№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
401 | В статье рассматриваются вопросы организации проектной деятельности в начальной школе. Авторы представляют этапы проектной деятельности, показывают характерные особенности этой деятельности как субъектной деятельности ребенка, т.е. деятельности по собственной инициативе. Этапы подкреплены конкретным содержанием на примере одного из проектов в сельской школе. | 1480 | |||||
402 | В статье восстановлена философская традиция осмысления природы «желаний» в трудах Аристотеля, Декарта, Кондильяка, Локка, Шопенгауэра, выявлены основные тенденции освоения духовно-чувственных устремлений лирических переживаний в поэзии Жуковского, Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Вяземского | 1480 | |||||
403 | В статье рассматриваются социально-психологические характеристики личности, взаимосвязанные с тревожностью на примере студентов, обучающихся на четвертом курсе вуза. Ключевые слова: ситуативная тревожность, личностная тревожность, социально-психологические характеристики личности | 1480 | |||||
404 | Статья посвящена выработке комплекса методов источниковедческого анализа периодической печати как исторического источника в условиях этнополитического конфликта. В качестве полигона исследования берется армяно-азербайджанский конфликт по поводу Нагорного Карабаха периода перестройки. Выявлены уровни и методы исторического исследования, позволяющие привлечь периодическую печать в качестве одного из основных комплексов источников по нагорно-карабахскому конфликту. Ключевые слова: периодическая печать как исторический источник, методы исторического исследования, армяно-азербайджанский конфликт в период перестройки | 1480 | |||||
405 | . | 1479 | |||||
406 | В статье рассматривается ироническая интерпретация И.А. Гончаровым одного из основных романтических мотивов, свидетельствующая о переосмыслении традиций романтизма | 1479 | |||||
407 | Анализ факторов дискурсивной обусловленности и форм проявления отклоняющегося от социальных норм (девиантного) речевого поведения пользователей интернет-переписки является актуальным как в плане соответствия проблематике ряда направлений современной лингвистики (в частности, лингвоперсонологии), так и с точки зрения разработки практико-ориентированных рекомендаций относительно взаимодействия с «трудными» людьми в пространстве сетевой интеракции. В перечне дискурсообразующих факторов, определяющих появление в интернет-коммуникации разных форм репрезентации девиантного речевого поведения (спама, троллинга, эльфинга, кибербуллинга и пр.), выделяются такие черты сетевого взаимодействия, как анонимность, опосредованность, дистанцированность, свобода самовыражения, трудность личностной идентификации пользователя и верификации его потенциальных противоправных действий. В качестве материала исследования привлекаются тексты, пересылаемые посредством электронной почты, и переписка пользователей социальной сети Facebook. Ключевые слова: сетевая переписка, социальные нормы поведения, девиантное речевое поведение, спамкорреспонденция, троллинг, эльфинг, кибербуллинг | 1479 | |||||
408 | Показывается, что в процессе роста влияния глобализации на локальные культуры и распространения западных ценностей растет и уровень их самосознания и стремление к сохранению культурной идентичности. Ключевые слова: глобализация, культурная глобализация, глокализация, глокальная культура | 1477 | |||||
409 | . | 1476 | |||||
410 | В статье ставится проблема формирования профессиональной компетентности специалиста технической направленности. Проектная методика является, как показало проведенное исследование, оптимальным условием этого процесса. Делается попытка выявить правила и принципы организации проектной деятельности студентов, дать характеристику метода проектов с точки зрения компетентностного подхода. Особое внимание уделяется формированию рефлексии посредством данного метода. Ключевые слова: метод проектов, проектная методика, интерактивные методы обучения, профессиональная компетентность, рефлексия | 1476 | |||||
411 | Статья посвящена технологии проектирования содержания и структуры учебника нового формата. Учебник рассматривается не только как важный источник информации и организатор познавательной деятельности, приобщающий студента к самостоятельности, развивающий потребность к дальнейшему самообразованию, но и как центральный и системообразующий элемент открытой информационной образовательной среды. Отражена направленность содержания на формирование ключевых компетентностей. В статье показана обобщенная структура учебника нового формата, структура модуля и параграфа, а также взаимосвязь его с информационной образовательной средой. Ключевые слова: учебник нового формата, информационная образовательная среда, модуль, структура, компетенция. | 1476 | |||||
