№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2301 | Рассмотрены проблемы преподавания основ вычислительной геометрии в процессе подготовки учителей информатики и математики. Особенностью этой дисциплины является изучение алгоритмического подхода к решению геометрических задач. Авторами разработаны комплекты методических материалов, включающие автоматизированные обучающе-контролирующие программы по темам: «Преобразование координат» и «Кривые второго порядка». Ключевые слова: вычислительная геометрия, педагогические программные средства, обучающе-контроли- рующие программы, «Преобразование координат», «Кривые второго порядка», алгоритмическое мышление | 1095 | |||||
2302 | Представлены результаты исследований по выявлению влияния уровня знаний школьников в области физического воспитания на формирование мотивированной потребности в проявлении ими познавательной и двигательной активности в физкультурно-спортивной деятельности. Ключевые слова: урок физической культуры, физкультурная образованность, познавательная активность, мотивация, потребность, двигательная активность | 1095 | |||||
2303 | Рассматривается изменение поэтики конфликта в драматургических сюжетах 2000-х гг. и ставится проблема поиска подходов драматургов к объяснению современной разобщенности и абсурда семейных отношений. Сюжеты современных пьес показывают, что опустошение коммуникаций – это результат вторжения в частные отношения текстов, виртуальной реальности, стереотипов массового сознания. Исследуется семантика драматургических конфликтов (существование человека в повседневном абсурде) и интерпретируются такие элементы поэтики сюжета, как условные топосы, «виртуальные» персонажи, текстовые игры, новая драматургическая техника. Ключевые слова: русская драматургия 2000-х гг., семья, сюжет, абсурд, коммуникация | 1095 | |||||
2304 | Исследуется национальная система оценки качества высшего образования в Италии как одна из возможных лучших практик обеспечения качества в интегрирующемся европейском образовательном пространстве. На основе анализа образовательного опыта Италии и изучения его научно-педагогического осмысления итальянскими исследователями автор определяет направления деятельности, которые могут существенно повлиять на дальнейшее совершенствование системы обеспечения качества высшего образования и в других странах Болонской декларации. Ключевые слова: качество высшего образования, оценка качества, образовательная программа, аккредитация | 1095 | |||||
2305 | Представлен анализ английских спортивных сноубордических терминов на основе выборки из спортивных терминологических словарей английского языка и тематических интернет-ресурсов. Результаты исследования показывают, что более половины английской спортивной сноубордической лексики представляет собой по структуре двух-, трех- и четырехкомпонентные словосочетания. Семантически же две трети английских сноубордических терминов обозначают виды досок, защитное снаряжение, крепления и их части. Одну треть английской сноубордической терминологии составляют термины, относящиеся к составным частям доски, одежде и обуви для сноуборда. Ключевые слова: спортивная терминология, сноубордические термины, морфологические модели, семантика терминов, английский язык | 1095 | |||||
2306 | . | 1094 | |||||
2307 | . | 1094 | |||||
2308 | . | 1094 | |||||
2309 | . | 1094 | |||||
2310 | К проблеме формирования календарных названий охотников, собирателей, рыболовов | 1094 | |||||
2311 | Статья посвящена проблеме оценки учебных достижкений школьников в соответствии с современной образовательной парадигмой – развития личности в образовательном процессе. Предлагается разработка тестовых заданий, позволяющих в мониторинговом режиме собирать информацию об учебных достижениях в разных предметных областях м в процессе обучения в целом. | 1094 | |||||
2312 | Статья посвящена проблеме понимания языкового знака как символа и семантическому анализу слов, репрезентирующих символы иконического типа, то есть объекты, которые легко узнаются большинством людей и вызывают положительные эмоции. В качестве примера рассматривается английское слово-символ 'чай'. | 1094 | |||||
2313 | Предмет договора возмездного оказания услуг | 1094 | |||||
2314 | Статья посвящена эволюции способов измерения времени, субъективности временны х представлений людей и их репрезентации в английском языке. | 1094 | |||||
