АНСАМБЛЕВОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО КАК АСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ-БАКАЛАВРОВ ПЕДВУЗА
DOI: 10.23951/1609-624X-2017-9-136-140
Рассматривается вопрос повышения готовности студентов-бакалавров педагогического вуза к профессиональной музыкально-педагогической деятельности. Охарактеризованы тенденции модернизации современного российского образования и актуальные задачи высшего музыкально-педагогического образования. Выявлена и обоснована актуальность ансамблевого аспекта подготовки студентов-бакалавров. С учетом традиций подготовки учащихся разных специальностей к ансамблевой деятельности раскрывается педагогическое значение учебных ансамблевых занятий в развитии личностных, творческих и исполнительских качеств у студентов-бакалавров.
Ключевые слова: ансамблевое исполнительство, музыкально-инструментальная подготовка, студенты-бакалавры, ансамблевый аспект подготовки, ансамблевые занятия, ансамблевые навыки, развивающая функция обучения
Библиография:
1. Богуславский М. В. Концептуальные основы консервативно-традиционной стратегии развития российского образования // Гуманитарные науки и образование. 2016. № 1 (25). С. 17–21.
2. Бирюкова О. И. Педагогическое образование сегодня: от теории к практике // Гуманитарные науки и образование. 2015. № 3 (23). С. 77–80.
3. Медведева И. А. Методологический аспект функционирования профессионального мышления учителя музыки // Гуманитарные науки и образование. 2015. № 4 (24). С. 84–87.
4. Горбунова И. Е. Ансамблевое музицирование как компонент содержания профессиональной деятельности будущего педагога-музыканта // Вестник КГУ им. Н. А. Некрасова. 2010. Т. 16, № 3. С. 276–281.
5. Приказ Минобрнауки России от 4 декабря 2015 г. № 1426 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 „Педагогическое образование“ (уровень бакалавриата)». URL: htpps://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_192459 (дата обращения: 13.03.2017).
6. Бурлакова И. И. От теории к практике управления качеством профессиональной подготовки студентов // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2014. Вып. 3 (5). С. 7–11.
7. Мильштейн Я. И. Константин Николаевич Игумнов. М.: Музыка, 1975. 471 с.
8. Дроздова М. А. Уроки Юдиной. М.: Изд. дом «Классика ХХI», 2006. 222 с.
9. Казахватова Л. А. Теоретические аспекты профессиональной подготовки будущего педагога-музыканта в классе ансамблевого исполнительства // Молодой ученый. 2013. № 8 (55). С. 395–402.
10. Готлиб А. Д. Основы ансамблевой техники. М.: РАМ им. Гнесиных, 2009. 87 с.
Выпуск: 9, 2017
Серия выпуска: Выпуск № 9
Рубрика: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВУЗЕ
Страницы: 136 — 140
Скачиваний: 849