412 | Посредством анализа фабульно-сюжетного, повествовательного и интертекстуального уровней произведения исследуется семантика сна в повести Набокова «Соглядатай»; доказывается, что через диалог с классической литературой Набоков выражает понимание сна, соответствующее экзистенциальному мировоззрению. Ключевые слова: литература русского зарубежья, Набоков, Лермонтов, Достоевский, мотив, сон, сновидение, романтизм, экзистенциализм, сознание | 1476 | |||||
413 | Рассматриваются возможности использования канистерапии в развитии коммуникативных умений дошкольников с нарушениями речи. Канистерапия способствует развитию умений удовлетворять свои эмоциональные потребности: социальные, эмоциональные и материальные, дает возможность развивать навыки начинать и поддерживать разговор, ожидать реакции собеседника. Коммуникация с животными предоставляет возможность для формирования коммуникативных навыков между детьми, а также позволяет выражать позитивные эмоции. Ключевые слова: канистерапия, социализация, дети дошкольного возраста, коммуникативные навыки | 1476 | |||||
414 | Главные жизненные ценности, которые формировались на протяжении всего существования человечества, в современном социальном обществе претерпевают значительные изменения. Нравственный кризис, возникший как новое асоциальное явление в конце ХХ века, меняет мировоззрение молодежи, ставя на приоритетные позиции материальные ценности. Духовность и нравственность уходят на второстепенный план. И как результат идет деформация семьи, рушатся родовые связи, брачные узы, детско-родительские отношения. Семейные традиции, предназначенные формировать и сохранять целостность семьи, утрачиваются. Само слово «традиция» (в переводе с латинского tratitio – «передача») означает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, нормы, нравы, законы, порядки, правила поведения. Создание семьи, рождение детей уже не являются главными жизненными устоями современного человека. На смену традиционному патриархальному строю приходят новые формации: семья родителя-одиночки, сожительство мужчины и женщины. Члены такой семьи не смогут сформировать у младшего поколения правильное представление не только об общечеловеческих ценностях, включающих в себя то, что дорого каждому: человек, родина, мир, дружба, труд, образование, культура. Но и сформулировать понятие «семейные ценности». Ценности семьи – это то, что имеет значение для каждого. Большинство семей определило для себя одни и те же нравственные устои: любовь, верность, доверие, преемственность поколений. Институт семьи утрачивает свою значимость, и проблема его сохранения должна решаться на государственном уровне – научить молодежь ответственно и осознанно относиться к факту создания и сохранения семьи, возрождению и поддержанию ее ценности. Ключевые слова: семья, семейные ценности, общечеловеческие ценности, детско-родительские отношения, нравственность, духовность, социальное общество, семейные традиции, нравственный кризис, институт семьи | 1476 | |||||
415 | Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Поскольку физическое здоровье образует неразрывное единство с психическим здоровьем и эмоциональным благополучием, то пути его достижения не могут быть сведены к узкомедицинским и узкопедагогическим мероприятиям. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Поэтому цель нашей здоровьесберегающей модели органически соединить между собой все элементы комплекса, при этом, не усложняя системы, а, напротив, максимально упрощая ее. Путь к этому лежит через четкое определение приоритетных направлений оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении. Ключевые слова: . | 1475 | |||||
416 | Анализируются роль и место содержательных основ понятия «профессиональное развитие личности педагога» через анализ этапов профессионального роста в контексте различных ресурсов его развития, качеств личности, обеспечивающих профессиональную активность. Ключевые слова: этапы профессионального развития личности педагога, ресурсы профессионального развития, компетентность | 1475 | |||||
417 | Анализируется отечественная (советская) и зарубежная историография 1930–1990-х гг., посвященная григорианскому расколу в Русской православной церкви второй четверти XX в. По результатам анализа позиций ученых делается вывод об общих особенностях подхода историков к исследованию григорианского раскола. Ключевые слова: историография, Русская православная церковь, внутрицерковная борьба, тихоновская церковь, староцерковники, григорианский раскол, архиепископ Григорий (Яцковский), патриарший местоблюститель, митрополит Сергий (Страгородский) | 1475 | |||||
