СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Рассматриваются современные методологические подходы в сфере дополнительного образования детей. Автором предлагается вариант разработки единых методологических оснований дополнительного образования детей на основе системного подхода.
Ключевые слова: дополнительное образование детей, образовательная сфера, методология, методологический подход, базовая дефиниция, контекстуальная дефиниция, методологическое основание
Библиография:
1. Логинова Л. Г. Методология управления качеством дополнительного образования детей: монография. М.: АПКиПРО, 2003. 132 с.
2. Соколова Н. А. Методологические основы педагогики дополнительного образования детей // Модернизация образования: (Проблемы и перспективы): мат-лы регион. науч.-прак. конф. (Оренбург, 28–29 ноября 2002 г.). Ч. 4. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2002. С. 480–485.
3. Щетинская А. И. и др. Теория и практика современного дополнительного образования детей: учеб. пос. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2006. 404 с.
4. Система дополнительного образования детей: концепция лаборатории проблем дополнительного образования детей Института общего среднего образования Российской академии образования / В. А. Горский, А. Я. Журкина, Л. Ю. Ляшко, В. В. Усанов // Дополнит. образование. 1999. № 3–4. С. 6–14; 2000. № 1. С. 6–11.
5. Евладова Е. Б., Николаева Л. А. Дополнительное образование: содержание и перспективы развития // Педагогика. 1995. № 5. С. 39–44.
6. Орлов А. Б. Личность и сущность: внешнее и внутреннее Я человека // Психол. личности. Т. 2. Хрестоматия. Самара: БАХРАХ-М, 2000. С. 509–533.
7. Чеков М. О. Теория и практика дополнительного образования детей в России: дис. … д-ра пед. наук. Самара, 2003. 393 с.
8. Егорова А. В. Социально-педагогические условия развития дополнительного образования детей в России: дис. … канд. пед. наук. М., 2004. 195 с.
9. Козырь В. И. и др. Развитие аксиологического потенциала личности в системе дополнительного образования // Педагогика. 2009. № 1. С. 21–29.
10. Шамес Л. Я. Методология гуманитарного знания в системе современного дополнительного образования // Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века: [К 80-летию профессора М. С. Кагана]: мат-лы междунар. науч. конф. (Санкт-Петербург, 18 мая 2001 г.). СПб.: Санкт-Петербургское филос. об-во, 2001. С. 164–170. (Серия «Symposium». Вып. № 12).
11. Фомина А. Б. Теория и практика деятельности учреждений дополнительного образования детей в сфере свободного времени: дис. … д-ра пед. наук. М., 2001. 395 с.
12. Абраухова В. В. Инновационные подходы в деятельности учреждения дополнительного образования как средство его развития: дис. … канд. пед. наук. Ростов н/Д, 1997. 279 с.
13. Голованов В. П. Дополнительное образование детей как феномен в педагогической науке и практике // Науч. тр. Гос. НИИ семьи и воспитания. М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 2004. Т. II. С. 60–63.
14. Ерофеева В. А. Синергетический подход в организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся // Теор. и практ. дополнит. образования. 2009. № 9 (287). С. 46–48.
15. Гузева Г. И. Управление процессом модернизации в системе дополнительного образования детей: дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 2002. 225 с.
16. Комолова Л. Ф., Швецова О. Н. Синергетический подход к организации системы дополнительного образования в средней школе // Технологии современной дидактики в процессе управления методической работой в школе / под ред. Л. П. Ильенко. 3-е изд., испр. и доп.М.: АРКТИ, 2008. С. 162–170.
17. Фуникова Н. И. Комплексный подход как фактор организации дополнительного образования детей (региональный аспект): дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 1998. 234 с.
18. Горский В. А., Журкина А. Я. Педагогические принципы развития системы дополнительного образования детей // Дополнит. образование. 1999. № 2. С. 4–6.
19. Колоколова И. В. Поликультурное пространство образовательного учреждения как среда педагогической поддержки учащегося: дис. … канд. пед. наук. Ростов н/Д, 2001. 182 с.
20. Леонова Е. В. Педагогическая поддержка развития творческого мышления детей в учреждениях дополнительного образования: дис. … канд. пед. наук. М., 2000. 151 с.
21. Смотрова И. А. Педагогическая поддержка старшеклассников при получении дополнительного образования в условиях инновационного учебного заведения: дис. … канд. пед. наук. Саратов, 2000. 111 с.
22. Чепик В. Д., Смирнов Д. В. Методологические основы построения технологий дополнительного образования в объединениях туристского профиля // Дополнит. образование. 2001. № 11. С. 17–20.
23. Родионова Н. Ф. Принципы обновления содержания дополнительного образования детей Санкт-Петербурга // Принципы обновления программного обеспечения в учреждениях дополнительного образования детей: сб. СПб.: РГПУ, 1995. С. 24–26.
24. Буданова Г. П. и др. Концепция дополнительного образования // Информационно-справочные материалы о системе дополнительного образования детей в РФ. М.: МОиПО РФ, 1993. 24 с.
25. Морозова Н. А. Российское дополнительное образование как многоуровневая система: развитие и становление: дис. ... д-ра пед. наук. М., 2003. 232 с.
26. Горский В. А. Компетентностный подход в дополнительном образовании детей // Теор. и практ. дополнит. образования. 2007. № 2. C. 8–11.
27. Полукаров В. В. Теория и практика организации клубной деятельности учащихся: дис. … д-ра пед. наук. М., 1994. 332 с.
28. Попцов С. Б. Продуктивное обучение подростков в учреждении дополнительного образования: дис. … канд. пед. наук. Оренбург, 1999. 134 с.
29. Голованов В. П. Конвенциальное пространство детства как необходимый компонент полисферности дополнительного образования детей // Внешкольник. 2009. № 5. С. 2–6.
30. Голованов В. П. Развитие полисферности дополнительного образования детей // Теор. и практ. дополнит. образования. 2007. № 9. С. 23–27.
Выпуск: 1, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 1
Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 5 — 11
Скачиваний: 2165