АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ПРЕДМЕТНО-СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ»
В статье анализируется структура и содержание предметно-специализированных компетенций выпускников педагогического вуза по специальности «педагогика и психология». Предложен инструмент оценки уровня формирования предметно-специализированных компетенций. Определено соответствие целей образовательной программы и результатов обучения. Установлена неравномерность формирования предметно-специализированных компетенций у выпускников и низкий уровень компетенций, связанных с практическим применением полученных знаний и проведением самостоятельной научно-исследовательской работы.
Ключевые слова: компетентностный подход в образовании, структура предметно-специализированных компетенций у педагогов-психологов
Библиография:
1. Смирнов С. Д. Болонский процесс: перспективы развития в России // Высшее образование в России. 2004. № 1. С. 43–51.
2. Колпакова Е. Ю., Логинова Н. В. Влияние примера преподавателя на формирование профессиональной компетентности студента // IX Всерос. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (25–29 апреля 2005 г.): мат-лы конф. в 6 т. Т. 3. Ч. 1.:
Инновационная деятельность в науке и образовании. Педагогика. Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2005. С. 305–307.
3. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34–42.
4. Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): методическое пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. 114 с.
5. Байденко В. И. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 3–13.
6. Алексеева Л. Ф. Компетентностный подход в образовании как инновационная технология // IX Всерос. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (25–29 апреля 2005 г.): мат-лы конф. в 6 т. Т. 3. Ч. 1.: Инновационная деятельность в науке и образовании. Педагогика. Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2005. С. 12–20.
7. Боев О. В., Коростелева Е. Н., Чучалин А. И. Проектирование магистерских программ на основе планирования компетенций специалистов / Под ред. проф. А. И. Чучалина: Томск: Изд-во ТПУ, 2007. С. 50–52.
Выпуск: 1, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Страницы: 89 — 93
Скачиваний: 1072