ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБЛАСТИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЮ: ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-5-134-140
Исследуется проблема совершенствования методики преподавания программирования в вузе и школе. Обосновывается необходимость новых методов и форм обучения, связанных с командной работой студентов, мультимедийным контентом, виртуальными пространствами и др. Анализируются практики преподавания программирования в ведущих зарубежных университетах и предлагаются основные пути совершенствования преподавания программирования в российских учебных заведениях. Представлен собственный опыт обучения программированию и предложено начать преобразование традиционных подходов преподавания программирования и методики обучения информатике в педагогических вузах в целях распространения прогрессивных практик преподавания из педвузов в школу.
Ключевые слова: программирование, методика обучения, проектная деятельность, командная работа, интерактивные технологии, интернет-платформа, подготовка учителя, робототехника, мобильные приложения, алгоритм, программа, электронный образовательный ресурс
Библиография:
1. Dann W., Copper S., Pausch, R. Learning to program with Alice. Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall, 2006.
2. Kelleher C., Pausch, R. Lowering the barriers to programming: A taxonomy of programming environment and languages for novice programmers // ACM Computing Surveys. 2008. № 37 (2). Р. 83–137.
3. Strijbos J.-W. The effect of roles on computer-supported collaborative learning: doctoral dissertation. Heerlen, The Netherlands: Open University of the Netherlands, 2014.
4. Daly T. Minimizing to maximize: An initial attempt at teaching introductory programming using Alice // Journal of Computer Science in Colleges. 2011. № 26 (5). Р. 23–30.
5. Tillmann N., Halleux J.D., Xie T. Pex4Fun // Teaching and Learning Computer Science via Social Gaming, in 2012 IEEE 25th Conference on Software Engineering Education and Training (CSEE&T). Nanjing, 2012. Р. 90–91.
6. Pilar S-T., Rubén F-F. Learning teamwork skills in university programming courses // Computers & Education. 2009. № 53. Р. 517–531.
7. Liu M., Williams D., Pedersen, S. Alien rescue: A problem-based hypermedia learning environment for middle school science // Journal of Educational Technology Systems. 2002. № 30 (3). Р. 255–270.
8. Kirsti Ala-Mutka. Problems in learning and teaching programming a literature study for developing visualizations in the Codewitz-Minerva project // Institute of Software Systems, Tampere University of Technology. Finlandi, 2008.
9. William L. Honig Teaching and Assessing Programming Fundamentals for Non Majors with Visual Programming // Computer Science: Faculty Publications and Other Works Faculty Publications. Loyola University Chicago. 2013. № 7.
10. Jordine T., Liang Y., Ihler E. A mobile-device based serious gaming approach for teaching and learning Java programming // IEEE Frontiers in Education Conference (FIE). Madrid, 2014. Р. 1–5.
11. Werner M. Teaching graphics programming on mobile devices // Journal of Computing Sciences in Colleges. pp. 2013. Р. 125–131.
Выпуск: 5, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ОБУЧЕНИЕ ПРОГРАММИРОВАНИЮ
Страницы: 134 — 140
Скачиваний: 917