ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРЕЙМОВОЙ МОДЕЛИ СТРУКТУРИРОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПРАКТИКУМЕ ПО ХИМИИ
Рассматривается классификация моделей структурирования учебной информации. Подробно описана фреймовая модель. Обосновано использование данной модели в практикумах по химии.
Ключевые слова: структурирование учебной информации, модели структурирования, фрейм
Библиография:
1. Пидкасистый П. И., Коротяев Б. И. Организация деятельности ученика на уроке. М.: Знание, 1985.168 с.
2. Коротяев Б. И. Учение – процесс творческий. М.: Просвещение, 1989. 156 с.
3. Сохор А. М. Логическая структура учебного материала. Вопросы дидактического анализа. М.: Педагогика, 1974. 192 с.
4. Ермаков А. В. Многомерное структурирование учебного материала как пример инновационного обучения физике в вузе // Физическое образование в вузах. М.: Изд. дом МФО, 2007. Т. 13, № 4. С. 105–112.
5. Скрипко З. А., Филатова Н. О. Структурирование учебной информации в процессе обучения физике в современной школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2007. Вып. 6. С. 105–109.
6. Ковалева С. В., Шабанова И. А., Чиркова С. Е. О подготовке научной информации к учебному процессу // Там же. 2011. Вып. 2. С. 70–73.
7. Минькович Т. В. Классификация моделей в литературе по информатике // Информатика и образование. 2001. № 9. С. 21–29.
8. Чошанов М. A. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: метод. пос. М.: Народное образование, 1996. 160 с.
9. Лаврентьев Г. В., Лаврентьева Н. Б. Инновационные обучающие технологии в профессиональной подготовке специалистов. Барнаул. Изд-во АлтГУ, 2002. 193 с.
10. Системно-деятельностный подход к проблеме практической подготовки студентов / О. С Анисимов., В. А. Охрименко и др. Пенза: ПГПИ, 1981. 187 с.
11. Олешков М. Ю. Основы функциональной лингвистики: дискурсивный аспект: учеб. пос. для студ. фак. рус. яз. и лит. / авт.-сост. М. Ю. Олешков: Нижнетагильская гос. соц.-пед. академ. Нижний Тагил, 2006.146 с.
12. Минский М. Фреймы для представления знаний. М.: Энергия, 1979. 51 с.
13. Макаров М. Л. Основы теории дискурса. М.: Гнозис, 2003. 277 с.
14. Колодочка Т. Н. Дидактические возможности фреймовой технологии // Школьные технологии. 2003. № 3. С. 27–30.
15. Гурина Р. В. Фреймовые схемы-опоры как средство интенсификации учебного процесса // Там же. 2004. № 1. С. 184–195.
16. Гурина Р. В., Соколова Е. Е. Фреймовое представление знаний при обучении. М.: Народное образование; НИИ школьных технологий, 2005. 176 с.
17. Лабораторный практикум по общей и неорганической химии / Т. Г. Аминов и др. под общ. ред. В. М. Таланова, Г. М. Житного. Ростов н/Д: Феникс, 2008. 411 с.
18. Практикум по общей и неорганической химии: пос. для студ. вузов / В. И. Фролов и др. под ред. Н. Н. Павлова, В. И. Фролова. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Дрофа, 2002. 304 с.
19. Практикум по общей и неорганической химии / В. В. Батраков и др. М.: Колос, 2007. 463 с.
20. Практикум по неорганической химии: учеб. пос. для студ. пед. ин-тов / Л. В. Бабич, С. А. Балезин, Ф. Б. Гликина и др. М.: Просвещение, 1991. 320 с.
21. Практикум по общей и неорганической химии: учеб. пос. для студ. высш. учеб. завед. / Л. Ю. Алекберова, Р. А. Лидин, В. А. Молочко, Г. П. Логинова. М.: Владос, 2004. 320 с.
Выпуск: 2, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 2
Рубрика: ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 152 — 157
Скачиваний: 1067