МУЗЕЙНЫЙ КОМПЛЕКС ДЕТСКОГО ДОМА КАК ФАКТОР ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ
Статья является результатом теоретического изучения возможностей музея в гражданском воспитании детей-сирот и обобщения опыта работы музейного комплекса Вологодского детского дома им. В. А. Гаврилина.
Ключевые слова: музей, дети-сироты, музейный комплекс, гражданское воспитание
Библиография:
1. Данцевич Н. Ю. Организация среды патриотического воспитания в современной школе // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2007. Вып. 7 (70). С. 116–118.
2. Игошев Б. М., Середа В. А. Педагогическая модель патриотического воспитания будущих учителей // Там же. 2006. Вып. 10 (61). С. 125–126.
3. Боровская И. К. и др. Воспитание и обучение детей в условиях домов-интернатов: пос. для педагогов / под ред. Т. В. Лисовской. Минск: НИО, 2007. 216 с.
4. Галигузова Л. Н. Проблема социальной изоляции детей // Вопр. психологии. 1996. № 3. С. 101–116.
5. Дементьева И. Г. Социальная адаптация детей-сирот // Социальные исследования. 1992. № 10. С. 17–19.
6. Дубровина И. В., Лисина М. И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи // Возрастные особенности психического развития детей. М.: АПН СССР, 1982. 164 с.
7. Лихтварк А. Музей как образовательное и воспитательное учреждение // Образовательные и воспитательные задачи современного музея / под ред. Л. Г. Ольшанского. М.: Б. и., 1914. 275 с.
8. Юхневич М. Ю. Я поведу тебя в музей. Учебное пособие по музейной педагогике. М.: Институт культурологии, 2001. 223 с.
9. Кершенштейнер Г. О воспитании гражданственности. Петроград: Изд-во газеты «Школы и жизнь», 1918. 32 с.
10. Элькин Г. Ю., Огризко З. А. Школьные музеи: пос. для учителей. М.: Просвещение, 1972. 112 с.
11. Яхно Ю. Б. Школьный музей как составляющая открытого образовательного пространства // Школа: день за днем. Электронный педагогический альманах. Новосибирск, 2006. URL: http:www.den-za-dnem.ru/page.php.35
12. Ванслова Е. Г., Ломунова А. К., Павлюченко Э. А. и др. Музей и школа. М.: Просвещение, 1985. 192 с.
13. Нагорский Н. В. Музей как институт социально-культурной деятельности: дис. … канд. пед. наук. СПб., 1998. 260 с.
14. Зеленко А. У. Школьный музей. М.: Работник просвещения, 1927. 104 с.
15. Ступич М. А. Гражданское воспитание старшеклассников как направление деятельности классного руководителя: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2010. 23 с.
16. Шептенко П. А., Воронина Г. А. Методика и технология работы социального педагога: учеб. пос. для студ. высш. пед. учеб. завед. М.: Издат. центр «Академия», 2001. 208 с.
17. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М.: Педагогика, 1991. 240 с.
Выпуск: 3, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Страницы: 227 — 233
Скачиваний: 1046