№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2501 | Развитие профессиональных качеств педагога физической культуре и спорта посредством нетрадиционных методик | 1175 | |||||
2502 | Организационное обеспечение налогового планирования на предприятии | 1175 | |||||
2503 | В статье рассматриваются действующие в языке две разнонаправленные тенденции: тенденция к разрушению омонимических пар и тенденция к их появлению. Процесс возникновения омонимов представляется случайным, тогда как процесс избавления языка от омонимичных форм – закономерным. | 1175 | |||||
2504 | - | 1175 | |||||
2505 | В статье проанализирован технический университет как образовательный феномен, его статус в образовательной традиции 20 века. Автор также раскрывает роль технического университета в развитии традиций высших технических школ. | 1175 | |||||
2506 | В статье рассмотрены основы деятельностного подхода к информационной культуры преподавателя математики: определены основные понятия, разработан ряд принципов, среди которых пинцип субъективности, принцип учета специальных педагогических способностей, принцип высокой мотивированности деятельности, принцип рефлексивности, принцип организации сотрудничества между преподавателями. Показано, что развития информационной культуры преподавателя математики направлено на формирование личности, умеющей ориентироваться и принимать обоснованные решения в условиях современной информационной среды, владеющей приемами творческой деятельности и способной не только обучать математическим знаниям на основе имеющихся методик, но и создавать новые | 1175 | |||||
2507 | В данной работе рассматриваются педагогические традиции в системе школьного управления в Англии во взаимосвязи с инновационными изменениями, происходящими под влиянием процесса модернизации. Дается обзор управленческих нововведений, направленных на совершенствование системы управления средним образованием страны. Ключевые слова: Англия, педагогическая традиция, инновация, взаимосвязь, модернизация, школьное управление, образование | 1175 | |||||
2508 | В статье охарактеризован природный ландшафт территории проживания томских татар. Автор раскрывает значение местных географических терминов, обозначающих лесные насаждения и их элементы. Ключевые слова: ландшафт, ландшафтная лексика, географические термины, тайга | 1175 | |||||
2509 | Рассматриваются вопросы развития языковой личности в процессе обучения иностранному языку на основе самообразовательной деятельности учащихся. Выделены основные формы, уровни, виды самообразовательной деятельности и личностно ориентированные технологии, ведущие к ее активизации при изучении иностранного языка. Анализируются особенности педагогического управления и основные направления развития готовности изучающих иностранный язык к систематической самообразовательной деятельности. Ключевые слова: самообразовательная деятельность, уровни, формы, языковая личность, личностно ориентированные технологии, готовность, управление | 1175 | |||||
2510 | Обосновывается необходимость обучения устной научной речи в техническом вузе; описывается содержание обучения устной научной речи, выбранное в результате анализа выступлений молодых исследователей на научных конференциях разных уровней; предлагаются активные формы работы, позволяющие в короткие сроки и при неоднородном контингенте учащихся развивать коммуникативно-речевые компетенции в области родного языка: продвинутая лекция, тренинг, игра. Описывается применение указанных форм на выбранном содержании. Ключевые слова: родной яродной язык, компетентностный подход, устная научная речь, обучение в техническом вузе, содержание и формы обучения, продвинутая лекция, тренинг, игразык, компетентностный подход, устная научная речь, обучение в техническом вузе, содержание и форм | 1175 | |||||
2511 | Исследуется один из уникальных предметов эпохи бронзы – зеркало. На территории Томского Приобья эти предметы найдены в погребениях Томского и Еловского II могильников. Еловский II могильник содержит 370 могил андроновского и еловского времени и только в 12 могилах найдены зеркала. Они представлены двумя группами: дисковидные и квадратные. Проанализировано расположение зеркал в могиле, кому они были положены. Сделан вывод о том, что их клали редко мужчинам, чаще детям и женщинам. Кроме того, при анализе инвентаря в могилах отмечено его обилие у детей, что является особенностью захоронений эпохи бронзы в некоторых могильниках на разных территориях. Назначения зеркал имело несколько функций: предмет туалета, оберег и предмет как символ элитности и власти в обществе. На протяжении длительного периода (эпоха бронзы и железа) на разных территориях, в разных археологических культурах назначение зеркал было неодинаковым. Ключевые слова: археология, археологическая культура, металлические зеркала, ритуал, магия, культ, поселения, могильник | 1175 | |||||
