МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ПОЛИКОДОВОГО ТЕКСТА В РАМКАХ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ СПЕЦСЕМИНАРОВ
В центре внимания методологическая проблематика лингвистической интерпретации поликодового текста. При теоретической разработанности подходов к осмыслению текста как коммуникативного целого, в совокупности его языковых и семиотических кодов, практические вопросы анализа еще во многом открыты и требуют дальнейшего рассмотрения. В качестве операциональной единицы анализа поликодового текста рассматривается дискурсивная картина мира, понимаемая как динамическая модель взаимодействия автора и адресата, образуемая на пересечении ценностных позиций коммуникантов. Сложность работы с этим понятием и явлением обусловлена необходимостью междисциплинарного подхода с дискурсивно ориентированных позиций. В качестве вариантов методологических решений анализа поликодового текста в данной статье рассматриваются примеры студенческих работ, выполненных в рамках лингвистических спецсеминаров.
Ключевые слова: поликодовый текст, дискурсивная картина мира, дискурсивная модель взаимодействия автора и адресата
Библиография:
1. Сорокин Ю. А., Тарасов Е. Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. М.: Высшая школа, 1990. С. 180–186.
2. Чернявская В. Е. Текст в медиальном пространстве: учеб. пособие. М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013. 232 с.
3. Резанова З. И. Дискурсивные картины мира // Картины русского мира: современный медиадискурс / З. И. Резанова, Е. А. Костяшина [и др.]. Томск: ИД СК-С, 2011. С. 15–97.
4. Ермоленкина Л. И. Мотив как операциональная единица дискурсивной памяти // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 4 (157). С. 131–136.
5. Барт Р. Основы семиологии // Структурализм: «за» и «против». М., 1975. С. 114–163.
Выпуск: 9, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Страницы: 76 — 80
Скачиваний: 875