МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ТРАЕКТОРИЯМИ РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-3-39-44
Рассматривается модель организации работы с индивидуальными траекториями развития младших школьников в контексте решения задач по достижению планируемых результатов начального образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Указаны недостатки существующей модели организации работы с индивидуальной траекторией развития младших школьников и предлагается новая модель, при которой обучающиеся занимают субъектную позицию по отношению к своим образовательным результатам. Показано преимущество новой модели и обозначены основные этапы работы. Представлены результаты апробации новой модели организации работы с индивидуальными траекториями развития младших школьников.
Ключевые слова: индивидуальная траектория развития, младший школьник, модель организации работы, достижение планируемых результатов, организационный аспект
Библиография:
1. Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. 96 с.
2. Свиридова О. И., Лутошкина В. Н. Формы взаимодействия учителя и детей // Начальная школа: научно-методический журнал. 2001. № 11. С. 67–70.
3. Хуторской А. В. Методика личностно ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? М.: Владос-пресс, 2005. 383 с.
4. Макласова Е. В., Лутошкина В. Н. Е-портфолио как средство управления планируемыми результатами учащихся на ступени начального общего образования: материалы XVII Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых // Человек в мире. Мир в человеке: актуальные проблемы философии, социологии, политологии и психологии. Пермский государственный национальный исследовательский университет, Люблянский университет. 2014. С. 508–511. URL: http://journal-labirint.com/?p=4402 (дата обращения: 29.11.2017).
5. Петрова А. Б. Формирование регулятивных УУД у младших школьников на уроках в форме занятия. URL: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2014/directions.html (дата обращения: 12.11.2017).
6. Петрова А. Б. Формирование орфографической грамотности младших школьников на примере освоения орфограммы «Безударная гласная в корне слова». URL: http://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/28485 (дата обращения: 29.01.2017).
7. Поздеева С. И. Открытое совместное действие педагога и ребенка: содержание, признаки, результаты // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2012. Вып. 4 (119). С. 198–202.
8. Reddy L. A. Group play interventions for children: strategies for teaching prosocial skills. American psychological association. Washington, DC 20002, 2012. 295 p.
9. Polivanova K. N. Problems of Learning Motivation. The age Aspect // Siberian Federal University Journal of Humanities. 2012. Т. 5, № 11. С. 1560–1569. URL: http://journal.sfu-kras.ru/en/number/3114 (дата обращения: 26.11.2017).
10. Elkonin B. D. Source and Driving Forces for Development // Siberian Federal University Journal of Humanities, 2012. Т. 5, no. 11. С. 1525–1533. URL: http://journal.sfu-kras.ru/en/number/3114 (дата обращения: 26.11.2017).
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Страницы: 39 — 44
Скачиваний: 1001