ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-8-149-154
Анализируются три возможности организации интерактивного обучения (учебные презентации, применение интерактивных досок и видео-конференц-связь) при подготовке бакалавров педагогического образования в системе высшего образования. Приводятся обоснования актуальности интерактивных технологий в педагогическом образовании, позволяющих, наряду с компетенциями профессиональной подготовки будущего учителя, формировать у студентов ИКТ-компетенции, а также готовность к профессиональной деятельности в условиях электронной информационно-образовательной среды образовательной организации. Интерактивные технологии позволяют студентам и преподавателям реализовывать профессиональные и квазипрофессиональные виды деятельности как индивидуально, так и в группе. Подробно рассматриваются такие интерактивные технологии, как электронные презентации, возможность использования интерактивных досок, организация дистанционного обучения средствами видео-конференц-связи. Электронные интерактивные презентации дают возможность представлять сложный материал с использованием большого количества данных, показывать изменения, происходящие в изучаемых явлениях или процессах, которые трудно описать традиционными методами. Интерактивные доски повышают качество восприятия информации, формируют информационную культуру преподавателя и студентов. Возможности видео-конференц-связи позволяют обеспечивать в рамках дистанционного обучения взаимодействие образовательных субъектов в режиме реального времени. Существуют разнообразные варианты применения технологии организации видеоконференций в процессе обучения. Приведены отдельные результаты внедрения интерактивных технологий в образовательный процесс.
Ключевые слова: профессиональная подготовка, педагогическое образование, видео-конференц-связь, дистанционное образование, информационные технологии, интерактивная доска
Библиография:
1. Стариченко Б. Е. Синхронная и асинхронная организация учебного процесса в вузе на основе информационно-технологической модели обучения // Педагогическое образование в России. 2013. № 3. С. 13–21.
2. Нестеров А. К. Средства коммуникации // Образовательная энциклопедия ODiplom.ru. URL: http://odiplom.ru/lab/sredstva-kommunikacii.html (дата обращения: 23.03.2018).
3. Грушевская В. Ю., Грибан О. Н. Использование онлайн-сервисов при подготовке мультимедийных учебных материалов в учебном процессе // Педагогическое образование в России. 2013. № 2. С. 128–133.
4. Грибан О. Н. Применение учебных презентаций в образовательном процессе: виды, этапы и структура презентаций // Историко-педагогические чтения. 2016. Т. 3. С. 23–32.
5. Борытко Н. М. Педагогические технологии: учебник для студентов педагогических вузов / под ред. Н. М. Борытко, И. А. Соловцовой, А. М. Байбаковой. М.: Мой мир, 2006.
6. Smith F., Hardman F., Higgins S. The impact of interactive whiteboards on teacherpupil interaction in the national literacy and numeracy strategies // British Educational Research Journal. 2006. № 32 (3). Р. 443–457.
7. Астафьева А. С. Основные принципы организации видеоконференций // Электронный науч. журн. «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». Май–июнь 2015. URL: http://infed.ru/articles/204/ (дата обращения: 23.03.2018).
8. Рязанова С. В. Методические рекомендации по организации видео-конференц-связи при использовании системы визуализации. URL: https://videouroki.net/razrabotki/metodicheskie-rekomendatsii-po-organizatsii-videokonferentssvyazi-pri-ispolzovanii-sistemy-vizualizatsii-iozvuchivaniya-dlya-gruppovoy-sistemy-videosvyazi-lcd-panel-lg-42vs10ms.html (дата обращения: 24.03.2018).
9. Принципы дистанционного обучения. URL: https://vuzlit.ru/586486/printsipy_distantsionnogo_obucheniya (дата обращения: 24.08.2018)
10. Краткий обзор современных возможностей применения видео-конференц-связи. URL: https://www.insotel.ru/press/articles/videokonferencsvyaz/kratkiy_obzor_sovremennyh_vozmozhnostey_primeneniya_videokonferencsvyazi/ (дата обращения: 25.08.2018).
Выпуск: 8, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА
Страницы: 149 — 154
Скачиваний: 953