образовательной, социокультурной и т. п.). Ключевые слова: В статье инициативность и активность рассматриваются как базовая основа формирования социальной от- ветственности молодежи, как проявление и отношение субъекта к своей жизнедеятельности (общественно-по- литической, гражданской, социально-экономической, об | 1424 | |||||
555 | Религия как трансформирующийся феномен культуры | 1423 | |||||
556 | Принцип ситуативности в обучении иноязычному личностно-ориетированному общению | 1423 | |||||
557 | Переход средней общеобразовательной школы на профильное обучение диктует и необходимость опережающего развития профессионального образования. Повышение профессионального уровня педагогов и формирование нового состава педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни, рассматривается как необходимое условие модернизации системы образования России. В статье рассматриваются основные направления совершенствования профессионально-педагогического образования с учетом реализации задач профильного обучения и вопросы, связанные с содержанием инварианта такой подготовки | 1423 | |||||
558 | Для оценки эффективности в логистических системах требуется комплекс методов и показателей. Важной частью этого комплекса являются методы оценки логистических издержек. Существующие подходы к учету затрат не позволяют в полной мере выделять и контролировать многие существенные виды логистических издержек. Это приводит к занижению итоговых показателей затрат и неправомерным управленческим решениям | 1423 | |||||
559 | Содержание непрерывного образования определяется потребностями общества. Социально-экономические процессы, происходящие в нашей стране и во всем мире, требуют формирования человека нового типа, способного получать образование опережающими темпами. Педагогика непрерывного образования может стать целостной фундаментальной основой для функционирования и модернизирования современной системы образования, так как является относительно самостоятельным направлением научного знания. Ключевые слова: педагогика непрерывного образования, направление в педагогике, формирование и развитие личности, теория и методика непрерывного образования | 1423 | |||||
560 | Раскрываются понятия «учебная автономия», «метакогнитивные стратегии», «подкаст». Предлагается модель развития умений учебной автономии у студентов неязыковых специальностей при обучении иностранному языку с использованием подкастов. Ключевые слова: учебная автономия, обучение иностранному языку, метакогнитивные стратегии, подкаст. | 1423 | |||||
561 | Психолого-педагогические условия активизации и эффективности познавательной деятельности учащихся | 1422 | |||||
562 | В статье характеризуются основные концепции и позиции по периодизации сельскохозяйственных реформ 1950–1960 гг. в стране, существующие в современной литературе; указывается на то, что для Западной Сибири эти реформы имели свою специфику. Главной реформой здесь стало освоение целинных и залежных земель, которое повлекло все последующие изменения этого десятилетия на селе. | 1422 | |||||
563 | В статье актуализируется методологическая проблема концептуализации феномена праздника в культуре и описывается опыт реконструкции его целостной модели. | 1422 | |||||
564 | Главной задачей статьи выступает соотнесение традиционных представлений о предпосылках становления философии науки с данными современных исследований в области социальной философии. Автор устанавливает, что логика современных исследований культуры с очевидностью предполагает утверждение о том, что культура может опосредовать становление философии науки как некоторой отрасли философского знания, но в этом случае должна подразумеваться только культура самого этого знания, а не культура общества в целом. | 1422 | |||||
565 | Благожелательность анализа монографии О.А.. Дашевской (Томск: Изд-во ТГУ, 2006. – 435 с.) определяется в том числе и тем, что это первое монографическое исследование поисков в творчестве Д. Андреева | 1422 | |||||
566 | На основе историографического обзора понятия «социальная компетентность» предлагается обоснование механизмов ее диагностики, описывается методика выявления уровня сформированности данного вида компетентности. Ключевые слова: социальная компетентность, диагностика, жизнестойкость, личностный потенциал, социальная мобильность | 1422 | |||||
567 | Показаны нетрадиционные формы обучения русскому языку иностранных студентов, поддерживающие интерес и повышающие мотивацию учения. Рассмотрено использование экскурсий по культурным центрам Тулы и Тульской области, что способствует более близкому контакту иностранных студентов с русской действительностью. Ключевые слова: коммуникативная компетенция, социокультурный фон, национально-региональный компонент | 1422 | |||||
568 | Цель настоящего исследования – выявление системы взглядов А. И. Герцена на человека. В статье рассматриваются социальные факторы, влияющие на формирование личности: сословная принадлежность, материальный статус, профессиональная деятельность, образование, положение женщины в обществе, «общественное мнение». Ключевые слова: социальный фактор, концепция личности, среда, сословность, материальный статус, профессия, образование, женщина, «общественное мнение», эстетический идеал | 1422 | |||||
