№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1451 | . | 1238 | |||||
1452 | . | 1238 | |||||
1453 | При описании большого по численности, открытого класса слов-определителей применяется концепция функционально-семантического поля. ФСП класса слов-определителей в енисейских языках представляет собой сложную структуру моноцентрического типа, где выделяется ядро, окруженное ближней и дальней периферией. Семантические группы (темпоративы, локативы, квалитативы) распределяются по полю в зависимости от их функционально-морфологических характеристик (категориальных признаков класса слов-определителей: функция атрибута и морфологическая неизменяемость). | 1238 | |||||
1454 | Разработка и реализация программы курса «Основы психоанализа» на факультете психологии рассматривается как сложная образовательно-педагогическая проблема. Психоанализ представляется в первую очередь как культурный текст, а не только как академическая дисциплина. В связи с этим возникает целый ряд вопросов, суть которых сводится к следующему: Чем является психоаналитическое учение для современной российской культуры? Как оно оказалось воспринято массовым и профессиональным сознанием? Какое место отведено учению Фрейда в общепсихологической теории? В статье утверждается, что по отношению к психоанализу в отечественной психологии утвердилась двусмысленная традиция: происходит признание отдельных эмпирических фактов, но отсутствует поиск и разработка концептуальных средств, способных обнаруживать эти факты. Такая ситуация приводит к тому, что на место профессиональной рефлексии психоанализа легко приходят общепринятые в нем мифы. На сегодняшний день, психолого-педагогическое профессионально-образовательное прочтение психоанализа дает, может быть, уникальный шанс действительного его понимания как культурного текста. Далее рассматриваются основные проблемы и задачи, которые требуют решения в этом направлении. | 1238 | |||||
1455 | Лексемы, репрезентирующие и позволяющие апеллировать к лингвоидеологическому концепту “человек как социальный объект” могут быть представлены в составе определенных категорий. Согласно полученным данным принцип представления указанных лексем в рамках лексико-семантических категорий соответствует параметрам, определяющим и отражающим параметры категориального деления социальных групп. Установление указанных категорий позволило выявить все параметры, которые использовались в идеологических технологиях в качестве основных параметров манипуляции и дискриминации, а также влияли на процесс получения и интерпретации информации о представителях всех социальных групп и служили объединяющим, цементирующим фактором общности членов указанных групп. | 1238 | |||||
1456 | Проблема сохранения здоровья детского населения Крайнего Севера носит чрезвычайный характер. В последнее время наметилась тенденция к использованию оздоровительных методик в образовательном процессе школы. В Каркатеевской малокомплектной сельской школе внедряется в практику программа «Здоровый ребенок в здоровой школе». Оздоровительная программа включает корригирующую гимнастику, бег умеренной интенсивности, шейпинг, дыхательную гимнастику с использованием метода биологической обратной связи (БОС). Контроль за физическим состоянием и здоровьем детей позволил выявить существенные положительные изменения по большинству исследуемых показателей. Ключевые слова: физическая культура, дети младшего школьного возраста, здоровье, дыхательная гим- настика, биологическая обратная связь | 1238 | |||||
1457 | В статье указывается на проблемы в управлении образовательными системами из-за неполноты теории управления. Приводятся концептуальные положения по управлению, поясняющие назначение управления как функции систем. Отмечается потребность для практики в разработке целостной, формализованной, теории управления. Указывается влияние различных факторов на характер управления образовательными системами. Ключевые слова: система, управление, образование, эффективность, уровень, теория, технология | 1238 | |||||
1458 | В настоящей статье предлагаются способы формирования умений критического мышления при решении специально разработанного комплекса задач по математическому анализу. Указанные умения являются средством повышения качества профессиональной подготовки будущих учителей математики по каждому из описанных показателей. Ключевые слова: мышление, критическое мышление, профессиональная подготовка, качество профессиональной подготовки, подготовка учителей математики | 1238 | |||||
1459 | В октябре 1919 г. армия генерала Деникина наступала на Москву. Польские войска вторглись в Советскую Россию. Существование Советского государства было под угрозой. Но в решающий момент польское правительство заключило мир с Советской республикой. В результате этого Красная Армия перешла в наступление и разгромила армию Деникина. Ключевые слова: война, наступление, армия, республика, государство, территория, независимость, фронт, большевизм | 1238 | |||||
1460 | В статье рассматривается возможность применения в педагогической деятельности школьного музея игровых технологий как эффективного средства овладения основами музееведения в соответствии с компетентностным подходом современного образования. Отмечаются недостатки традиционных методов музейной педагогики в решении задач по формированию и развитию основных компетентностей учащихся. Раскрываются требования к организации игровой педагогической деятельности – целеполаганию, условиям реализации и содержанию, направленным на формирование компетентностей как педагогического результата. Ключевые слова: компетентностый подход в образовании, компетентности, активные методы обучения, игровые педагогические технологии | 1238 | |||||
1461 | Рассматриваются показатели, служащие в ненецком языке для выражения ирреальной модальности: их функционально-семантическая дистрибуция в современном ненецком языке и возможная семантическая эволюция в диахронии. Ключевые слова: ненецкий язык, морфология глагола, модальность | 1238 | |||||