2315 | В статье показана необходимость государственной поддержки развития программ образовательного кредитования в России как на федеральном, так и на региональном уровнях. Взаимодействие государства, крупных банков, страховых компаний, корпораций способно создать эффективный механизм кредитования платных образовательных услуг. Образовательное кредитование способствует поддержанию платежеспособного спроса на образовательные услуги и обеспечению доступности образования. | 1094 | |||||
2316 | Статья посвящена выявлению локально ограниченной лексики иноязычного происхождения, зафиксированной в XVII в. только в памятниках на территории Сибири. Автор предлагает методику выявления региональной неисконной лексики и ее типологию. В научный оборот вводятся неопубликованные архивные материалы. | 1094 | |||||
2317 | Решение проблемы профессионально-прикладной физической подготовки основано на предварительном выявлении профессионально важных для того или иного вида труда качеств, изучения условий, в которых он протекает, в том числе и профессиональных вредностей, что, как правило, базировалось ранее на планомерных профессиографических исследованиях | 1094 | |||||
2318 | - | 1094 | |||||
2319 | Данная статья посвящается основным этапам научно-исследовательской деятельности выдающегося ученого, философа и педагога, заслуженного деятеля науки РФ, член-корреспондента РАО, доктора философских наук, профессора Валерия Александровича Дмитриенко, который 2 марта 2008 года отмечает свой 70-летний юбилей. Его вклад в развитие философии науковедения заключается в разработке методологических, социологических и технологических вопросов науковедения, а также в частичном внедрении в практику результатов данных разработок | 1094 | |||||
2320 | В статье проводится сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта формирования этических принципов в исследовании новых религиозных движений (НРД) посредством этнографического метода. Автор описывает опыт отечественных исследователей НРД, опираясь на материалы проведенного опроса экспертов. Ключевые слова: этнографический метод, новые религиозные движения, профессиональная этика | 1094 | |||||
2321 | Дается анализ эволюции программных позиций кадетской партии в Сибири по аграрному вопросу в период революции и Гражданской войны и попыток их практической реализации. На материалах съездов и конференций партии, кадетской периодической печати и архивных документах раскрываются компромиссное содержание аграрной политики кадетов в обозреваемый период, ее мотивы, влияние на курс правительствяя А. В. Колчака и причины конечной неудачи. Ключевые слова: либерализм в Сибири, революция, Гражданская война | 1094 | |||||
2322 | Исследуется роль семного анализа в преодолении переводческих трудностей лексического, лексико-грамматического и стилистического характера. Доказывается, что семный анализ позволяет выявлять причины переводческих трудностей, предлагать эффективные и экономичные стратегии их преодоления и подбирать адекватные соответствия на языке перевода. Ключевые слова: семный анализ, переводческий анализ, переводческая трудность, адекватность | 1094 | |||||
2323 | В настоящей статье проводится анализ некоторых структурно-грамматических разновидностей, а также структурно-семантических функций присоединительных конструкций как показателя структурно-семантического осложнения предложения в сопоставительном плане на материале современного английского и татарского языков. Ключевые слова: присоединительные конструкции, дополнительная предикативность, осложненное предложение. | 1094 | |||||
2324 | Рассматривается вопрос о специфике критической рецепции драмы Г. Гауптмана «Потонувший колокол» в России рубежа XIX–XX вв. Выявляются доминанты в оценках отечественной критики относительно произведения немецкого драматурга, исследуется степень проникновения в авторскую концепцию и делаются выводы о характере вхождения иноязычного художественного феномена в отечественную культуру. Ключевые слова: критическая рецепция, символизм, романтизм, неоромантизм, «новая драма» | 1094 | |||||
2325 | Статья посвящена развитию Евангелическо-лютеранской церкви в курфюршестве Саксонском после подписания Аугсбургского религиозного мира. Проанализированы основные мероприятия курфюрста Августа I Саксонского по созданию территориальной церковной организации. Сделан вывод относительно усиления влияния территориальной власти на церкви и школы как результата политики конфессионализации. Ключевые слова: Реформация, конфессионализация, курфюрст Август I Саксонский, визитация, ортодоксия, Саксонский церковный устав | 1094 | |||||
