ВКЛАД ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СИБИРИ
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации необходимым условием формирования инновационной экономики названа модернизация системы образования. В Программе стратегического развития Сибири определены задачи в сфере науки, образования и культуры, в решении которых активно участвует Томский государственный педагогический университет. Основным направлением деятельности университета является участие в повышении качества человеческого капитала для реализации ключевых направлений развития экономики и социальной сферы Сибири посредством интеграция учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования и переподготовки кадров.
Ключевые слова: модернизация системы образования, программа социально-экономического развития Сибири, интеграция учреждений образования, система дополнительного образования педагогических кадров
Библиография:
1. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 гг. Распоряжение Правительства от 7 февраля 2011 года № 163-р.
2. Приоритетный национальный проект «Образование» Российской Федерации 5 сентября 2005 г.
3. Образовательная инициативная программа «Наша новая школа».
4. Решение Государственного Совета Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России от 31 августа 2010 г. по вопросу приоритетов развития профессионального образования в России.
5. Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации N 1120-р от 5 июля 2010 г.
6. Областная целевая программа «Развитие инновационной деятельности в Томской области».
7. Межведомственная программа «Разработка и реализация модели Центра образования, науки и инноваций мирового уровня на основе консорциума томских университетов и научных организаций (2009–2013 гг.)».
8. Червонный М. А. Стратегия человеческих ресурсов как основа формирования концепции дополнительного профессионального образования учителей малокомплектных школ // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2010. Вып. 11 (101). С. 9–12.
9. Михайличенко А. Ю. Профессиональная переподготовка учителей малокомплектных школ (из опыта работы Томского государственного педагогического университета) // Там же. 2009. Вып. 12 (90). С. 19–21.
10. Обухов В. В., Войтеховская М. П., Червонный М. А. Задачи педагогических университетов по решению проблем МКШ // Там же. С. 7–10.
11. Осетрин К. Е., Санникова И. Г. Командный метод управления образовательным учреждением как методологическая база концепции дополнительного профессионального образования учителей малокомплектных школ // Там же. 2010. Вып. 11 (101). С. 13–17.
12. Сартакова Е. Е. Концепция формирования сетевого взаимодействия сельских школ для решения задач модернизации образования // Там же. С. 24–31.
13. Санникова И. Г. Организация профильного обучения в сельских малокомплектных школах // Там же. С. 61–62.
Выпуск: 3, 2012
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
Страницы: 260 — 267
Скачиваний: 928