ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ КАК ИНТЕГРИРУЮЩИЙ ФАКТОР И МЕХАНИЗМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕР ОБЩЕСТВА
Эффективность реализации программ долгосрочного социально-экономического развития России зависит от качества сформированных человеческого и социального капиталов. Значительная роль в их формировании принадлежит образовательным системам, развитие которых должно быть скоординировано с развитием социальной и экономической сфер общества в виде моделей взаимодействия, позволяющих спрогнозировать его содержание и технологии. Проектирование таких моделей требует изучения функций образовательных систем в общем процессе развития. В данной статье уточняется понятие «образовательная система», предлагается типология образовательных систем, рассматриваются варианты анализа их функций в данном взаимодействии.
Ключевые слова: взаимодействие, диффузия нововведений, каналы диффузии нововведений, интеграция, интегрирующие факторы, образование, образовательные системы, социальные механизмы, социальный капитал, типология образовательных систем, человеческий капитал
Библиография:
1. Гукасьян Г. М. Экономическая теория. СПб.: Питер, 2006.
2. Научная организация труда в управлении производственным коллективом: общеотраслевые научно-методические рекомендации: 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономика, 2001.
3. Экономическая теория / под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича, 3-е изд. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ; Питер, 2001. 554 с.
4. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 года. Министерство экономического развития. М., 2013.
5. Ткаченко Е. В. Отчетный доклад // Вестник образования. 1996. № 3.
6. Интегративные тенденции в современном мире и социальный прогресс / ред. М. А. Розов. М.: Изд-во МГУ, 1989. 232 с.
7. Хохлов Н. Т. Направления и формы интеграции образования, науки и производства // Высшее образование в России. 1994. № 3. С. 108–114.
8. Вальков В. И. Межведомственный подход к социально-педагогической работе // Педагогика. 1999. № 8. С. 100–105.
9. Ефимов В. С., Ермаков С. В., Пригожих В. А. Культурно-образовательное пространство города и становление человека: проблемы, проект, реализация // Образование в Сибири (спецвыпуск). 2001. С. 25–37.
10. Глазьев С. Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. М.: ВлаДар, 1993. 310 с.
11. Голиченко О. Основные факторы развития национальной инновационной системы. М.: Наука, 2011.
12. Загвязинский В. И. Учитель как исследователь. М., 1980. 86 с.
13. Куровский В. Н., Пяткина Г. Н. Формы взаимодействия образовательных систем сельской местности с окружающим социумом и производством // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 12 (140). С. 232–238.
14. Агапова Т. Н., Иванова М. И. Прогнозирование показателей общего образования на уровне муниципального района // Региональная экономика: теория и практика. 2007. № 2. С. 34–41.
15. Тодосийчук А. В. Прогнозирование развития системы образования // Образование в документах. 2008. № 7. С. 23–37.
Выпуск: 3, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 159 — 164
Скачиваний: 809