2512 | Раскрывается содержание понятия «терминологическая синонимия». Основное внимание авторов обращено на обобщение теоретических взглядов относительно сущности явления синонимии в терминологии. Известно, что существуют различные точки зрения на существование терминов-синонимов. Проанализирована трактовка понятий «синоним», «дублет» и «вариант» различными авторами. На примере терминологических единиц такой области научного знания, как ландшафтоведение, показаны особенности использования синонимических единиц в русском и немецком языках с целью дифференциальной номинации фрагмента языковой картины мира, раскрывается специфика их функционирования в рамках исследуемой терминологии. Полилексемные отношения внутри терминосистем, считавшиеся ранее нежелательными, становятся сегодня более распространенными. Ключевые слова: синонимия, терминология, абсолютные синонимы, дублеты, вариантность, варианты, терминология ландшафтоведения | 1175 | |||||
2513 | . | 1174 | |||||
2514 | "Увидавшие небо стада":О классических и неклассических источниках стихотворения Н.Заболоцкого "Гроза" (1946) | 1174 | |||||
2515 | Теория романа на уроках литературы | 1174 | |||||
2516 | 1174 | ||||||
2517 | Ранняя история общей положительной и отрицательной оценки в германских языках связана с утилитарно-рациональной (‘полезный, выгодный’ – *bat-, batiza) и нормативно-рациональной (‘чрезмерный’ – *wers-, wairsiza; *ubil-) оценками, далее – с интеллектуально-психологической (‘подходящий друг другу’ – *gMd-, юiuю) и эмоционально-психологической (‘желаемое’ – *wal-). | 1174 | |||||
2518 | Сопоставительный анализ трех угорских языков (венгерского, хантыйского и мансийского) позворляет сделать вывод: венгерская императивная парадигма с показателем императива –j является архаичной, в настоящее время все три языка демонстрируют тенденцию к нулевому маркированию императива. | 1174 | |||||
2519 | В статье рассматриваются актуальные проблемы повышения качества начального профессионального образования в условиях его модернизации. Проанализировав теоретические и практические предпосылки создания системы управления качеством НПО в связи с потребностью общества в подготовке конкурентоспособного на рынке труда рабочего. Создана целостная концепция управления качеством НПО на основе интегративно - деятельностного подхода. Обоснованы эффективные условия апробации педагогической системы управления качеством НПО в Республике Хакасия | 1174 | |||||
2520 | Настоящая статья посвящена исследованию социокультурных причин делинквентного поведения несовершеннолетних, которые определяют массовые практики нарушения норм, как определенного образца поведения, представителями этой демографической группы и свидетельствующие не только об аномии, но и об изменении отношения общества к механизмам целенаправленной социализации, которой подвергаются детско-юношеские поколения. | 1174 | |||||
2521 | Статья посвящена важнейшей проблеме этического познания – обоснованию методологического подхода к феномену нравственности как универсальному регулятору отношений в общественном, природном и духовном мире. | 1174 | |||||
2522 | Низкорослость является одной из наиболее важных проблем современности. Проведение с детьми, имеющими задержку роста, комплексных реабилитационных мероприятий является необходимым для того, чтобы восстановить их личностный и социальный статус. Физическая нагрузка, является сильнейшим стимулятором секреции гормона роста. Использование дозированных средств физической культуры с детьми, имеющими задержку роста, продолжительностью 1,5-2 часа вызывает более чем троекратное увеличение содержания гормона роста в крови | 1174 | |||||
2523 | В статье представлены актуальные проблемы, имеющие отношение к повышению качества образования в вузе. Автор рассматривает вопросы формирования информационно-образовательных потребностей студентов вуза. Дано представление о педагогических условиях формирования информационно-образовательных потребностей студентов. Разработана модель формирования информационно-образовательных потребностей в образовательном процессе вуза. Определены направления системы работы со студентами, обеспечивающие процесс формирования информационно-образовательных потребностей, сформулированы базовые принципы формирования информационно-образовательных потребностей Ключевые слова: формирование, информационно-образовательные потребности, моделирование, педагогические условия, образовательная деятельность вуза | 1174 | |||||