418 | В статье с позиций постнеклассической методологии обсуждаются теоретические проблемы современного менеджмента. На основе информационно-синергетической трактовки целей самоорганизации сложных систем дается обоснование введения в понятийный аппарат теорий управлений нового термина «аттрактивный менеджмент» | 1474 | |||||
419 | . | 1473 | |||||
420 | Статья посвящена осмыслению наследия Г. Горина через призму понятия культурной модели. В качестве базовой культурной модели, отразившейся в пьесе Г. Горина «Дом который построил Свифт», рассматривается христианская культурная модель | 1472 | |||||
421 | В статье показываются перспективы применения нелинейно-динамического подхода к пониманию сознания и его когнитивных функций, что отвечает ориентирам современной неклассической эпистемологии. При этом в эпистемологический анализ вовлекается целый ряд представлений нелинейной динамики: быстрый гиперболический, лавинообразный рост, множество альтернативных путей развития, смена темпа развития, циклы активности, пороговость возбуждения, повышенная чувствительность в состоянии неустойчивости или способность к разрастанию малых возмущений в макроструктуры, каскады бифуркаций, фазовые переходы, балансирование на краю хаоса. Рассматриваются такие свойства сознания, как эмерджентность, холистичность, телесность, ситуационность, инактивированность. Для понимания механизмов познания и творчества релевантной оказывается модель автопоэзиса, т.е. самопроизводства и структурного сопряжения познающего разума и среды его активности Ключевые слова: нелинейно-динамический подход, неклассическая эпистемология, нелинейная динамика, когнитивные функции сознания, свойства сознания, механизмы познания и творчества, модель автопоэзиса. | 1471 | |||||
422 | Изучали влияние УФ-А излучения низкой интенсивности на морфогенез, накопление фотосинтетических пигментов и синтез аскорбиновой кислоты Arabidopsis thaliana (L.) Heynh. дикого типа Ler и мутанта hy4, имеющего нарушения в синтезе cry1. Световая адаптация растений к облучению их УФ-А светом проявляется на начальном этапе онтогенеза через синтез и накопление аскорбиновой кислоты, изменение динамики уровня фотосинтетических пигментов. Это отражается в ингибировании ростовых реакций, в замедленном развитии репродуктивных органов растений и в удлинении сроков вегетации. У растений Ler эти процессы приводят к снижению реальной семенной продуктивности, у растений hy4, имеющих нарушения в синтезе cry1, изменений не выявлено. Сделано предположение, что основную роль в процессе адаптации к действию УФ-А излучения низкой интенсивности выполняют не только фотосинтетические пигменты, но и фоторегуляторные пигменты. Ключевые слова: arabidopsis thaliana, дикий тип Ler, мутант hy4, УФ-А излучение низкой интенсивнос- ти, морфогенез, продуктивность, фотосинтетические пигменты, аскорбиновая кислота | 1471 | |||||
423 | Отражены идеи развития творческого потенциала личности студентов в процессе профессиональной их подготовки. В процессе развития творческого потенциала личности студентов выделены этапы в логике основных тенденций. Рассмотрены аспекты развития творческого потенциала личности студентов, выделены педагогические условия его формирования, создания креативной среды, побуждения рефлексивной деятельности, диалогизация образовательного процесса. Проведено анкетирование и тестирование студентов Алтайского государственного технического университета и Алтайского экономико-юридического института. Представлены результаты исследования творческого потенциала личности студентов в процессе обучения в государственных и частных вузах. Данные анкетирования и тестирования позволили сделать вывод, что тип образовательной организации не влияет на удельный вес студентов, обладающих творческим потенциалом. Опрос студентов разных курсов частного института и государственного университета, а также повторный опрос их с небольшими потерями выборки показал, что количество студентов с исследованными критериями творческого потенциала варьирует в пределах 25–35 %. Всеми необходимыми качествами обладают в обоих образовательных организациях не более 10–12 % из числа опрошенных. У 50% опрошенных эти качества выражены незначительно, 20 % опрошенных студентов вузов ориентированы на нетворческий учебный процесс и профессиональную карьеру, проявляют конформизм. Оснований для вывода о развитии творческого потенциала личности студентов в целом недостаточно, о чем