569 | Методика изучения романа "Отцы и дети"И.С.Тургенева и "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского в жанровом аспекте | 1421 | |||||
570 | В статье представлена методическая система обучения старшеклассников интерпретационной деятельности. В основу предложенной автором методики положена теория проблемного обучения, согласно которой планируются виды деятельности учащихся и учителя, ставятся поисково-исследовательские задачи. Опираясь на достижения современной коммуникативной стилистики текста, описываются приемы и способы эффективного осмысления текста как формы коммуникации. Особое внимание уделено формированию навыков лингвопрагматического анализа текста, который направлен на поиск закономерных связей между используемыми в тексте языковыми средствами и коммуникативными намерениями автора. Ключевые слова: формирование интерпретационной компетенции, проблемное обучение, коммуникативная стилистика текста | 1421 | |||||
571 | На основе анализа отечественной литературы по аспектам компетентностного подхода в сфере образования рассматриваются предметно-специализованные компетенции у выпускников вузов по специальности «Педагогика и психология». Для оценки предметно-специализированных компетенций выпускников предложен опросник оценки требований руководителя к выпускникам вуза. Необходимо проведение мониторинга уровня сформированности предметно-специализированных компетенций по окончании обучения. Ус пешность развития профессионально-педа гогической компетентности будущего педа гога-психолога зависит от применения современных методов образования, стимулирующих самостоятельную активность студента. Ключевые слова: компетенция, компетентностный подход, предметно-ориентированные компетенции, образовательный процесс, обеспечение качества образования, качество подготовки специалистов | 1421 | |||||
572 | Представлена обзорная характеристика подходов к определению сущности и видов наказания. Описаны как социологические подходы, так и правовые. Современное состояние наказания определяется как кризисное. Выявляются особенности этого состояния и пути выхода из него. Ключевые слова: наказание, социологическая классификация наказаний, социальный контроль, кризис наказаний, концепция позитивизма, теория социального натуризма, функция социального контроля | 1421 | |||||
573 | Представлены результаты эксперимента, направленного на выявление типичных ошибок при переводе фрагмента биологического текста, содержащего зоонимы. Ключевые слова: перевод, термины, эрратология, английский язык, биологический текст, зоонимы, эксперимент | 1421 | |||||
574 | Рассматривается место некоммерческих организаций в становлении и развитии гражданского общества в России, их роль в решении социальных проблем. Особое внимание уделяется появлению института социально ориентированных некоммерческих организаций, проблемам сопутствующих их развитию. Раскрыто содержание социальной ответственности российских граждан, рост которой является необходимым компонентом формирующегося гражданского общества. Ключевые слова: социальная сфера, гражданское общество, некоммерческие организации, социально ориентированные некоммерческие организации, социальная ответственность | 1421 | |||||
575 | Концепция синтетизма Е.И. Замятина | 1420 | |||||
576 | Статья раскрывает возможности формирования у студентов положительного отношения к природе посредством организации эколого – образовательного пространства на основе интеграции технического вуза и общественной экологической организации. Актуальность проблемы формирования положительного отношения студентов к природе определяется появлением новых заказчиков образовательной деятельности в лице промышленных предприятий, персонал которых должен соответствовать международным требованиям к организации системы экологического менеджмента. | 1420 | |||||
577 | В статье определяются особенности иноязычного профессионально-ориентированного чтения инженера строительного комплекса, уточняются понятия «прием» и «стратегия чтения», рассматривается обучение различным приемам чтения и комбинированию их в определенные стратегии взаимодействия с текстом. Ключевые слова: обучение чтению, профессионально-ориентированное чтение, приемы чтения, стратегии чтения | 1420 | |||||
578 | Выявляется характер и направление авторских трансформаций известного сказочного сюжета – пяти вариантов фольклорной сказки «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» в пьесе Л. Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Анализируются в сравнении системы персонажей фольклорных текстов и авторского варианта, компоненты событийного и мотивного уровней, рассматривается соотношение сил в сюжетной динамике фольклорной и в действии авторской сказки, определяются функции введенных Л. Филатовым персонажей, а также эффект отсутствия в пьесе некоторых лиц вариантов народной сказки. Ключевые слова: Л. Филатов, русская фольклорная сказка и ее варианты, драматическая авторская сказка, действие пьесы «Про Федота-стрельца, удалого молодца» | 1420 | |||||