2524 | В статье исследуется стилистическая природа эпистолярного дискурса как специфичной формы речевого общения. В качестве базового выдвигается положение о принадлежности «классического» эпистолярного текста к письменному разговорному дискурсу. Обосновывается тезис о способности эпистолярия как особого жанра функционировать в дискурсах разных типов, сохраняя при этом свои инвариантные признаки. Ключевые слова: функциональная стилистика, сфера коммуникации, функциональный стиль, эпистолярный дискурс, эпистолярный текст, эпистолярный стиль, эпистолярный жанр | 1174 | |||||
2525 | Статья посвящена анализу возможностей углубленного изучения русского языка в начальной школе посредством введения элементов исторического комментирования основных лингвистических явлений и процессов. Ключевые слова: исторический комментарий, русский язык, языковая компетенция, начальное образование, фонетический анализ, лексический анализ, словообразовательный анализ, морфологический анализ | 1174 | |||||
2526 | Представлен анализ анкетирования педагогов города Мариинска по организации проектной деятельности учащихся. Выявлено понимание ими термина «проектная деятельность», ее возможностей и сферы реализации. Особое внимание уделено трудностям, с которыми сталкиваются педагоги при работе над проектами, и причинам их возникновения. Ключевые слова: проектная деятельность учащихся, возможности проектной деятельности, сфера реализации проектной деятельности, трудности в организации проектной деятельности | 1174 | |||||
2527 | На материале трех уральских языков – эрзянского, удмуртского и эстонского – рассматриваются прилагательные, описывающие топологические свойства и фактуру поверхностей. Анализируются противопоставляющие их семантические параметры и основные типы метафорических употреблений. Намечены направления дальнейших лексико-типологических исследований указанной группы слов как на материале уральских языков, так и в более широкой типологической перспективе. Ключевые слова: семантика, лексическая типология, свойства поверхностей, уральские языки | 1174 | |||||
2528 | На материале понятийной сферы «больной/пациент» рассмотрены специфические тенденции номинации, свойственные профессионально-жаргонной составляющей языка медицины. Выявлены языковые факты, связанные с обогащением номинативного фонда, с окказиональностью процессов номинации в некодифицированном варианте языка медицины. Ключевые слова: язык медицины, некодифицированный вариант языка медицины, профессионально-жаргонная лексика и фразеология, процессы номинации | 1174 | |||||
2529 | Изложены наблюдения автора за действием конкретной системы высшего образования. Акцентирована специфика организации системы высшего образования, подчиненная целям, стимулирующим личное лидерство и динамику приоритетных направлений фундаментальных исследований. Ключевые слова: фундаментальные исследования, система высшего образования, высшее образование как социальный фактор прогресса науки и техники | 1174 | |||||
2530 | Описываются возможности использования современных информационных технологий в обучении как один из наиболее важных и устойчивых механизмов, позволяющих активизировать учебный процесс в школе. Ключевые слова: интерактивные технологии обучения, дистанционное образование, ресурсное обеспечение | 1174 | |||||
2531 | Представлена педагогическая модель формирования профессиональной мобильности студентов технического вуза. Определены содержание и организационная структура каждого из элементов данной модели, критерии и показатели сформированности мобильности студентов. Ключевые слова: педагогическая модель, профессиональная мобильность, акме, компетентность, саморазвитие, гуманитаризация, парадигма | 1174 | |||||
2532 | Тенденция рассмотрения образования как субъектно-субъектного процесса, свойственная педагогической теории в последние десятилетия, а также постепенное ее распространение в педагогической практике делают своевременным формулирование принципа диалогичности в качестве важнейшего для педагогики. Он отражен в Федеральном законе «Об образовании», который определяет, что государственная политика в сфере образования основывается на воспитании взаимоуважения и гуманистическом характере образования. Результатом использования принципа диалогичности является диалогическая личность, развивающаяся в условиях диалогической образовательной среды. Ключевые слова: диалогичность, педагогический принцип, диалогическая образовательная среда, иноязычный диалогический дискурс | 1174 | |||||
