ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МЕДИАДИСКУРС ИНФОРМАЦИОННО-МЕДИЙНОЙ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ ВЕДУЩЕГО АВТОРСКОЙ ТЕЛЕПРОГРАММЫ КАК ФОРМА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ЕГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПОЛЯ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-3-121-125
Уточняется методика системного анализа индивидуального медиадискурса ведущего авторской телевизионной программы с учетом понимания индивидуального медиадискурса в качестве одной из форм репрезентации его информационного поля. Индивидуальный медиадискурс автора-ведущего телепрограммы рассмотрен как реализующийся в процессе профессионального речевого поведения личности, определяющий целостный узнаваемый образ журналиста в условиях данной дискурсивной практики. При этом в индивидуальном медиадискурсе тележурналиста находят отражение специфические особенности идиостиля его информационно-медийной языковой личности. Информационное поле медийной личности интерпретируется как пространство общения, организуемое в процессе различных дискурсивных практик в условиях медиакоммуникации. Как составляющие информационного поля медийной личности, находящие отражение в ее дискурсивных практиках, отдельно рассматриваются: 1) репутация и авторитет; 2) цитируемость (публичность, известность); 3) тезаурус, картина мира и система ценностей. Авторитет ведущего находится в тесной взаимосвязи с имиджем программы. Цитируемость журналиста представлена в качестве основного показателя его эффективной профессиональной деятельности. Тезаурус, картина мира и система ценностей журналиста являются показателями специфики идиостиля его медийной личности и находят непосредственное отражение в индивидуальном медиадискурсе. В качестве примера анализируются некоторые особенности информационного поля языковой личности тележурналиста Д. Киселева, автора-ведущего программы «Вести недели» на телеканале «Россия 1».
Ключевые слова: медиадискурс, индивидуальный медиадискурс тележурналиста, информационное поле личности, информационно-медийная языковая личность, авторская телепрограмма
Библиография:
1. Болотнова Н. С. Методики смыслового и лингвопрагматического анализа медиатекста: учебное пособие. Томск: Томский ЦНТИ, 2015. 156 с.
2. Болотнов А. В. О типах информационно-медийной языковой личности // Русская речевая культура и текст: материалы VIII Междунар. науч. конф. (17–18 апреля 2014 г.). Томск: Изд-во Том. ЦНТИ, 2014. С. 106–112.
3. Болотнов А. В. Информационное поле и его типы в медиакоммуникации: лингвистический аспект // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2015. Вып. 9 (162). С. 28–33.
4. Болотнов А. В. О некоторых ключевых понятиях формирующейся информационно-медийной парадигмы в русистике // Вопр. когнитивной лингвистики. 2015. Вып. 1 (042). С. 111–116.
5. Каширин А. А. Критерии коммуникативно-прагматического анализа индивидуального медиадискурса тележурналиста-ведущего итоговой информационно-аналитической программы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2014. Вып. 9 (150). С. 70–75.
6. Каширин А. А. О некоторых особенностях индивидуального медиадискурса журналиста – ведущего авторской телепрограммы // Коммуникативные исследования. 2015. № 2 (4). С. 75–85.
7. Радченко Е. И., Шевченко А. А. Исследование образа «тележурналиста» при помощи психосемантического анализа // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 2. С. 21.
8. Нугуманова Л. А. Невербальная коммуникация в телевизионном общении // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 796.
9. Анохин А. И. Специфические особенности и выразительные средства информационного телевещания // Вестник Чувашского университета. 2012. № 1. С. 276–280.
10. Вести недели. URL: http://vesti7.ru/ (дата обращения: 23.08.2016).
11. Дмитрий Киселев: пропаганда – это просто попытка что-либо объяснить. URL: http://www.bbc.com/russian/features/2016/06/160624_kiselev_interview (дата обращения: 23.08.2016).
12. Каширин А. А. Индивидуальный медиадискурс журналиста – ведущего авторской телепрограммы в аспекте восприятия // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2015. Вып. 9 (162). С. 49–52.
13. Сайт компании TNS. URL: http://www.tns-global.ru/ (дата обращения: 23.08.2016).
14. Сайт информационно-аналитической системы «Медиалогия». URL: http://www.mlg.ru/ (дата обращения: 23.08.2016).
15. Габоева З. М. Речевой портрет современного телеведущего // Наука и современность. 2011. № 8–3. С. 12–15.
16. Лавренченко Ю. С. Коммуникативные неудачи в речи ведущих современных просветительских телепередач: причины и следствия // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2013. Т. 13, № 1. С. 106–111.
17. Гордеева Н. Г., Крым И. А. Способы и средства выражения оценки в речи телеведущей Марианны Максимовской // Вестник Кемеровского государственного университета. 2012. № 4–3 (52). С. 134–138.
Выпуск: 3, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: КОММУНИКАТИВНАЯ СТИЛИСТИКА ТЕКСТА
Страницы: 121 — 125
Скачиваний: 1138