АРХИТЕКТОНИКА ДРАМЫ КАК ВЫРАЖЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ АВТОРА («ТРИ СЕСТРЫ» А. П. ЧЕХОВА)
В статье предлагается исследование архитектоники драмы А. П. Чехова «Три сестры» в сопоставлении с музыкой. В процессе анализа рассматривается темпорализация образа Москвы, обнаруживается общность его реализации в драме с музыкой и мифом. В результате выявляется своеобразие онтологии и поэтики драмы Чехова, которое оттеняет сравнение с ориентированной на нее пьесой Г. Гауптмана «Девы из Бишофсберга».
Ключевые слова: Чехов, архитектоника, музыка, миф, Гауптман
Библиография:
1. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М.: «Художественная литература», 1975. 504 c.
2. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. 424 с.
3. Чехов А. П. Полн. собр. соч. и писем: В 30 т. Соч.: В 18 т. Т. 13. 520 c.
4. Музыкальная энциклопедия. Т. 5. М.: Советская энциклопедия: Советский композитор, 1981. 1002 стб.
5. Чередниченко Т. В. Музыка в истории культуры. Долгопрудный: Аллегро-Пресс, 1994. 215 с.
6. Музыкальная энциклопедия. Т. 2. М.: Советская энциклопедия, 1974. 959 стб.
7. Энциклопедический словарь. М.: Центр, 1997. 477 с.
8. Леви-Строс К. Структурная антропология. М.: Главная редакция восточной литературы, 2005. 535 c.
9. Лосев А. Ф. Философия. Мифология. Культура. М.: Политиздат, 1991. 524 c.
10. Гауптман Г. Полное собрание сочинений. СПб.: Изд-во т-ва А. Ф. Маркса, 1908. Т. 3. 557 с.
11. Разумова Н. Е. «Вишневый сад»: взгляд через столетие // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2004. Вып. 3 (40). С. 12–19.
Выпуск: 3, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПАРАДИГМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ В СЛОВЕСНОЙ КУЛЬТУРЕ
Страницы: 137 — 141
Скачиваний: 1082