СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ
DOI: 10.23951/1609-624X-2018-8-163-168
Анализируются причины возникшего дефицита специалистов высокого класса при большой насыщенности выпускников высшей школы. Рассматривается вопрос о необходимости обучать молодых людей умению учиться на протяжении всей своей жизни. Сформулирован механизм взаимосвязи экономики и производства с образованием и наукой, позволяющий сформировать «человеческий капитал». Выделены основные направления инновационной деятельности в вузе. Подчеркивается необходимость организации преподавания дисциплин так, чтобы, с одной стороны, оно отражало научную теорию, а с другой – позволяло научить студента мыслить и получать знания самостоятельно. Представлены возможные подходы к организации обучения студентов в вузе, которые могут быть положены в основу при осуществлении внедрения новых стандартов третьего поколения ФГОС ВО++. Описывается возможный вариант введения инновации в системе оценивания учебной деятельности студентов в виде «спирали качества». Поднимается вопрос о необходимости профессионального педагогического обучения и развития преподавателей высшей школы.
Ключевые слова: подходы к организации обучения в вузе, обучение умению учиться, учить студента мыслить, спираль качества
Библиография:
1. Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы / пер. с англ. М.: Весь Мир, 2003. 232 с.
2. Юшко С. В., Иванов В. Г., Кондратьев В. В. Концепции инженерного образования для нефтехимического комплекса России – путь к университету нового типа // Высшее образование в России. 2017. № 11. С. 33–42.
3. Вопросы методологии, теории и практики формирования культуры личности обучающихся в контексте системно-деятельностного подхода к обучению (по уровням образования) / Е. И. Санина, Т. Г. Макусева, Е. В. Яковлева и др. СПб.: Свое издательство, 2015. 248 с.
4. Дуткевич П. Нужны ли реформы в системе высшего образования? // Высшее образование в России. 2015. № 3. С. 80–84.
5. Багдасарьян Н. Г. Инженерное образование: между миссией и стандартом // Высшее образование в России. 2015. № 4. С. 34–43.
6. Шукшунов В. Е. Проблемы инновационного пути развития экономики и роль университетов в ее решении // Образование для устойчивого развития: на пути к обществу знаний: материалы Междунар. форума. Минск, Республика Беларусь, 5–6 апр. 2005. Мн.: Изд. центр БГУ, 2005. С. 78–87.
7. Семёнов Г. В., Лушникова Г. А. Социально-педагогические ориентиры в реализации образовательной политики высшей технической школы // Многоуровневое образование как пространство профессионально-личностного становления выпускника вуза: материалы Междунар. науч.-практ. интернет-конф.: в 2 ч. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2007. Ч. 1. С. 56–61.
8. Яковлева Е. В. Самостоятельная управляемая работа студентов как эффективное средство профессиональной подготовки // В мире научных открытий. 2015. № 7.4 (67). Социально-гуманитарные науки. С. 1429–1440.
9. Яковлева Е. В. Гипотеза и ее роль в формировании мышления студентов // Вестник Томского гос. пед. ун-та (TSPU Bulletin). 2016. Вып. 9 (174). С. 117–124.
10. Яковлева Е. В. Задачи-оценки как средство формирования мышления на учебных занятиях по физике // Вестник Казанского технолог. ун-та. 2013. Т. 16, № 12. С. 358–360.
11. Кондратьев В. В., Иванов В. Г. Подготовка преподавателей к обучению будущих инженеров на основе междисциплинарного подхода // Инженерное образование: журнал АИОР. 2016. № 20. С. 189–196.
Выпуск: 8, 2018
Серия выпуска: Выпуск № 8
Рубрика: ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА
Страницы: 163 — 168
Скачиваний: 932