579 | Представлено исследование акронимов и омоакронимов, используемых в современной медицинской литературе. В результате обзора периодических англоязычных изданий, словарей и другой литературы были выделены основные категории исследуемых лексических единиц, впервые проведена классификация данных сокращений, а также рассмотрены способы их образования и перевода. Типологический анализ английских сокращений позволил выделить 11 категорий медицинских акронимов и омоакронимов. Самыми распространенными группами данной классификации являются сокращения, обозначающие анатомические структуры, заболевания, симптомы и синдромы. Ключевые слова: аббревиатура, акроним, омоакроним, медицинская терминология, медицинский дискурс | 1420 | |||||
580 | Статья продолжает исследование категории нормы как функционально-оценочной категории, начатое в работе «Структура нормативной оценки». Основным содержанием статьи является описание механизмов функционирования нормы, а также доказательство того, что нормативная оценка реализуется при выполнении нормой ряда последовательных функций отражения, измерения и систематизации оцениваемых объектов, прогнозирования возможного положения дел и регулирования действий, направленных на его достижение. Ключевые слова: норма, оценка, когнитивная категория, структура нормативной оценки, функции нормы | 1419 | |||||
581 | Показаны особенности алгоритмического мышления, его составляющие и соответствующие им мыслительные операции. Проанализирована роль развития алгоритмического мышления в процессе формирования профессиональных навыков будущих учителей информатики. Ключевые слова: алгоритмическое мышление, операционное мышление, мыслительные операции, информатика, методика обучения | 1419 | |||||
582 | Педагогические проблемы физической культуры людей среднего, старшего и пожилого возраста | 1418 | |||||
583 | В статье описаны признаки нарастания тенденции технологизации в системе языкового профессионально педагогического образования. Рассматриваются возможности реализации данной тенденции с точки зрения специальных научных исследований, образовательных стандартов и профессиональной готовности. Ключевые слова: технологизация как современная тенденция, языковое профессионально-педагогическое образование, образовательные технологии, информационные технологии, учителя иностранных языков | 1418 | |||||
584 | Речь идет о правилах поведения при контакте с вместилищами жизненной силы в хантыйской культуре, таких как волосы, ногти, зубы и пр., и об определенных обрядах, направленных на ее сохранение. Приведены наиболее иллюстративные, на взгляд автора, примеры из собственно хантыйской мифологии, неопубликованных архивных источников и собственных полевых материалов автора, собранных на исконно хантыйских территориях Томской области. Ключевые слова: первобытная религия, хантыйская культура, сакральность, обряд, миф | 1418 | |||||
585 | Александр Волков: первые книги и учителя | 1417 | |||||
586 | В статье рассматриваются актуальные направления развития муниципальных образовательных систем и сетей, актуальность исследования которых обусловлена наличием объективных тенденций развития российского образования: возрастанием требований государства и общества к деятельности муниципальных образовательных систем на селе в области качества, эффективности, доступности образовательных услуг; необходимостью формирования механизмов развития образования на селе: территориальных сетей, включающих современные модели школ (в том числе малокомплектных и малочисленных), реализующих современные образовательные программы путем использования инновационных образовательных технологий; моделей и технологий подготовки и повышения квалификации педагогов для сельской местности. Ключевые слова: региональная, муниципальная образовательная система, классификация муниципальных образовательных сетей | 1417 | |||||
587 | Рассмотрены вопросы повышения качества педагогических и психологических исследований в концепции праксеологии и рискологии, выделены 2 уровня исследовательской работы учителя. Основным механизмом улучшения качества исследования педагога, по мнению автора, является составление антирисковой программы исследовательской деятельности педагога. Ключевые слова: исследовательская деятельность, праксеология, рискология, риски исследовательской деятельности педагога, антирисковая программа | 1417 | |||||
588 | Статья посвящена рассмотрению социокультурного контекста, в котором ведется поиск моделей образовательных практик сельской школы, адекватных меняющимся требованиям современности. Информационно-коммуникативный, плюральный и технологический характер социальности постиндустриального общества позволяет сельской школе успешно развивать сельский социум, способствуя положительному самоопределению учащихся по отношению к различным видам социальной деятельности в условиях своего села Ключевые слова: образовательная практика, человеческий потенциал, сельская школа, образовательные результаты, открытость, коммуникация | 1416 | |||||
589 | 1415 | ||||||
590 | . | 1415 | |||||
591 | Проблема становления математического мышления у младших школьников в технологии продуктивного обучения в начальной школе | 1415 | |||||
