№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
851 | Рассматривается речежанровая специфика спортивных комментариев США и России. Представлены результаты сопоставления иллокутивных речевых актов, которые характеризуют речевой жанр «спортивный комментарий» в рамках лингвокультурной парадигмы. Исследование выполнено на материале комментариев по спортивной гимнастике (на русском и английском языках). Особое внимание уделено анализу иллокутивных речевых актов при помощи дискурс-анализа. Описаны результаты анализа особенностей речежанровой специфики спортивного комментария, который определяет характер мышления и функционирования языковой личности в дискурсивно-заданных рамках. Ключевые слова: речевой жанр, речежанровая специфика, система речевых жанров, иллокутивные речевые акты, спортивный комментарий | 1368 | |||||
852 | Востребованность государства в формировании у детей чувства причастности к истории и культуре России сегодня решается системой образования, в том числе дополнительным образованием. Как эффективная форма внешкольной работы, оно является благоприятной сферой сотворчества ребенка и педагога в формировании культуры обучающихся. Рассматривается культура Мезенского края и борьба русского народа за сохранение самобытности росписи севера России. Отмечается роль традиционного письма на предметах культуры как способ постижения художественной культуры севера России, средство передачи национальных традиций следующим поколениям для развития человеческой культуры. Целью комплекса занятий темы «Мезенская роспись» при выполнении композиции по ее мотивам является развитие художественной культуры у обучающихся Детской школы искусств. Представлены задачи занятий, содержание учебного задания, результаты усвоения знаний обучающихся по разделам рассматриваемой темы. Рассматривается деятельностный аспект изучения темы как основа приобщения обучающихся к творчеству, развитию умения создавать композиции по мотивам рассматриваемой северной росписи. Представлены этапы постижения обучающимися темы, решение обучающих, развивающих и воспитывающих задач. Представлены результаты тестирования обучающихся на начало и окончание изучения темы. Отмечается динамика в познании, развитии обучающихся. Обращается внимание на то, что изучение темы способствует развитию художественной культуры учащихся. Выполнение задания данной темы способствует формированию творческих способностей, художественного вкуса обучающихся и является посильным вкладом молодого поколения в сохранение традиций мезенской росписи и ее популяризации. Ключевые слова: развитие художественной культуры, дополнительное образование детей, преемственность поколений, декоративно-прикладное искусство, обучающиеся Детской школы искусств, комплекс практических занятий, композиция мезенской росписи | 1368 | |||||
853 | 1367 | ||||||
854 | Целью статьи является обоснование эгалитаризма и социальной стратификации в качестве сконструированных социальных проблем через применение коммуникативного и феноменологического методов. Проблема эгалитаризма рассматривается в перспективе символического интеракционизма и структурно-функциональной теории социума. | 1367 | |||||
855 | Статья является результатом теоретического изучения содержания понятия «криминалистическая характе- ристика личности несовершеннолетнего преступника». Рассмотрены криминалистически значимые формы проявления индивидуально-личностных особенностей несовершеннолетних преступников в способе отдельных действий относительно события насильственного преступления: сокрытия следов и постпреступном по- ведении. Ключевые слова: криминалистическая характеристика личности преступника, влияние индивидуально-личностных особенностей преступника на способ совершения преступления, личность несовершеннолетнего преступника, насильственное преступление | 1367 | |||||
856 | Статья посвящена актуальной теме организации самостоятельной работы студентов. Основное внимание уделено вопросам использования при этом современных информационных технологий, прежде всего сетевых. Ключевые слова: внеаудиторная самостоятельная работа, реферативная работа, информационные технологии, карты знаний, wiki-технологии | 1367 | |||||
857 | Рассматриваются различные определения понятий «компетенция», «компетентность». Представлен обзор различных теоретических подходов к определению и содержанию понятия «исследовательская компетенция» студентов, ее структурно-содержательная модель. Ключевые слова: компетентностный подход, компетенция, компетентность, образовательные стандарты, исследовательская компетенция | 1367 | |||||
858 | Одним из значимых элементов коммуникативной компетенции является социальная компетенция, формирование и развитие которой способствует приобщению учащихся к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Отсутствие подробного описания содержания социальной компетенции на иностранном языке затрудняет реализацию основной цели обучения иностранным языкам - достижения определенного уровня развития коммуникативной компетенции, позволяющего использовать иностранный язык как средство общения и познания. В данной статье предлагается вариант содержания социальной компетенции на иностранном языке для начальной школы. | 1366 | |||||