2533 | Рассматриваются организация и проблемы образовательного процесса по формированию этнического самосознания учащихся. Подчеркивается существенная роль школы как органической части социальной жизни полиэтнического социума, которая призвана сбалансировать образовательные интересы личности, этноса и общества. Выделены и обоснованы ведущие педагогические условия формирования этнического самосознания: приобщение учащихся к национальной культуре с учетом их возрастных особенностей и мотивационно-потребностной сферы, интеграция учебной и внеучебной деятельности; создание этнокультурной среды, способствующей погружению учащихся в родную культуру; систематическая и преемственная совместная деятельность семьи, школы и социума. Показано, что содержание обучения должно как можно более точно отражать тот жизненный опыт, который будет необходим учащимся в их будущей деятельности в полиэтничном социуме. Ключевые слова: этническое самосознание, педагогические условия, полиэтничный социум, интеграция, мотивационно-потребностная сфера | 1174 | |||||
2534 | Рассматриваются глаголы, обозначающие самостоятельное перемещение по твердой поверхности, в тазовском, центральных и южных диалектах селькупского языка. Лексико-семантическая группа глаголов движения в диалектах селькупского языка представлена значительным количеством глаголов, передающих различные способы движения, его характер, общую направленность движения относительно говорящего, среду, в которой происходит движение и т. д. Полисемантических глаголов среди глаголов движения диалектов селькупского языка относительно мало, количество самих значений у полисемантичных глаголов невелико. В тазовском диалекте селькупского языка центральным элементом лексико-семантической группы глаголов движения является глагол qənqo. В семантике данного глагола отсутствует указание на среду, в которой осуществляется движение, направление движения, способ и характер движения. В южных и центральных диалектах селькупского языка в качестве центральных элементов лексико-семантической группы глаголов движения выступают глаголы čāǯįgu и kwangu. Для селькупских глаголов движения наиболее существенным является обозначение общей направленности движения (приближения или удаления), ориентации в пространстве. Характерные черты лексико-семантической группы глаголов движения диалектов селькупского языка – наличие ориентированных в пространстве глаголов, глаголов, обозначающих передвижения в пространстве с использованием определенных приспособлений / транспортных средств, практически полная несочетаемость глаголов движения с абстрактными существительными и существительными, обозначающими неспособные к самостоятельному движению предметы. Ключевые слова: глаголы движения, глаголы перемещения, направленность движения, селькупский язык | 1174 | |||||
2535 | . | 1173 | |||||
2536 | . | 1173 | |||||
2537 | . | 1173 | |||||
2538 | Субстанциальный аспект паблик рилейшнз | 1173 | |||||
2539 | - | 1173 | |||||
2540 | Данная статья посвящена осознанию места, сущности и роли духовной педагогики в томском образовании. Работа фактически показывает, что духовная педагогика в Томске была сосредоточена в системе церковного образования и имела благоприятное влияние на процесс обучения в церковных и светских школах Томска. Актуальность темы состоит в том, что сегодня в системе государственного образования недооценивается необходимость духовного элемента педагогики. | 1173 | |||||
2541 | Ключевые слова: Торф, химические характеристики, углерод, растворимый углерод, индол-уксусная кислота. | 1173 | |||||
2542 | В статье рассмотрены языковые средства объективации концепта «Творец» в поэтических текстах Пригова. Исследование, представляющее собой фрагмент анализа данного концепта, позволило выявить его отдельные когнитивные признаки, определить доминантные смыслы некоторых поэтических фрагментов и целых текстов автора. Ключевые слова: концептуальный анализ, концепт «Творец», когнитивный дифференциальный признак, когнитивный классификационный признак, ключевая лексема, репрезентант, идиостиль | 1173 | |||||
2543 | Рассматривается становление правовых основ деятельности негосударственных учебных заведений России в дореволюционный период. Представлен анализ основных законов в области негосударственного образования. Ключевые слова: негосударственное образование, негосударственное образовательное учреждение, част ная школа, общественная школа, дореволюционная история России. | 1173 | |||||