свидетельствуют удельные веса творческих личностей на разных курсах частного института и государственного университета. Причины авторы видят в том, что, во-первых, основа для такого развития закладывается до поступления в высшее учебное заведение, во-вторых, часть обучающихся, обладающих творческим потенциалом, выбывает из вуза по разным причинам: отсутствие финансирования образования, конфликты с преподавателями и др. В частном вузе, несмотря на действие различных обстоятельств, доля студентов, обладающих творческим потенциалом, остается достаточно стабильной, а в государственном вузе действует тенденция снижения числа таких студентов. Ключевые слова: творческий потенциал личности студентов, склонность к риску, сознательный выбор интересных и развивающих личность занятий | 1471 | |||||
424 | В статье обосновывается сущность личностно-профессионального развития педагога через анализ понимания профессионализма, развития, активности, жизнедеятельности как основы диалектического понимания деятельности педагога. Автором предлагается взгляд на целостный процесс развития личности, имеющий смысловые факторы отношения к жизни педагога и сохранения его потенциала. Ключевые слова: деятельность, активность педагога, профессионализм, уровни профессионализма, развитие, личностно-профессиональное развитие | 1470 | |||||
425 | Рассматривается проблема воспитания гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования. В психолого-педагогической литературе понятие «гуманные отношения» рассматривается с разных позиций: как форма межличностных отношений, основанных на принципах гуманности; как совокупность гармоничных отношений субъекта с миром, другими людьми и самим собой. Гуманные отношения проявляются во взглядах, убеждениях, вкусах, эмоциональных переживаниях, побуждениях и стремлениях к действию и в самих действиях. К гуманным отношениям относятся следующие проявления: доброжелательность, отзывчивость, внимательность, заботливость справедливость. Раскрыты содержание гуманных отношений, специфика их развития в дошкольном возрасте в условиях инклюзивного образования. Инклюзивное образование является одной из самых гуманных технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающимися детьми. В дошкольной образовательной организации дети учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать равноправные взаимоотношения. Одним из наиболее органичных средств развития гуманных отношений у дошкольников является игровая деятельность. Использование специально подобранных приемов и методов в ходе игры способствует эффективному развитию гуманных отношений у детей старшего дошкольного возраста. При формировании у детей представлений о гуманных отношениях к детям с ОВЗ важно использовать различные проблемные ситуации, художественную литературу (сказки, легенды, рассказы, стихотворения), специальные беседы, педагогические ситуации, игровую деятельность, так как они позволяют ребенку проявить его субъективность, стимулируют проявление гуманности. Считается, что развитие гуманных чувств у детей дошкольного возраста обеспечивает равноправное взаимодействие с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Ключевые слова: гуманные отношения, гуманистическая направленность поведения, дети дошкольного возраста, нравственное поведение, инклюзивное образование, игровая деятельность | 1470 | |||||
426 | Уточняется методика системного анализа индивидуального медиадискурса ведущего авторской телевизионной программы с учетом понимания индивидуального медиадискурса в качестве одной из форм репрезентации его информационного поля. Индивидуальный медиадискурс автора-ведущего телепрограммы рассмотрен как реализующийся в процессе профессионального речевого поведения личности, определяющий целостный узнаваемый образ журналиста в условиях данной дискурсивной практики. При этом в индивидуальном медиадискурсе тележурналиста находят отражение специфические особенности идиостиля его информационно-медийной языковой личности. Информационное поле медийной личности интерпретируется как пространство общения, организуемое в процессе различных дискурсивных практик в условиях медиакоммуникации. Как составляющие информационного поля медийной личности, находящие отражение в ее дискурсивных практиках, отдельно рассматриваются: 1) репутация и авторитет; 2) цитируемость (публичность, известность); 3) тезаурус, картина мира и система ценностей. Авторитет ведущего находится в тесной взаимосвязи с имиджем программы. Цитируемость журналиста представлена в качестве основного показателя его эффективной профессиональной деятельности. Тезаурус, картина мира и система ценностей журналиста являются показателями специфики идиостиля его медийной личности и находят непосредственное отражение в индивидуальном медиадискурсе. В качестве примера анализируются некоторые особенности информационного поля языковой личности тележурналиста Д. Киселева, автора-ведущего программы «Вести недели» на телеканале «Россия 1». Ключевые слова: медиадискурс, индивидуальный медиадискурс тележурналиста, информационное поле личности, информационно-медийная языковая личность, авторская телепрограмма | 1470 | |||||