2326 | Рассматриваются основные вопросы, связанные с конституциональными особенностями человека в психологии и педагогике. Осуществленный анализ литературы по данной тематике позволил определить первостепенные проблемы в контексте конституционных типов, наметить наиболее актуальные пути дальнейшего научного поиска. Ключевые слова: астеник, атлетик, конституция, конституциональные типы, мезоморф, пикник, соматотип, эктоморф, эндоморф | 1094 | |||||
2327 | . | 1093 | |||||
2328 | . | 1093 | |||||
2329 | В статье анализируются психолого-педагогические особенности освоения учителем инновационных технологий. Предлагается классификация трудностей, наиболее часто возникающих у педагогов в процессе повышения квалификации на специализированных курсах. Диагностика затруднений должна осуществляться непосредственно в процессе обучения. При этом возникающие трудности будут выступать в качестве индикаторов, показывающих критические точки прохождения инновационного обучения. Предлагается организационная схема для проведения развивающих занятий, направленная на преодоление дидактических затруднений. Эта технология основана на использовании традиционных методических приемах, применяемых для преодоления дидактических затруднений | 1093 | |||||
2330 | В статье рассматриваются вопросы формирования управленческой компетенции руководителей образовательных учреждений сферы культуры. Данная проблема исследуется во взаимосвязи с модернизацией системы непрерывного образования в сфере культуры Красноярского края. | 1093 | |||||
2331 | Статья посвящена важнейшей проблеме этического познания – обоснованию методологического подхода к феномену нравственности как универсальному регулятору отношений в общественном, природном и духовном мире. | 1093 | |||||
2332 | Комплексная модель ЗСО детей санаторных классов общеобразовательной школы имеет специфическое отличие от ранее существовавших, так как сочетает в себе удовлетворение специальных образовательных потребностей детей с ослабленным здоровьем (бронхиальная астма), здоровьесбережение и укрепление с высокими образовательными результатами (уровень обученности, показатели общей и качественной успеваемости), развивает культуру отношения учащихся к своему здоровью. Организация тесного сотрудничества педагогов, психологов, медиков, родителей позволяет проводить эффективную коррекцию здоровья детей санаторных классов в условиях педагогического процесса общеобразовательной школы. Ключевые слова: здоровъесберегающее обучение, санаторные классы, здоровъесберегающее образова¬тельное пространство, среда личностного развития обучающихся, комплекс диагностических и лечебно-оздоровительных мероприятий | 1093 | |||||
2333 | В статье рассматривается актуальная проблема общего образования - функционирование малокомплектных школ в современных условиях. Определяется роль высшего педагогического образования в кадровом обеспечении сельских школ, в частности переподготовка учителей малокомплектных школ. Приводится опыт Томского государственного педагогического университета по переподготовке учителей малокомплектных школ Томской области. Ключевые слова: малокомплектная школа, сельская школа, переподготовка учительских кадров, дополни¬тельное образование учителей, образование | 1093 | |||||
2334 | Дано описание систем ударения в центральных и южных диалектах селькупского языка. Исследование основано на материале, собранного в ходе полевой работы с последними носителями этих диалектов, обработки материала архива А. П. Дульзона, анализа языка первых селькупских книг. В процессе исследования выявлено, что во всех южных и центральных диалектах селькупского языка были системы разноместного ударения, которые могут быть описаны в терминах доминантных и рецессивных морфем. Основные отличия в месте ударения в различных диалектах заключаются в основном в маркировках суффиксов. Ключевые слова: селькупский язык, диалекты, ударение, экспериментальная фонетика, архивные материалы | 1093 | |||||
2335 | Рассматривается топонимический материал из Путевых записок Г.-Ф. Миллера, записанный им у нарымских и кетских остяков в 1740 г. Основное внимание уделяется гидронимии. Имеющиеся данные позволяют обрисовать ареал расселения селькупоязычного населения в средней части Среднего Приобья в середине XVIII в. и сделать выводы о его локализации в бассейнах основных рек – Тыма, Кети, Парабели, Чаи, Чулыма. Ключевые слова: селькупы, остяки, топонимика, гидронимия, ареал расселения | 1093 | |||||
