К ВОПРОСУ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ЛЕКСИКЕ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-3-19-23
Рассматривается вопрос обучения профессиональной лексике студентов инженерных специальностей в связи с присоединением к международному проекту «Инициатива CDIO» по реформированию инженерного образования. Анализируются методы активного обучения, которые должны быть реализованы в рамках стандартов CDIO. Обозначена проблема применения профессиональной лексики в говорении при решении проблемных задач и кейсов. Дано определение понятия «лексический навык», подчеркивается важность ситуативной соотнесенности и коммуникативности в его формировании и развитии. Раскрываются особенности формирования профессионального лексического навыка, приведены примеры словосочетаний, необходимых для усвоения студентами инженерных специальностей. В результате предложены упражнения на основе расширяющейся синтагмы, которая представляет собой небольшое высказывание-размышление, состоящее из нескольких логически и содержательно связанных фраз, где повторяется ключевое словосочетание, являющееся предметом усвоения. Дано обоснование эффективности таких упражнений, приведены примеры.
Ключевые слова: Всемирная концепция CDIO, студенты инженерных специальностей, методы активного обучения, профессиональная иноязычная лексика, лексический навык, расширяющаяся синтагма.
Библиография:
1. CDIO Initiative. 2010. URL: http://www.cdio.org (дата обращения: 15.12.2017).
2. Перспективы развития инженерного образования: инициатива CDIO: информ.-метод. изд. / пер. с анг. и ред. В. М. Кутузова и С. О. Шапошникова. СПб.: Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2012. 29 с.
3. Макаровских А. В., Овчинникова Е. С. Опыт применения методов активного обучения в преподавании иностранного языка студентам технического вуза в рамках реализации CDIO-концепции в Томском политехническом университете // Молодой ученый. 2015. № 7. С. 819–822. URL: https://moluch.ru/archive/87/16579/ (дата обращения: 16.12.2017).
4. Вепрева Т. Б. Обучение профессионально ориентированной иноязычной лексике студентов неязыковых специальностей на основе интегрированного курса: автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2012. 24 с.
5. Пассов Е. И. Формирование лексических навыков: учеб. пособие / под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. Воронеж: Интерлингва, 2002. 40 с.
6. Lewis M. Implementing the lexical approach: Putting theory into practice. Heinle, Cengage Learning, 2008. 223 p.
7. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991. 223 с.
8. Беляев Б. В. Обучение иностранным языкам: очерки по психологии. М.: Просвещение, 1965. 229 с.
9. Егорова Е. Н. English for students of mathematics and mechanics: учебное пособие. М.: Изд-во мех.-мат. факультета МГУ, 1998. 136 с.
10. Чеснокова Н. Е. Система последовательной коррекции произносительных навыков взрослых: дис. … канд. пед. наук. М., 2008. 182 с.
Выпуск: 3, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 3
Рубрика: ПРЕПОДАВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В ВУЗЕ
Страницы: 19 — 23
Скачиваний: 910