427 | В статье анализируются современные модели подготовки учителей для сельских малокомплектных образовательных учреждений, в том числе и авторские, выделяются и характеризуются педагогические условия реализации предложенных моделей подготовки: спецификации содержания психолого-педагогического образования на основе использования теории межпредметных связей и разновозрастных групп; использовании практикоориентированной дидактической технологии. Авторы статьи предлагают описание конкретной экспериментальной деятельности и ее результаты Ключевые слова: сельская малокомплектная школа, педагогические условия профессиональной подготовки учителя | 1469 | |||||
428 | В статье определена педагогическая сущность социальной ответственности учащейся молодежи и обоснованы особенности формирования социальной ответственности учащейся молодежи как наиболее перспективной социально-демографической группы в системе деятельности государственных и общественных институтов. Ключевые слова: активность, инициативность, социальная ответственность | 1469 | |||||
429 | При решении проблем повышения качества образования современные российские инженерные вузы должны ориентироваться как на минимальные требования к уровню содержания образования и подготовки специалистов, сформулированные в образовательных стандартах Российской Федерации, так и на критерии оценки образовательных программ и требования к компетенциям современного инженера, предъявляемые международными профессиональными организациями. Выпускники технических университетов должны быть компетентными не только в основной естественнонаучной, технической сферах подготовки инженеров, но и в социально-гуманитарной сфере, то есть обладать умениями эффективного профессионального общения и работы в команде, а также владеть, по крайней мере, одним иностранным языком как инструментом профессионального общения. Российские технические университеты в современных условиях вынуждены пересматривать образовательные программы с целью введения курсов, развивающих коммуникативную компетенцию будущих инженеров. Ключевые слова: профессиональная и техническая коммуникация, инженерное образование, коммуникативная компетенция | 1469 | |||||
430 | В последнее десятилетие ХХ в. национальная интеллигенция народов Севера начала активную борьбу за сохранение и возрождение древних этнических традиций. Важную роль в этом сыграли сотрудники научных учреждений, изучавшие традиционное декоративное искусство и современные тенденции его развития. Они активно участвовали также в практической деятельности, связанной с развитием народных промыслов. | 1468 | |||||
431 | Данная статья посвящена проблеме создания успешных брендов в условиях сильной конкуренции между ними. Теория архетипов позволяет приоткрыть тайну глубинной мотивации потребителей и использовать эти знания в создании и развитии успешных брендов. Соответствие индивидуальности бренда определенному архетипу признано ключевой составляющей успешности компаний на рынке. Соционика открывает перспективные возможности для маркетинга при сегментировании потребителей и разработки бренда. Теория соционика дает полную характеристику 16 типам личности, которые олицетворяют всех потребителей. Маркетолог должен знать типы каждого сегмента, разрабатывать и создавать марки товаров и их образ, рекламную кампанию, эффективные методы стимулирования отдельно для каждой квадры. При грамотном использовании теоретических разработок соционики специалисты в области маркетинга способны наиболее полно и эффективно удовлетворить потребности потребителя | 1468 | |||||
432 | Рассматривается вопрос об использовании электронной почты для самостоятельной работы студентов (СРС) при изучении иностранного языка. Электронная почта представляется эффективным средством СРС на всех стадиях обучения иностранному языку. Приводятся примеры заданий, ссылки на интернет-сайты, которые будут полезны в процессе обучения. Дается методическое обоснование необходимости применения данного вида работы для повышения мотивации студентов. Ключевые слова: самостоятельная работа студентов, электронная почта, повышение мотивации, аутентичность материалов, интернет-технологии | 1467 | |||||
