МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫЙ КОМПОНЕНТ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Обсуждаются вопросы формирования морально-нравственных ориентиров личности учащихся, получающих начальное профессиональное образование. В отличие от традиционного использования для этой цели внеклассной работы, рассматриваются возможности развития морально-нравственных позиций личности на уроках физики.
Ключевые слова: социальная компетентность, морально-нравственные позиции.
Библиография:
1. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище // UNESCO, 1996. 116 с.
2. Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 31–46.
3. Рототаева Н. А. Психологические условия развития социальной компетентности в юношеском возрасте: автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 2002. 16 с.
4. Стратегия модернизации содержания общего образования // Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001.
5. Hutmacher Walo. Key competencies for Europe / Report of the Symposium Berne, Switzerland 27–30 March, 1996. Council for Cultural Co-operation (CDCC) // Secondary Education for Europe. Strasburg, 1997.
6. Скрипко З. А., Седюкевич О. П., Соломатина И. А. Формировании мировоззренческих позиций личности в процессе преподавания курса физики в средней школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2009. Вып. 6 (84). С. 106–111.
7. Скрипко З. А., Седюкевич О. П. Формирование мировоззренческих компетенций на уроках физики // Сб. мат-лов Всерос. науч.-практ. конф. «Системы оценки качества образования в условиях инновационных процессов», Новосибирск, НИПКРО, 21–25 апреля 2009. Новосибирск, 2009. С. 138–141.
Выпуск: 10, 2011
Серия выпуска: Выпуск № 10
Рубрика: ОБЩЕЕ, НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 137 — 140
Скачиваний: 945