859 | В статье анализируется проблема снижения мотивации учебной деятельности у школьников 5–6 классов. На основе анализа психолого-педагогической литературы выявлены признаки внешней и внутренней мотивации и факторы, мотивирующие познавательную деятельность учащихся. Для реализации этих факторов, предлагается система заданий по теме «Проценты», которая была апробирована в 2000–2005 гг. в школах г. Томска, г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа. | 1366 | |||||
860 | Статья посвящена анализу абсолютных причастных оборотов на -nd в готском и древнеанглийском. Основа готских абсолютных причастных оборотов является по происхождению германской. Абсолютные причастные обороты широко употреблялись и в древних скандинавских памятниках. В дальнейшем абсолютные причастные обороты нашли свое развитие в современных германских языках. Ключевые слова: абсолютный причастный оборот, абсолютный дательный, абсолютный винительный, абсолютный именительный, абсолютный родительный | 1366 | |||||
861 | Рассматривается программа создания психологически безопасной среды на начальном этапе пребывания детей в ДОУ. Создание психологически безопасной образовательной среды необходимо для успешной адаптации ребенка в дошкольном учреждении. Критериями психологической безопасности среды дошкольного учреждения являются эмоциональное благополучие ребенка, удовлетворенность средой, доверительное общение, отсутствие психологического насилия. Показана эффективность программы для повышения уровня адаптации детей младшего дошкольного возраста. Ключевые слова: психологическая безопасность, дошкольный возраст, адаптация в ДОУ | 1366 | |||||
862 | Рассматриваются жаргонные единицы как составляющие одного из субстандартных стратов, которые присутствуют в каждом национальном языке и осмысляются лингвистами и в рамках языковой системы, и с точки зрения особенностей функционирования в определенных сферах межличностной и социальной коммуникации. Предметом изучения являются жаргонизмы, манифестирующие специфику речевой деятельности китайской молодежи. Ракурс внимания – лингвокультурологический, позволяющий исследовать внелитературную лексику данной категории в соотнесенности с проявлениями национальной культуры. Обосновывается определение жаргонизмов в качестве лингвокультурологических единиц, репрезентирующих специфику конкретной лингвокультуры прежде всего в контексте межкультурного взаимодействия. Ключевые слова: жаргон, молодежный жаргон, жаргонизм, лингвокультура, лингвокультурология, жаргонизм как лингвокультурологическая единица, китайский язык | 1366 | |||||
863 | . | 1365 | |||||
864 | Жизнеописание Александра Волкова: принципы научной биографики | 1365 | |||||
865 | Критерии и показатели компонентов профессиональной подготовки педагога физической культуры, ориентированного на восстановительно-профилактическую деятельность | 1365 | |||||
866 | В статье раскрываются возможности формирования экологической культуры школьника в условиях образовательного комплекса «детский сад-школа-вуз». В основе методологического подхода к решению обозначенной проблемы автором прорабатывается идея устойчивого развития, предложенная известным отечественным ученым Казначеевым В.П. Ключевые слова: устойчивое развитие; непрерывное образование; экологическая культура. | 1365 | |||||
867 | В статье раскрываются проблемы генезиса, реформирования педагогических вузов, диверсификации и необходимости сохранения традиций отечественного педагогического образования. Рассматриваются основные параметры проявления диверсификации в системе высшего профессионального образования. Ключевые слова: система педагогического образования, проблема генезиса, реформирование, диверсификация | 1365 | |||||
868 | Рассматривается влияние занятий физической культурой и спортом на развитие эмоциональной сферы личности подростков. Анализируются возможности преодоления тревожности, агрессии, развития самочувствия и активности подростков в момент занятий физической культурой и спортом. Ключевые слова: эмоциональная сфера личности подростка, тревожность, агрессия, самочувствие. | 1365 | |||||
869 | Представлена авторская трактовка сущности социальной ответственности бизнеса, экономических причин ее формирования и развития сквозь призму институционального подхода, в частности институциональной теории фирмы Ключевые слова: социальная ответственность бизнеса, корпоративная социальная ответственность, социализация хозяйственной деятельности, социальная ответственность, социальная политика, внешние эффекты, доверие | 1365 | |||||
870 | . | 1364 | |||||
871 | Человек в системе взаимосвязи образа жизни и здоровья | 1364 | |||||
872 | Смысл как основа формирования математической культуры | 1364 | |||||
873 | - | 1364 | |||||
