КРИТИЧЕСКАЯ РЕЦЕПЦИЯ ДРАМЫ Г. ГАУПТМАНА «ПОТОНУВШИЙ КОЛОКОЛ» В РОССИИ РУБЕЖА XIX–XX ВЕКОВ
Рассматривается вопрос о специфике критической рецепции драмы Г. Гауптмана «Потонувший колокол» в России рубежа XIX–XX вв. Выявляются доминанты в оценках отечественной критики относительно произведения немецкого драматурга, исследуется степень проникновения в авторскую концепцию и делаются выводы о характере вхождения иноязычного художественного феномена в отечественную культуру.
Ключевые слова: критическая рецепция, символизм, романтизм, неоромантизм, «новая драма»
Библиография:
1. Аничков Е. Предтечи и современники: В 2 т. СПб.: Книгоиздательство «Освобождение», 1910. Т. I. На Западе.
2. Иванов Вяч. И. Собрание сочинений. Брюссель, 1974. Т. 2.
3. Ханзен-Лёве А. Русский символизм. СПб.: Гуманитарное агентство «Академический проект», 1999.
4. Воскресенская М. А. Символизм как мировидение Серебряного века: социокультурные факторы формирования общественного сознания российской культурной элиты рубежа XIX–ХХ вв. М.: Логос, 2005.
5. Богданович А. Критические заметки // Мир божий. М., 1897. № 1. Отд. 2. С. 1–13.
6. Деген Е., Буренин В. Театр. // Мир Божий. СПб., 1904. № 4. Т. 1. Отд. 11. С. 284–285.
7. Нани С. П. Гауптман и его произведения // Новый журнал иностранной литературы, искусства и науки. СПб., 1898. № 5. С. 136–147.
8. Колтоновская Е. Герхарт Гауптман // Вестник Европы. СПб., 1912. № 12. С. 325–331.
9. Краснов П. Н. Загадочная драма // Книжки недели. СПб., 1898. № 1. С. 147–160.
10. Евлахов А. М. Герхарт Гауптман: путь его творческих исканий. Ростов-н/Д, 1917.
11. Кордес И. Из немецкой литературы: 1. Герхарт Гауптман // Русская мысль. СПб., 1912. № 12. С. 22–36.
12. Белый А. Символиз как миропонимание. М.: Республика, 1994.
13. Венгерова З. Г. Гауптман. Критический очерк // Вестник Европы. 1896. Ноябрь. С. 308–328.
14. Вановский В. Потонувший колокол. Эскиз // Новое слово. М., 1897. № 12. Разд. 10. С. 20–29.
15. Мирович Н. Трагедия обыденной жизни в современной драме (драмы Гауптмана и Чехова) // Вестник воспитания. М., 1902. № 3. С. 156–179.
16. Введенский А. В. Письма о современном искусстве. II, III, VI. Русский вестник, 1898. Т. 254. № 4. С. 167–192.
17. Луначарский А. В. Перед лицом рока. К философии трагедии // Образование, СПб., 1903. № 10. Отд. 2. С. 1–27.
18. Карпова А. Ю. Комедиография А. П. Чехова в контексте «новой драмы» // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 8 (98). С. 11–15.
19. Толстой Л. Н. Что такое искусство? // Толстой Л. Н. Собр. соч.: В 22 т. М.: Художественная литература, 1983. Т. XV. Статьи об искусстве и литературе. С. 41–146.
20. Толстой Л. Н. Полн. собр. соч.: В 90 т. М.: Правда, 1951. Т. 30.
21. Хализев В. Е. Драма как род литературы. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та, 1986.
Выпуск: 3, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПАРАДИГМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ В СЛОВЕСНОЙ КУЛЬТУРЕ
Страницы: 118 — 124
Скачиваний: 1029