433 | Раскрывается специфика срочной службы в современной российской армии, условия пребывания и особенности взаимодействия военнослужащих срочной службы. Рассматриваются различные подходы к понятию «стресс», опыт его изучения зарубежными и отечественными исследователями, в том числе в военной психологии. Ключевые слова: военнослужащие срочной службы, стресс, военная психология, современная российская армия, стрессогенность | 1467 | |||||
434 | Выполнен анализ отечественной и зарубежной литературы, практики по реабилитации и социальной адаптации инвалидов средствами физической культуры и спорта. Ключевые слова: инвалид, реабилитация, социальная адаптация, адаптивная физическая культура, адаптивный спорт | 1465 | |||||
435 | Рассматриваются проблемы и тенденции современного высшего профессионального образования, в частности при подготовке учителей. Выявлены предложения для современной модели педагогического образования на примере создания комплекса непрерывного физико-математического образования. Ключевые слова: модель педагогического образования, непрерывное образование, неформальное образование, информальное образование, комплекс физико-математического образования | 1465 | |||||
436 | Рассматривается опыт государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Томской области, отмечаются положительные моменты, выявляются существующие проблемы и делаются некоторые предложения по возможному совершенствованию инфраструктуры и мер, предпринимаемых региональными органами власти по содействию развитию малого и среднего предпринимательства в регионе. Ключевые слова: малый и средний бизнес, инфраструктура, направления и инструменты государственной поддержки малого и среднего бизнеса в Томской области | 1464 | |||||
437 | В статье на широком круге источников, включая и документы из ранее закрытых архивных фондов, с новых позиций дан анализ политических процессов 1920-х гг. Анализируется внутренняя политика правящей партии. Раскрываются усилия крестьянства по защите своих прав путем создания политической организации в виде крестьянских Советов. | 1463 | |||||
438 | Современное физкультурное образование предъявляет высокие требования к культуре профессионального здоровья учителя физической культуры, повышать которую необходимо через организационную деятельность педагогов. Статья содержит основы методики повышения культуры профессионального здоровья учителя физической культуры в системе его постдиломного образования и результаты реализации этой методики, позволяющие говорить о ее эффективности. Ключевые слова: здоровье, физкультурное образование, учитель физической культуры, профессиональная деятельность, культура здоровья | 1463 | |||||
439 | Описана рабочая концепция комплексной оценки эффективности занятий физической культурой. Обосновывается, что положительный эффект от занятий достигается при достижении баланса факторов, определяющих физическую активность, средствами физической культуры. Делается вывод о том, что оздоровительный эффект от занятий физической культурой можно оценить лишь при достижении максимально возможного баланса параметров физического развития с параметрами гемодинамического и вегетативного обеспечения физических нагрузок при учете вовлеченности в их выполнение регуляторных систем организма. Ключевые слова: физическая культура, оценка функциональных резервов | 1463 | |||||
440 | В статье рассматриваются мансийская терминология, отражающая разные виды родства: кровное, приобретенное и связанное с духами-покровителями. Показана связь терминов родства с духовной культурой народа. Выявлены параллели данным терминам у соседних народов – коми, хантов. | 1462 | |||||
441 | Представлено системно-концептуальное рассмотрение взаимодействия художественного и религиозного сознаний в рамках синтетического жанра литературы Нового времени – путешествия паломнического типа. Осмысление путевого цикла А. Н. Муравьева в аспекте актуальных вопросов теоретической и исторической поэтики позволяет ввести в исследовательский контекст стратегию анализа и литературоведческой интерпретации произведений с религиозным модусом художественности, ориентированную на рассмотрение специфики проявленного в них типа мировидения. Ключевые слова: русская литература, художественное пространство, художественное сознание, паломничество, литература путешествий | 1462 | |||||
