ДИАЛОГ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ ВЫПУСКНИКА
Оценка качества педагогического образования и профессионального развития педагога рассматривается как процесс овладения педагогической деятельностью и личностного роста, что предполагает изучение способов овладения педагогической деятельностью и условий их освоения. Особенно актуальной эта проблема является для выпускников, так как в этой ситуации у многих из них обнаруживается кризис образовательной идентичности, сомнения в правильности профессионального выбора и необходимости профессионального самоопределения. По мнению авторов, процедура самомониторинга может внести определенный вклад в практику развития диалога, субъект-субъектных отношений в современном образовательном процессе, в управление качеством педагогического знания через развитие профессионального самоопределения выпускников. Самомониторинг моделирует ситуацию рефлексии, позволяет определить ее место и роль в формировании работы выпускника над своим педагогическим опытом, стимулировать развитие его профессиональной и психологической культуры.
Ключевые слова: образование, управление, качество обучения, диалог, педагог, выпускник, самомониторинг
Библиография:
1. Алексашина И. Ю. О подготовке специалистов для открытого образовательного пространства // Материалы семинара «Парламентские дебаты» 24–29 ноября 2001 г., г. Королев Моск. обл. М., 2001. С. 14–19.
2. Ангеловски К. Учителя и инновации. М., 1991.
3. Асмолов А. Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М., Воронеж, 1996.
4. Балашов М. М., Лукьянов М. И. Готовность учителей к инновационной деятельности // Наука и школа. 1999. № 4. С. 9–13.
5. Берлянд И. Д. Школа Диалога культур. Диалог. Карнавал. Хронотоп. 1993. № 2–3. С. 201–205.
6. Беспалько В. П. Персонифицированное образование // Педагогика. 1998. № 2. С. 12–27.
7. Библер В. С. От наукоучения – к логике культуры. М.: Наука. 1991.
8. Богданова Е. Л. Я и Другой: диалог или конфронтация? Личность в парадигмах и метафорах: ментальность – коммуникация – толерантность / под ред. В. И. Кабрина. Томск: Изд-во Томского ун-та, 2002. С.192–202.
9. Гершунский Б. С. Готово ли современное образование ответить на вызовы XXI века? // Педагогика. 2001. № 10. С. 3–12.
10. Жигинас Н. В., Сухачёва Н. И. Экзистенциальные кризисы развивающейся личности // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2014. Вып. 7 (148). С. 226–230.
11. Жигинас Н. В. Психология студенческого кризиса: методология, феноменология, медико-психологическое сопровождение: дис. … д-ра психол. наук. Томск, 2011. 449 с.
12. Берков В. Ф. Культура диалога. Минск: Новое знание, 2002. 152 с.
13. Абасов З. Диалог в учебном процессе. Народное образование. 1993. № 9–10. С. 43–45.
14. Колмогорова Л. С. Диагностика психологической культуры школьников. М. Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. 360 с.
15. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.
16. Антонова Н. В. Личностная идентичность современного педагога и особенности его общения // Вопр. психологии. 1997. № 6. С. 23–29.
17. Афанасьев В. В., Пидкасистый П. И. Управленческая проблема как объект педагогических исследований // Педагогика. 2001. № 5. С. 12–17.
18. Зинченко В. П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. М.: Изд-во МГУ, 1994.
19. Жигинас Н. В., Сухачёва Н. И. Профессионализация выпускников педагогического вуза как основа интеграции качественного образования // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2015. Вып. 6 (159). С. 56–63.
Выпуск: 9, 2015
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 103 — 107
Скачиваний: 856