592 | Cтатья посвящена риторическим вопросам. Риторические вопросы в классификации вопросительных предложений выделены в особый тип: они не выражают запрос информации, а побуждают слушающего к определенному физическому или интеллектуальному действию. С позиции теории речевых актов риторические вопросы представляют собой косвенные речевые акты: с их выражением связано осуществление другого речевого акта. | 1415 | |||||
593 | Анализируется ранняя лирика поэта русского зарубежья Николая Оцупа. На материале дебютного сборника «Град» рассматриваются мотив поэта и поэзии и концепция творчества Н. Оцупа. Ключевые слова: литература русского зарубежья, лирика Н. Оцупа, мотив поэта и поэзии, концепция творчества | 1415 | |||||
594 | В статье исследуются проблемы семантического обновления лексического состава русского языка последних двух десятилетий, рассматривается один из видов семантической деривации – расширение семантики лексических единиц. | 1414 | |||||
595 | Данная работа дает представление о направлениях модернизации содержания общего образования в Великобритании, развивающейся в тесной связи с профилизацией школьного образования. В статье рассматриваются изменения и дополнения, внесенные в Национальный учебный план Объединенного Королевства. Ключевые слова: содержание образования, профилизация, модернизация, Национальный учебный план, производственное обучение, профессиональная подготовка, Великобритания | 1414 | |||||
596 | Сценарии ранних кинокомедий Н. Р. Эрдмана анализируются в контексте творчества Эрдмана 1920-х гг. Ранняя кинодраматургия Эрдмана, как и его пьесы, была ориентирована на современный материал. Впоследствии Эрдман в своих сценариях все дальше уходил от современности и от комедии как таковой. Тем не менее, поздние сценарии Эрдмана не просто содержат отдельные комедийно-сатирические элементы, но и строятся на них – на комедийном начале, которое легло в основу пьес Эрдмана и его ранней кинодраматургии. | 1414 | |||||
597 | Михаил Аркадьевич Полумордвинов (1867–1917) – офицер-пограничник, востоковед, член Общества русских ориенталистов (Харбин). Обращение к его жизни и творчеству поможет лучшему пониманию характера русского востоковедения в Китае начала XX в., а также анализу коллекций Полумордвинова, находящихся в томских хранилищах. Его биография мало изучена, хотя и привлекала внимание исследователей. Используются новые данные, по-новому интерпретируется ранее известный материал. Рассматривается связь служебной деятельности военного с его занятием ориенталистикой, делается вывод не только о наличии этой обусловленности, но и о том, что она выходила за данные рамки, определяясь личными склонностями востоковеда и особенностями исследований Азии в «русском Харбине». Ключевые слова: востоковедение, евразийство, Полумордвинов, Особый корпус пограничной стражи, русско-японские отношения, Маньчжурия, Китайско-Восточная железная дорога, Харбин, Общество русских ориенталистов, Томский областной краеведческий музей | 1414 | |||||
598 | В статье определяется сущность профессиональной активности врача, выделена ее мотивационная составляющая, обосновывается необходимость ее развития, подчеркивается роль высшего образования в развитии профессиональной активности личности врача. Отмечается значение мотивационной составляющей в развитии профессиональной активности врача. Изложены положения программы развития профессиональной активности врача на основе ее мотивационной составляющей в ходе обучения в медицинских вузах. Приведены данные эмпирического исследования развития мотивационной составляющей учебной и профессиональной активности студентов-медиков. Ключевые слова: профессиональная активность, мотивация, мотивационная составляющая профессиональной активности, профессиональная деятельность, развитие профессиональной активности | 1413 | |||||
599 | Показан вклад бывших офицеров в становлении и развитии системы военного образования в Сибири. Приведены данные о численности, материальном положении и условиях труда командного и преподавательского состава военно-учебных заведений Сибирского военного округа, об изменениях, которые происходили в их составе, отношении к ним Советской власти. | 1412 | |||||
600 | В настоящее время дети «группы риска» обучаются в общеобразовательных классах с высокой наполняемо¬стью. Использование возможностей игровой деятельности и занятий физической культурой эффективно для коррекции психоэмоциональной и познавательной сфер младших школьников. На основе выявленных в исследо¬вании показателей был разработан комплекс элементов психолого-педагогической коррекции для использования на уроках физической культуры как с детьми «группы риска», так и с младшими школьниками. Снижение уровня тревожности, улучшение показателей познавательной сферы и физической подготовленности, изменение поведе¬ния непосредственно на уроке физической культуры и улучшение взаимоотношений в коллективе класса свиде¬тельствуют о положительном влиянии специально подобранных средств и методов на личность младших школь¬ников. Ключевые слова: дети «группыриска», классы компенсирующего обучения, школьная тревожность, ком¬плекс элементов психолого-педагогической коррекции, младшие школьники, урок физической культуры | 1412 |