2336 | Статья посвящена рассмотрению функциональных особенностей и средств репрезентации графического образа эпистолярного текста как неотъемлемой составляющей его поэтики с учетом комплекса экстралингви-стических факторов и специфики реализации коммуникативно-прагматической оси «автор – адресат». Материалом послужили письма художника М. В. Нестерова, оперного певца Ф. И. Шаляпина, академика В. И. Вернадского, поэта М. И. Цветаевой. Ключевые слова: графический образ текста, эпистолярный текст, эпистолярные коммуникативные универсалии, графические единицы, графические символы, параграфемные средства, когнитивная функция графических средств, регулятивная функция графических средств. | 1093 | |||||
2337 | Рассматриваются предпосылки создания государственной системы образования в России на протяжении XVIII в. и основное содержание реформ 1802–1804 гг., в результате которых формирование системы было осуществлено. Ключевые слова: история образования, государственная система образования, реформы в образовании | 1093 | |||||
2338 | Статья посвящена анализу материалов уголовного дела по раскрытию в 1933 г. Полномочным Представительством ОГПУ по Западно-Сибирскому краю одного из крупнейших в СССР дел – так называемой контрреволюционной организации «Белогвардейский заговор». Результаты анализа документов позволили сделать однозначный вывод о фальсификации сотрудниками ОГПУ этого дела от его создания до реализации. Ключевые слова: политические репрессии, «Белогвардейский заговор», Западная Сибирь | 1093 | |||||
2339 | Рассматривается современная уфимская проза, проведен анализ повести талантливого уфимского художника, писателя П. Храмова, своеобразия ее сюжета, композиции, образной системы, системы приемов, используемых прозаиком в повести «Инок». Ключевые слова: уфимская проза, повесть, герой-повествователь, мифологема, принцип контраста, афористичность, ретроспектива, пространственно-временные координаты, галерея женских характеров, ирония | 1093 | |||||
2340 | В рамках междисциплинарного подхода в области философии, психологии, социологии и криминологии рассматриваются вопросы индивидуального механизма преступного поведения через призму психического явления зависимости, определяющего восприятие и оценку конкретной жизненной ситуации как проблемной (конфликтной) и актуализирующего причинение вреда как способа ее преодоления. В контексте психического явления зависимости обосновывается постулат о преступлении как результате встречной детерминации особенностей личности, с одной стороны, и влияния конкретной жизненной ситуации, с другой стороны. Ключевые слова: механизм преступного поведения, отклоняющееся поведение, аддиктивное поведение, зависимость | 1093 | |||||
2341 | Рассмотрена взаимосвязь таджикского пословичного фонда с особенностями национального менталитета, ранее не исследованная. По материалам современных источников обобщены и выделены ключевые черты таджикского менталитета. Исследован корпус таджикских и персидских паремий, из которого выделены и проанализированы пословицы соответствующей лексико-семантической направленности. На основе пословичного материала уточнены и конкретизированы базовые представления о национальном менталитете этноса. Ключевые слова: национальный менталитет, культура, таджикский язык, пословицы | 1093 | |||||
2342 | Отражены проблемы естественно-научного образования, которые проявляются в школе и вузе. В частности, эти проблемы характерны для школ и вузов г. Томска и выявляются на основе фактов: низкие результаты при сдаче выпускных экзаменов в школе (средний балл выпускного экзамена по физике невысокий, по г. Томску – чуть выше, чем по России в целом); слабая естественно-научная подготовка школьников, выявленная в ходе серьезного исследования; понижение проходного балла для абитуриентов технических факультетов ведущих вузов г. Томска. Кроме того, в приведенных исследованиях выявлена низкая практическая и технологическая подготовка школьников, которая влияет на подготовку инженеров. Проанализированы предложения по решению проявленных проблем. Часть предложений касается введения пропедевтических курсов естественно-научной подготовки учащихся 5–6-х классов. Авторы считают, что такая подготовка более эффективна при изучении курса, построенного на основе важнейшего естественного предмета – физики, нежели на основе интегрального естественно-научного курса. Пропедевтическое изучение предмета, построенного определенным образом, способствует появлению мотивации на его изучение. Способ такой подготовки представлен в виде элективного курса (приведена программа и частично способы работы с учащимися), где ученики знакомятся с великими открытиями и их инженерными и бытовыми применениями. Преподавание курса построено на основе совместного обсуждения проблем, пополнения знаний учащихся об ученых и пользе их открытий, организации наблюдений и выполнения простых модельных опытов. В результате этого ученики приобретают некоторые практические, технологические, информационные умения. Показаны положительные результаты развития учащихся, появление у них мотивации на изучение физики. Ключевые слова: проблемы естественно-научного образования, усиление практической подготовки школьников, развитие интереса к физике, элективный курс для учеников 5–6-х классов | 1093 | |||||