442 | Описывается особенность коренных малочисленных народов Севера в поликультурной России, проявляющаяся в стремлении сохранения и дальнейшего развития культуры, языка, традиционного образа жизни своих предков. В результате систематизации аналитической информации 19 российских субъектов и анализа учебно-методических комплектов выявлена проблема в учебно-методическом обеспечении предметов, связанных с изучением этнокультуры народов, проживающих в данных регионах. В качестве одного из ключевых образовательных ресурсов в процессе комплексного формирования позитивных типов идентичности обосновывается необходимость учебного предмета (курса) «Культура народов Севера», разработанного на основе результатов научных исследований в Научно-исследовательском институте национальных школ Республики Саха (Якутия). Рассмотрены теоретические аспекты проблемы формирования гражданской, региональной и этнокультурной идентичности у детей коренных народов Севера. Приведены промежуточные результаты исследования. Ключевые слова: культура, духовные ценности, коренные малочисленные народы Севера, гражданская, региональная, этнокультурная идентичность | 1462 | |||||
443 | Исследован групповой состав органического вещества 6 видов репрезентативных торфов таежной зоны Западной Сибири. Групповой состав определялся по методу Инсторфа. Установлено, что западносибирские торфа отличаются от европейских торфов по содержанию водорастворимых и легкогидролизуемых веществ и гуминовых кислот. Ключевые слова: торф, групповой состав, органическое вещество, торфяные месторождения, вид торфа, битумы, гуминовые кислоты, водорастворимые и легкогидролизуемые вещества | 1461 | |||||
444 | Рассматриваются основные и специфические умения, необходимые специалисту при восприятии профессионально значимых аудиотекстов, языковые проблемы, с которыми они сталкиваются, а также способы их преодоления. Ключевые слова: язык специальности, иноязычное общение, специфические аудитивные умения, задания | 1461 | |||||
445 | В статье отражено современное состояние научной разработки темы «Высшая школа Сибири в конце 1950-х – начале 1990-х гг.» В этой связи анализируется историография проблемы, которая представлена обобщающими и специальными исследованиями: коллективными трудами, монографиями, отдельными статьями, выступлениями и докладами на конференциях. Анализ публикаций позволяет сделать вывод о том, что в литературе отсутствуют исследования, специально посвященные развитию высшей школы Сибири в обозначенных территориальных и хронологических рамках. | 1460 | |||||
446 | В статье изучена роль моральных и универсальных ценностей при развитии нравственной надёжности сотрудников. Дано понимание автором нравственной надёжности. Показано, что нравственные и универсальные ценности личности направляют и корректируют процесс целеполагания, задают вектор нравственного развития личности. Они являются условием и средством конструирования личностью собственной нравственной Я-концепции. Доказано, что между универсальными и нравственными ценностями русской культуры существуют противоречия как в субъективном понимании смыслов этических категорий, так и в способах объяснения и вербализации этих смыслов Ключевые слова: нравственная надёжность, склонность к мошенничеству, моральные ценности, ценности самосохранения и самовозвышения, моральный конфликт | 1460 | |||||
447 | . Проблемы русской идеи в отечественной философии: история и современность | 1459 | |||||
448 | В статье реконструируется корпус военной лексики западноевропейского происхождения для томской разговорной речи XVII в. по данным памятников делового письма и производится анализ номинаций в историко-этимологическом аспекте на фоне военной лексики тюрко-монгольского происхождения. | 1459 | |||||
449 | В статье рассматривается концептуальная картина мира М. И. Цветаевой, вербализованная в эпистолярии поэта, на материале писем к Б. Л. Пастернаку и Р. М. Рильке. Предпринято описание концептосферы М. И. Цветаевой с использованием уже имеющихся исследований отдельных концептов в творчестве автора. Работа выполнена в рамках коммуникативной стилистики текста. Ключевые слова: когнитивный уровень языковой личности, концептосфера, концепт, эпистолярий | 1459 | |||||
450 | Раскрыта проблема определения наиболее значимых профессиональных и личностных качеств учителя элитарной школы. На основе анализа материалов научных источников, а также художественной литературы автор приходит к выводу, что качество профессиональной деятельности педагога зависит не только от количества его знаний в той или иной области науки, но и от уровня развития его эмоциональной сферы и творческих способностей. Ключевые слова: элитарное образование, элитарная школа, профессионально значимые личностные качества учителя, прогрессивные и консервативные педагоги, отношение к педагогической деятельности, воспитание | 1459 |