ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ
В статье анализируются проблемы подготовки компетентного учителя математики. Ставится задача выявления педагогических условий и средств их реализации, способствующих внедрению в программу подготовки будущих учителей математики современных моделей обучения как фактора повышения их профессиональной компетентности. Показывается роль спецкурсов «Современные модели обучения» и «Интеллектуальное воспитание учащихся». Кроме того, приводятся примеры учебных заданий, которые активизируют познавательную деятельность студентов при изучении данных дисциплин и создают условия для формирования их профессиональной компетентности.
Ключевые слова: компетентность, современные модели обучения, «обогащающая модель» обучения, интеллектуальное воспитание
Библиография:
1. Ценностные основания психологической науки и психология ценностей / Отв. ред. В. В. Знаков, Г. В. Залевский. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. 344 с.
2. Маркова А. К. Психология профессионализма. М., 1996. 308 с.
3. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990. 118 с.
4. Лукьянова М. И. Психолого-педагогическая компетентность учителя. Взгляд на проблемы профессионального и личностного роста. Ульяновск: ИПК ПРО, 2001. 72 с.
5. Цымбал С. Н. О некоторых путях подготовки будущего учителя математики к работе в психологически ориентированных моделях обучения // Дидактика математики: сегодня и завтра: Мат-лы школы-семинара «Мастерство учителя в психологически ориентированных моделях обучения». Томск, 2001.
6. Педагогическая психология: учеб. для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Н. В. Клюевой. М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 400 с.
7. Бершадский М. Е. Когнитивная образовательная технология: построение когнитивной модели учащегося и ее использование для проектирования учебного процесса // Школьные технологии. 2008. № 3. C. 25-33.
8. Хинчин А. Я. Понятие числа в средней школе: пособие для учителей. Издательство научно-исследовательского института, 1938. 192 с.
9. Гельфман Э. Г., Холодная М. А. Психодидактика школьного учебника. Интеллектуальное воспитание учащихся. СПб.: Питер, 2006. 384 c.
Выпуск: 7, 2009
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 39 — 43
Скачиваний: 953