ТЕНДЕНЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Проблема формирования новых механизмов управления образованием в условиях модернизации требует разработки адекватных подходов к формированию образовательной политики, основанной на необходимости выявления интересов и потребностей разных субъектов участников взаимодействия в сфере образования. В статье представлены анализ причин появления разных субъектов социальной практики и механизмы их влияния на изменение качества образования.
Ключевые слова: образовательная политика, управление инновационной деятельностью, региональная образовательная система, заказ на образование, субъекты социальной практики, открытое образовательное пространство
Библиография:
1. Ачкасов В. А., Елисеев С. М., Ланцов С. А. Легитимация власти в постсоциалистическом российском обществе. М.: Аспект Пресс, 1996. 125 с.
2. Веснина Л. В. Региональный проект и образовательная политика в регионе // Переход к открытому образовательному пространству: стратегии и механизмы управления (отчет региональной стратегической команды). Часть 2 / Под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: UFO-пресс, 2003. С. 101–119.
3. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М., 1997.
4. Отчет по Госконтракту № 375/1 «Образование как ресурс инновационного развития региона». Томск: ТГУ, 2008. 296 с.
5. Прозументова Г. Н. Субъекты влияния, ситуации и пространство развития инновационного образования / В кн. «Классический университет – инновационные школы: стратегические перспективы взаимодействия» / Под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск: ТГУ, 2008. С. 11–25.
6. Фрумин И. Д. Образовательная политика: практика анализа. М., 2002 г.
Выпуск: 2, 2010
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Страницы: 17 — 23
Скачиваний: 1054