ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-3-84-90
На основе опыта преподавания в педагогическом университете раскрываются особенности формирования компонентов готовности будущих учителей к профессиональной деятельности: когнитивного, мотивационного, деятельностного, для чего используются традиционные, активные и интерактивные методы обучения. Приводятся результаты исследования, позволившего оценить влияние используемых методов обучения на мотивацию студентов, от которой зависит качество подготовки выпускников к педагогической деятельности.
Ключевые слова: профессиональная деятельность, педагог, подготовка к профессиональной деятельности, мотивация профессиональной деятельности
Библиография:
1. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2004. 304 с.
2. Пряжников Н. С., Пряжникова Е. Ю. Психология труда и человеческого достоинства. М.: Академия, 2005. 480 с.
3. Маркова А. К. Психология труда учителя: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1993. 192 с.
4. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя. М.: Академия, 2004. 320 с.
5. Сластенин В. А., Подымова Л. С. Готовность педагога к инновационной деятельности // Педагогическая наука и образование (Pedagogical Science and Education). 2006. № 1. С. 42–49.
6. Францева Е. Н. Психологическая готовность к инновациям в профессионально-педагогической деятельности у будущих учителей: автореф. дис. … канд. психол. наук. Армавир, 2003.
7. Попов Л. М., Пучкова И. М., Устин П. Н. Психологическая готовность и методы ее формирования // Ученые записки Казанского ун-та (Scientifi c notes of the Kazan University). 2015. Т. 157, кн. 4. С. 215–225.
8. Субботина Л. Ю. Формирование профессиональной готовности студентов к самостоятельной деятельности // Ярославский пед. вестн. (Yaroslavl Pedagogical Bulletin). 2011. № 4. С. 295–298.
9. Куликова Т. А., Забелина А. В., Губарева Т. В. Сопровождение перехода студентов педагогического вуза от социальной роли обучаемого к социальной роли педагога (из опыта работы) // Инновационное развитие: ключевые проблемы и решения: сб. статей Междунар. науч.-практ. конф. Уфа: Омега Сайнс, 2015. С. 135–139.
10. Куликова Т. А., Башкирова И. Ю. Эффективные способы активизации познавательной деятельности студентов // Технолого-экономическое образование. Достижения, инновации, перспективы: межвуз. сб. статей XVI Междунар. науч.-практ. конф. Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та, 2015. С. 184–188.
11. Куликова Т. А., Башкирова И. Ю. Традиционные и инновационные технологии в преподавании элективных курсов. Обеспечение качества учебного процесса: традиции и инновации // Материалы XLII учебно-методической конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, магистрантов, соискателей ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та, 2015. С. 124–127.
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 84 — 90
Скачиваний: 1029