874 | Рассматриваются вопросы формирования рабочих групп в современной системе дошкольного образования. Анализируется специфика отнесенности индивидов к категории «группа» в свете теории переходности. Раскрыта суть категорий «рабочая группа», «рабочая группа педагогов». Исследуются особенности деятельности педагогов муниципальной рабочей группы по созданию системы сопровождения детей от 1 года до 3 лет. Представлены базовые направления деятельности рабочей группы специалистов различных направлений, необходимые для организации специального сопровождения раннего возраста в условиях отдельной муниципальной системы образования. Проведенный анализ группового поведения дает возможность определить особенности педагогической деятельности участников рабочей группы, эффективность и потенциал которой зависят от выделенных критериев. Особенности работы группы подкреплены конкретным содержанием деятельности муниципальной группы. Ключевые слова: рабочая группа, дети раннего возраста, педагогическая деятельность, синкретичные явления, муниципальное образование | 1364 | |||||
875 | Статья посвящена рассмотрению уникального явления в истории образования XX века, – смене педагогических парадигм. Сегодня традиционные принципы образования, ориентированные на предметные знания, уступают место идеям гуманистического образования, в центре которого находится индивидуальное саморазвитие. Центральный тезис статьи заключается в следующем: смена педагогических парадигм является методологическим резонансом изменения типов философского мышления. Исторически педагогика выступала как философская практика, и именно это позволяет говорить о классической педагогике как результате работы метафизики, а личностно-ориентированную педагогику идентифицировать как стратегию постметафизики. | 1363 | |||||
876 | Статья посвящена исследованию основных этапов христианизации Камчатки и некоторым проблемам исследования истории православия на полуострове. | 1363 | |||||
877 | Организация понимающего усвоения старшиклассниками начал математического анализа | 1363 | |||||
878 | Авторы обосновывают необходимость нового способа оценки результатов обучения школьников, выбравших физический профиль, через сформированность у них ряда компетенций, предлагая считать основной предметной компетенцией, формируемой в профиле - проектно-исследовательскую. В статье дается авторское определение проектно-исследовательской компетенции, показаны способы ее формирования на элективных курсах, а также способ качественной и количественной оценки степени сформированности данной компетенции | 1363 | |||||
879 | Рассматриваются примеры деятельностного подхода в преподавании курса физики и концепции современного естествознания на основе научных достижений в области производства радиофармпрепаратов для диагностики населения, что позволяет в определенной степени разрешать основные противоречия несоответствия, сознания и ресурсов в педагогической науке. Ключевые слова: проблемно-ориентированный подход, информационно-коммуникационные технологии обучения физике, интернет-ресурсы в обучении физике | 1363 | |||||
880 | Статья является результатом теоретического изучения востребованности традиционных духовных ценностей современным мировым и отечественным образованием. Ключевые слова: традиционные духовные ценности, духовно-нравственное развитие, государственная система образования, обязательная и факультативная системы религиозного образования | 1363 | |||||
881 | Проведено исследование функционально-семантических особенностей полусуффиксальных элементов и схожих с ними по значению суффиксов. В результате сравнительного анализа синонимии полусуффиксов и суффиксов были выявлены синонимические ряды полусуффиксов, коррелирующих с соответствующими рядами суффиксов, а также установлено, что, несмотря на функционально-семантическую близость, эти элементы не являются тождественными единицами. Сделан вывод о более широком и содержательном сигнификативном значении полусуффикса, способном объединить большее число семантических признаков и концептуальных отношений по сравнению с семантикой суффикса. Ключевые слова: полусуффикс, суффикс, генерализация значения, синонимия, многозначность, сигнификат, денотат | 1363 | |||||
882 | Статья посвящена актуализации задач нравственного развития в образовательном процессе;: анализируется кризисное состояние культуры, роль общечеловеческих нравственных ценностей, понятие духовности, как базовой категории нравственного развития, проблема этического релятивизма и др. | 1362 | |||||
883 | В статье отмечается воздействие Оскара Уайльда на русскую литературную критику начала XX века, а также сопоставляются первая «Книга отражений» Анненского и статьи английского автора | 1362 | |||||
884 | В статье рассматривается структура модели темацентрированного взаимодействия в обучении общению на немецком языке с использованием средств музыкальной наглядности. Ключевые слова: Иноязычное общение, музыкальная наглядность, аутентичные тексты, аспектные навыки, модель темацентрированного взаимодействия, принципы отбора музыкальных произведений, аспекты иноязычной культуры | 1362 | |||||
885 | В статье обосновано использование культурологического подхода к разработке теоретических основ формирования профессионального самоопределения учащихся национальных школ Республики Хакасия; разработаны условия успешного профессионального самоопределения учащихся. Ключевые слова: профессиональное самоопределение, культурологический подход, национальная культура, культурно-образовательное пространство школы, ценностные ориентиры, условия успешного профессионального самоопределения | 1362 | |||||
