ЗНАЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОПЫТА В ПРОЦЕССАХ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННОГО КОМПОНЕНТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье рассматривается проблема влияния развития профессионального опыта педагогов на процессы формирования и развития инновационного компонента педагогической деятельности, формирования готовности к инновационной деятельности педагогов. Выделено значение рефлексии, творческой направленности деятельности, практического мышления и его сопоставление с мышлением теоретическим в структуре педагогического опыта. Представлена цикличная модель развития опыта, в рамках которой выделено несколько этапов, отражающих диалектику освоения педагогом отдельных компонентов профессиональной деятельности.
Ключевые слова: инноватика, готовность педагога к инновационной деятельности, развитие професси- онального опыта, рефлексия, творческая направленность деятельности, практическое мышление, теоретическое мышление
Библиография:
1. Ангеловски К. Учителя и инновации. М., 1991. С. 16.
2. Valverde L. The self-evolving supervisor // Supervision of teaching. Alexandria. VA., 1982.
3. Fuller F., Bown O. Becoming a teacher // Teacher Education. Chicago, 1975.
4. Кан-Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. М., 1990. С. 28–29.
5. Полат Е. С. Метод проектов на уроках. М.: Аспект Пресс, 2000. С. 172.
6. Лазарев В. С. Понятие педагогической и инновационной системы школы // Сельская школа. 2003. № 1. С. 4.
7. Rogers E. M. Diffusion of innivations. № 4, Free Press, 1983.
8. Грановская Р. М., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. СПб., 1993. С.144.
9. Кулюткин Ю. Н., Сухобская Г. С. Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды. СПб.: Изд-во «Тускарора», 1996. С.134.
10. Posner D. Field Experience: A Guide to Refl ective Practice. NY., 1985. Р. 19.
11. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 1976. 424 с.
12. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
Выпуск: 1, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Страницы: 131 — 134
Скачиваний: 1060