2343 | Рассматривается построение концепции подготовки будущих педагогов, исходя из актуальных ценностно-целевых ориентиров развития непрерывного педагогического образования. Раскрываются ценностно-установочные и теоретико-содержательные элементы концепции. Практико-содержательная часть концепции представлена описанием процессов педагогического сопровождения деятельности студентов в интегрированном образовательном пространстве систем высшего педагогического, общего и дополнительного образования. За основу осуществляемых в рамках педагогической концепции образовательных процессов взяты теория и практика ситуационно-контекстного обучения и субъект-субъектного подхода, обеспечивающие активное включение будущих педагогов в деятельность и решение профессиональных и квазипрофессиональных задач. Дальнейшие перспективы исследования связаны с построением практико-содержательной компоненты образовательной концепции и ее верификацией, что даст обоснованное представление о процессе и результатах педагогического сопровождения подготовки студентов педагогического вуза в условиях интеграции высшего, общего и дополнительного образования. Ключевые слова: педагогическая концепция, непрерывное педагогическое образование, профессиональные стандарты педагогической деятельности, практико-ориентированный подход, педагогическое сопровождение, подготовка будущих педагогов | 1093 | |||||
2344 | Координаты мира-события и категории осознания | 1092 | |||||
2345 | В работе рассматривается проблема варианта как компонента фразеологической модели в трех близкородственных германских языках. Исследуемый материал позволяет выделить целый ряд изоморфных и алломорфных вариантов в фразеологии английского, немецкого и шведского языков. | 1092 | |||||
2346 | Прослежена динамика изменений функций музыки в отношении языка на ранних этапах развития западной культуры. Показано, как с изменением языка, появлением графических способов фиксации языковых выражений происходит локализация смысловыразительной функции музыки в сферу обыденной речи и искусства. | 1092 | |||||
2347 | Основообразующие форманты стали формальными показателями склонений лишь с течением времени. Первоначально формативы основ не были безразличны к семантике существительных и присоединялись только к определенным именам, выделяя их среди остальных. Сопоставительный анализ готских имен существительных с консонантными основами на -jа, -jф, -wa, -wф, -jan, -jфn, -wan, -wфn все больше убеждает в древнем происхождении формантов -j-, -w-, поскольку морфологическая структура слова позволяет выявить более ранние элементы. Первоначальное значение одушевленности данных формантов -j-, -w- со временем теряется, лишь показатель -n- сохраняет значение одушевленности, а гласные элементы показывают принадлежность к роду. | 1092 | |||||
2348 | В статье речь идет о проблемах обучения иностранному языку на ранних этапах. Авторы делятся опытом преподавания немецкого языка в прогимназии «Кристина». | 1092 | |||||
2349 | В статье автор предлагает краткую историю становления института суда присяжных во Франции и в России, исследует особенности нормативно-правового регулирования деятельности суда присяжных в настоящее время по УПК Франции и РФ. | 1092 | |||||
2350 | В статье рассмотрены вопросы создания педагогами авторских интерактивных пособий - сайтов. Проведен анализ использования компьютерных технологий в рамках традиционных методов обучения на основе материалов областного конкурса авторских уроков с использованием компьютера, который проходит в Томской области уже четвертый год. Выделены проблемы использования педагогами возможностей компьютерных технологий на современном этапе развития образования. Поставлен особый акцент на возможности использования информационных компьютерных технологий в рамках системы методов личностно-развивающего обучения. Рассмотрены вопросы проектирования структуры интерактивного компьютерного пособия. Представлено описание конструктора, предназначенного для создания авторских сайтов. Ключевые слова: интерактивное учебное пособие, web-сайты, компьютерные технологии, региональный конкурс, личностно-развивающее обучение, структура учебного пособия, электронный конструктор | 1092 |