886 | В статье представлен опыт организации здоровьесберегающей деятельности студентов, обучающихся по специальности «социальная работа». Отмечается, что здоровьесберегающая деятельность значима не только как личностно развивающая, но и как квазипрофессиональная, предваряющая аналогичный вид профессиональной деятельности. Показано, что вовлечению студентов в здоровьесберегающую деятельность и формированию на ее основе валеологической компетентности специалиста социальной работы способствует здоровьеформирующая среда образовательного учреждения. Ключевые слова: подготовка специалистов социальной работы, валеологическая компетентность, здоровьесберегающая деятельность, личностный опыт, здоровьеформирующая среда | 1362 | |||||
887 | Анализируются труды отечественных исследователей, изданные в советский период и посвященные политическим процессам на Корейском полуострове 2-й половины ХХ в. Рассмотрены основные вопросы, связанные с корейской проблемой. Ключевые слова: Корейский полуостров, раскол Кореи, Корейская война 1950–1953 гг., интересы СССР и США, объединение | 1362 | |||||
888 | На основе анализа деятельности корпоративного учебного центра предложена модель инновационного корпоративного образовательного учреждения, созданная на основе комплексного и системного внедрения в организацию деятельности образовательного учреждения педагогических инноваций. Ключевые слова: модель инновационного корпоративного образовательного учреждения, педагогические инновации | 1362 | |||||
889 | Статья посвящена проблеме литературного развития детей дошкольного возраста. Раскрывается необходимость приобщения детей к чтению. Проанализирован краткий исторический аспект вопроса. Даются понятия, связанные с процессом чтения. Подробнее анализируются особенности читательского развития и литературного развития с учетом позиций разных авторов. Описывается диагностическая методика по изучению уровня литературного развития детей старшего дошкольного возраста. Представлены результаты констатирующего эксперимента. На основе проведенного исследования предлагается модель литературного развития детей и результаты ее внедрения. Ключевые слова: литературное развитие, читательское развитие, читательский интерес, восприятие художественной литературы, чтение, проектная деятельность, интеграция | 1362 | |||||
890 | . | 1361 | |||||
891 | Проведено исследование особенностей флуоресценции дисперсных фотолюминофоров на основе органических и неорганических соединений европия и полимерных пленок с их добавками при возбуждении солнечным излучением. Возбуждение люминесценции люминофоров УФ излучением Солнца не изменяет спектральный состав люминесцентного излучения. Для ряда фотолюминофоров на основе оксисульфида иттрия, активированного европием, наблюдается изменение интенсивности второстепенных полос в спектре люминесценции относительно основной полосы, что необходимо учитывать при рассмотрении фотофизических свойств светокорректирующих пленок с их добавками. Полученные данные позволяют проводить расчет интенсивности люминесцентного излучения под светокорректирующими пленками с учетом его спектрального состава | 1361 | |||||
892 | Дается обзор понятия «переводческая компетенция» в отечественной и зарубежной лингводидактике. Более подробно описывается модель ПАКТ как наиболее полная. Оценка качества перевода не тождественна оценке переводческой компетенции. Рассматриваются различия в оценке учебного и профессионального переводов, а также выделяются особенности педагогической оценки переводческой компетенции. Ключевые слова: переводческая компетенция, оценка качества перевода, учебный перевод, профессиональный перевод, оценки переводческой компетенции | 1361 | |||||
893 | Представлено теоретическое и практическое исследование по проблеме формирования эмоционального выгорания у преподавателей вуза. Ключевые слова: синдром эмоционального выгорания, симптомы, личность, профессиональная деформация. | 1361 | |||||
894 | Выявляются формы и способы воплощения экзистенциальной парадигмы в художественном и нехудожественном (критика, публицистика) творчестве Е. И. Замятина (от проблемно-тематического уровня до жанрового); обосновывается сложное взаимодействие экзистенциального и диалогического типов сознания в мировоззрении писателя. Ключевые слова: творчество Е. И. Замятина, экзистенциальное сознание, диалогическое сознание, ми1. Хатямова М. А. Творчество Е. И. Замятина в контексте повествовательных стратегий первой трети ХХ века: создание авторского мифа. Томск: Изд-во ТГПУ, 2006. 2. Письма Е. И. З | 1361 | |||||
895 | Рассматриваются предпосылки появления дополнительного образования, причины выделения его из образования общего, обязательного. Подчеркиваются их отличия, принципиальные пути развития. Подробно изучаются сегодняшние проблемы развития дополнительного образования в России и пути их решения. Также отмечаются необходимость, варианты и перспективы повышения квалификации работников образовательной сферы, особенно руководящего звена. Ключевые слова: дополнительное образование, будущие специалисты, переобучение, педагоги, повышение квалификации, модернизация | 1361 | |||||