2544 | В данной работе рассматривается балльная система оценивания, которая является наиболее очевидным интегрирующим фактором глобального образовательного пространства, основным средством диагностики проблем обучения и осуществления обратной связи, а также наиболее ясно воплощает в себе принципы, которые являются основой образовательного процесса. В данной статье описываются результаты, полученные при использовании данной системы оценивания. Ключевые слова: балльная система оценивания, балл, модуль, алгоритм, рейтинг | 1173 | |||||
2545 | Обозначена проблема – как обеспечить здоровьесберегающий характер процесса подготовки старшеклассников к ЕГЭ. Рассматривается решение задачи по реализации одного из педагогических условий здоровьесбережения старшеклассников в период подготовки к ЕГЭ. Описывается методология, содержание и программное обеспечение психолого-педагогических тренинговых занятий со старшеклассниками по формированию готовности к здоровьесбережению в процессе подготовки к ЕГЭ. Ключевые слова: единый государственный экзамен, здоровьесбережение старшеклассников, здоровьесберегающая подготовка к ЕГЭ, готовность к здоровьесбережению, психолого-педагогические тренинговые занятия, стрессоустойчивость, рефлексия, психосоматическое состояние | 1173 | |||||
2546 | Рассматриваются философско-методологические аспекты тех изменений во взаимоотношениях врача и пациента, которые произошли в последние десятилетия под воздействием целого ряда причин, одной из которых явилась технизация медицины. Приведен критический анализ концепций автономии, реализуемых в современной медицинской практике и способах ее управления. Ставится проблема установления границ автономии пациента. В статье представлены отдельные результаты выполнения проекта РФФИ № 10-06-00313 «Аттрактивный менеджмент: методологические принципы управления динамикой сложных систем» и обоснована постановка задачи в проекте РГНФ № 12-03-00198 «Биоэтика как форма самосознания современной культуры». Ключевые слова: биоэтика, автономия пациента, техническая модель, информационная модель, патернализм | 1173 | |||||
2547 | Дается методологический анализ философской постановки проблемы интеграции научного и религиозного познаний в психологии, представленной в труде С. Франка «Душа человека». Критический разбор полученного в результате феноменологического исследования решения показывает его неполноту, ограниченность в основном онтологическим аспектом и необходимость разработки когнитивного аспекта цельного знания в психологии на основе применения принципов онто-антропологического подхода в постижении души человека. Ключевые слова: проблема интеграции в психологии, философская психология, цельное знание, онто-гносеологический подход, интуитивное постижение, онто-антропологический подход | 1173 | |||||
2548 | Анализируется социально-психологическая адаптированность юношей-студентов с различными вариантами развития мужской идентичности. На основании результатов проведенного исследования авторы утверждают, что патриархатные варианты развития мужской идентичности в современной России не являются доминирующими и обладают амбивалентными показателями социально-психологической адаптированности. Ключевые слова: мужская идентичность, социально-психологическая адаптированность, студенты | 1173 | |||||
2549 | Рассматриваются различные интерпретации и функционирование педагогических концептов «компетентность» и «компетенция». Исследования профессиональной компетентности педагога показали, что в современной образовательной парадигме прослеживается четыре смысла, вкладываемых в содержание данного понятия: прагматический, образовательный, общепедагогический и личностный. В общем виде компетентность учителя в современной образовательной парадигме интегрирует в себе когнитивный (знания), операциональный (способы деятельности и готовность к осуществлению деятельности) и аксиологический (наличие определенных ценностей) аспекты. Ключевые слова: образовательная парадигма, компетентность, компетенция, учитель, когнитивный, операционный и аксиологический аспекты компетентности | 1173 | |||||
2550 | Рассматриваются различные аспекты гармоничного существования человека в окружающем мире. Отмечено, что окружающую среду следует рассматривать как совокупность архитектурных пространств: естественных и искусственных объектов и субъектов, находящихся в тесном взаимодействии друг с другом. Современные технологии позволяют придавать объектам окружающей среды не произвольный, а заранее продуманный облик. К таким технологиям относится ультрафиолетовая печать (УФ-печать). Предлагаемый авторами подход позволяет сделать еще один шаг в направлении достижения этой благородной цели. Ключевые слова: окружающая среда, УФ-печать, гармония, архитектура, декоративно-художественное оформление, реставрация, изображения | 1173 |