КОМПОНЕНТНЫЙ СОСТАВ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА И ДИЗАЙНА
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-5-200-206
Рассматривается проблема формирования профессиональной компетентности будущего педагога профессионального обучения для подготовки квалифицированных специалистов сферы сервиса и услуг с целью удовлетворения существующего потребительского спроса на услуги в области современного дизайна. Представлены результаты исследования компонентного состава модели формирования профессиональной компетентности будущего педагога профессионального обучения в соответствии с направленностью (профилем) подготовки: декоративно-прикладное искусство и дизайн. Выявлены структура и компонентный состав педагогических, дизайнерских компетенций, а также компетенций по работе с компьютерной графикой. Представлены схемы формирования профессиональных компетенций, содержащие компонентный состав и структурные взаимосвязи отдельных элементов соответствующих компетенций. Обоснована целесообразность использования предлагаемой логики и иерархической структуры процесса формирования профессиональных компетенций для измерения уровня их сформированности, а также для фиксации динамики их развития в процессе профессиональной подготовки.
Ключевые слова: профессиональная компетентность, педагогические компетенции, профессиональные компетенции, дизайнерские компетенции, компонентный состав компетенций
Библиография:
1. Вередюк О. В. Детерминанты занятости в концепции постиндустриального общества // Вестн. СПбГУ. 2010. Сер. 5, вып. 4. С. 35–41.
2. Распоряжение Правительства РФ от 6 января 2015 г. № 7-р «О Перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, соответствующих приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики». URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70742752/ (дата обращения: 23.03.2018).
3. Баталов М. Н. Компьютерная графика как средство развития компетенций будущего дизайнера. URL: http://shgpi.edu.ru/fi les/nauka/vestnik/2014/10.pdf (дата обращения: 16.05.2016).
4. Войтеховская М. П., Смышляева Л. Г., Веснина Л. В., Колесникова Е. В., Матвеев Д. М., Пояркова О. Н., Высокоморная Ю. И. Проектирование процесса бакалаврской подготовки педагогов для системы профессионального образования в условиях стандартизации профессиональной деятельности // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2017. Вып. 2 (16). С. 131–143. DOI: 10.23951/2307-6127-2017-2-131-143.
5. Турлюн Л. Н. Компьютерная графика – актуальный вид современного искусства. URL: http://econf.rae.ru/pdf/2013/03/2197.pdf (дата обращения: 23.03.2018).
6. Эcтетика: словарь / под общ. ред. А. А. Беляева и др. М.: Политиздат, 1989. 447 с.
7. Зорин В. И. Евразийская мудрость от А до Я: философский толковый словарь. Алматы: Создiк-Словарь, 2002. 407 с.
8. Вкус художественный // Краткий словарь по эстетике. 2012. URL: http://esthetiks.ru/vkus-hudozhestvennii.html (дата обращения: 27.02.2018).
9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 01.10.2015 № 1085 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата)» (зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 29.10.2015. Регистрационный номер 39534). URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/92/91/4/94 (дата обращения: 09.03.2018).
10. Шкиль О. С. Особенности профессиональной подготовки бакалавра дизайна в условиях компетентностного подхода. URL: http://shelly.kpfu.ru/esu/docs/F787602929/kompjuternapya.graf..pdf (дата обращения: 23.03.2018)
11. Скачкова Н. В. Компетентностный формат дизайнерской подготовки бакалавра профессионального обучения // Вестн. Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2013. Вып. 11 (139). С. 204–208.
Выпуск: 5, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 5
Рубрика: ДИДАКТИКА СРЕДНЕЙ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Страницы: 200 — 206
Скачиваний: 920