896 | Рассматривается сущность развития критического мышления как образовательной технологии, а также компетенции, формируемые с ее помощью. Методы и приемы технологии наглядно дополнены конкретными примерами и рекомендациями для их эффективного применения в процессе преподавания английского языка. Ключевые слова: критическое мышление, педагогические технологии, обучение английскому языку | 1361 | |||||
897 | Введение. Показана многогранная деятельность И. С. Тургенева как русского европейца, которая рассматривается с разных позиций: биографической, социальной, политической, философской, культурологической. Цель – истолкование генезиса понятия «русский европеец» и его бытования в русской культуре, исследование роли писателя в российско-европейском культурном трансфере с привлечением его биографии, общественной, переводческой деятельности и художественного творчества. Материал и методы. Исследование осуществлялось посредством использования комплексного подхода к анализу социально-культурных явлений и обеспечивалось системой методов: биографический, историко-литературный, историко-функциональный, культурно-исторический и сравнительно-типологический. Результаты и обсуждение. Системный подход к рассмотрению заявленной проблемы позволил исследовать ее в синхронии и диахронии, при этом использовались принципы диалогичности, дискурсивности и контекстуальности. Представлен длительный путь Тургенева от западника к русскому европейцу. Первые его попытки «внедриться» в европейское общество были не вполне удачными и принесли ему разочарование. Зато успешной была его переводческая деятельность с целью продвижения русской литературы во Францию. И только после публикации «Записок охотника» и романа «Рудин» на французском и немецком языках Тургенев приобретает на Западе известность. Участие писателя в обедах «освистанных драматургов» явилось признанием его русскости и европеизма одновременно: он органично вливался в круг французской литературной элиты, сохраняя при этом свою особую позицию, обусловленную русской ментальностью. Постепенно Тургенев становится все более «своим» как для Флобера, так и для поколения «детей» (Э. Золя, А. Доде, Ги де Мопассана), которые видели в нем друга, литературного наставника, даже учителя. В заключительной части исследования представлены анализ художественных произведений Тургенева, типологии героев, соотносимых с понятиями «западник» и «русский европеец» (повесть «Ася», романы «Рудин», «Накануне», «Дым»). Таким образом, Тургенев является классическим русским европейцем: он соединяет всей своей деятельностью и творчеством две культуры, стремится к включению России в общеевропейскую семью, а с другой стороны, способствует знакомству Европы с достижениями русской культуры. Заключение. Материал статьи может быть использован в деятельности ученых (филологов и культурологов), преподавателей и школьных учителей для расширения представления о русском писателе и его вкладе во взаимодействие, взаимопроникновение и взаимообогащение двух культур – России и Европы. Ключевые слова: И. С. Тургенев, западник, русский европеец, межкультурный трансфер, переводческая и общественная деятельность, французские литераторы, художественное творчество, типы русских европейцев | 1361 | |||||
898 | Проблема гендерных особенностей речевой агрессии рассматривается на ассоциативном, текстовом и диалогическом уровнях. Подчеркивается, что речевая агрессия имеет специфические особенности, связанные с различными психологическими механизмами функционирования речи, уровнями актуализации языкового сознания и индивидуальными особенностями речевых кодов языковой личности. Утверждается, что степень проявления и формы вербальной агрессии обусловлены социокультурными факторами. Предметом эмпирического исследования стала специфика мужского и женского агрессивного дискурса, объективируемая в устной и письменной речи человека. | 1360 | |||||
899 | Рассматриваются результаты многолетних стационарных инструментальных наблюдений за испарением с болотных массивов. Показано, что средние многолетние величины испарения в зоне олиготрофных болот изменяется от 178 до 420 мм, а их коэффициенты вариации – от 0,1 до 0,3. Анализируются основные факторы, обусловливающие процесс испарения с болот, а также закономерности изменения среднемесячных величин испарения с отдельных микроландшафтов, а в пределах их – по формам микрорельефа. Ключевые слова: испарение, олиготрофные болота, вегетационный период, солнечная радиация, комплексный микроландшафт, неориентированный микрорельеф, уровень болотных вод, статистические характеристики | 1360 | |||||
900 | В предлагаемой статье обращение Вяч. Пьецуха к творчеству В. М. Шукшина объясняется исключительной литературностью его произведений, совершенным владением малой эпической формой, пристальным вниманием к частной жизни обыкновенных людей. Апелляция мастера современной иронической прозы к текстам «последнего русского классика» связывается с жанровыми предпочтениями автора и неиссякаемым интересом к исследованию русского национального характера. | 1360 |