1462 | Впервые на основе анализа обширного статистического материала освещаются основные проблемы и специфика процессов воспроизводства населения Красноярского края в 1960–80-х гг., что углубляет представления о характере демографических процессов в указанном регионе. Ключевые слова: демографический переход, модернизация сферы воспроизводства населения, рождаемость, смертность, брачное состояние | 1238 | |||||
1463 | Представлена разработка типологии русской керамики Алтайского края, основанная на функциональных, морфологических, региональных признаках. Ключевые слова: Алтай, русские, керамика, типология, функции, форма, названия | 1238 | |||||
1464 | Представлена социально-философская трактовка феномена коммуникации как универсального механизма формирования общества, которую предлагают современные отечественные ученые. Описана неклассическая модель коммуникации, отражающая социокультурные реалии современного мира. Выявлено отсутствие общефилософского единства в том, как функционирует этот механизм. Ключевые слова: неклассическая модель коммуникации, механизм формирования общества, социокультурный феномен, философия коммуникации | 1238 | |||||
1465 | Статья посвящена анализу культурно-генетических схем неолита и раннего металла (энеолита) Верхнего Приобья, представленных в отечественной историографии второй половины 1970-х – начала 2010-х гг. Работа, как вторая часть обобщающего историографического исследования, включает содержательную характеристику третьего и четвертого историографических этапов. Третий этап (вторая половина 1970-х – первая половина 1980-х гг.) связан с исследованиями В. И. Молодина. Четвертый этап историографии (вторая половина 1980-х – начало 2010-х гг.) представлен работами В. И. Молодина, В. А. Заха, Ю. Ф. Кирюшина, В. В. Боброва, Н. Ю. Кунгуровой. Рассматривается генетическая связь современных концепций с теоретическими наработками 1950 – первой половины 1970-х гг. Делается вывод о существовании линий научной преемственности, обусловивших длительное сосуществование нескольких взаимоисключающих культурно-хронологических схем. Ключевые слова: историография, неолит, энеолит, ранний металл, Верхнее Приобье | 1238 | |||||
1466 | Речевая деятельность является важным компонентом жизнедеятельности человека на протяжении тысячелетий. Особенности коммуникативного поведения представляют научный интерес с точки зрения психологии коммуникации, выражения смысла, манипуляций в общении и др. В зарубежных и отечественных исследованиях, посвященных теории коммуникативного поведения, отмечается связь речи и контекста, способы выражения смыслового содержания высказывания, а также роль коммуникативных стратегий и тактик. Цель настоящего исследования – провести коммуникативный анализ одной из выявленных автором тактик стратегии уклонения от прямого ответа – тактики смягчения категоричности, а также средств ее выражения. В результате определено, что данная тактика дает возможность говорящему снизить общий раздраженный фон разговора, отвлечь внимание собеседника, расположить его к себе в процессе коммуникации. Тактика смягчения категоричности ответа может быть представлена такими лексико-грамматическими средствами языка, как модальные слова, имена собственные; синтаксическими средствами языка: вводными фразами и предложениями, обращениями. Ключевые слова: уклонение от прямого ответа, коммуникативная стратегия, коммуникативная тактика, смягчение категоричности, коммуникативный анализ | 1238 | |||||
1467 | . | 1237 | |||||
1468 | "Монгольский миф" в русской литературе ХХ века | 1237 | |||||
1469 | Ребенок в процессе своего становления и развития проходит ряд этапов. Каждый из этапов характеризуется своими возрастными особенностями. Учет возрастных особенностей является непременным условием построения образовательного процесса и управления им. В статье рассматриваются ряд возрастных особенностей детей разного возраста от дошкольного до старшего. | 1237 | |||||
1470 | НЕТ Ключевые слова: НЕТ | 1237 | |||||
1471 | Установлено, что с повышением зрительно-пространственного интеллекта у лиц с правополушарной функциональной асимметрией снижается склонность к зрительному искажению фигуры Поггендорфа. Ключевые слова: зрительные иллюзии, зрительно-пространственный интеллект, межполушарная функциональная асимметрия | 1237 | |||||
1472 | Раскрывается роль конфессионального фактора в процессе идентификации поляков, а также показывается тесная связь его с этнической идентичностью и ролью в межэтнических отношениях. Автором прослеживается изменение форм и механизмов поддержания конфессиональной идентичности на протяжении ХХ в. Ключевые слова: этническая идентичность, конфессиональный фактор, католики, поляки, Томская область | 1237 | |||||
1473 | Рассматривается вопрос о происхождении двух послелогов говорки (таймырского пиджина на русской лексической основе) – мера и место. Показывается, что своим возникновением они обязаны долганскому влиянию и, следовательно, свидетельствуют о долганском этапе в истории говорки. Ключевые слова: говорка (русский таймырский пиджин), долганский язык, нганасанский язык, контактные языки, история Таймыра, послелоги | 1237 | |||||
1474 | Исследована общая особенность экспоненциальной F(R)-гравитации. Предложена дополнительная модификация, чтобы стабилизировать колебания эффективной темной энергии в эпоху доминирования материи. Приведен анализ будущей эволюции Вселенной в рассматриваемой модели. Предложена и изучена единая модель для раннего и позднего времени ускорения. Ключевые слова: тёмная энергия; F(R)-гравитация | 1237 | |||||
1475 | Рассматриваются вопросы конкурентоспособности организации в сфере образовательных услуг, факторы и основополагающие критерии, влияющие на нее. Выделяются основные подходы и проблемы в системе оценки конкурентоспособности организации. Ключевые слова: образование, конкурентоспособность образовательного учреждения, оценка качества услуг, дополнительное образование | 1237 | |||||
1476 | Дана характеристика сущности социального государства, рассмотрены основные признаки социальных государств, проблемы и противоречия в реализации государственной социальной политики. В том числе авторы рассматривают причины социального иждивенчества (высокая ставка социального дисконта, неэффективность правовой базы, сокращение степени горизонтального и вертикального взаимодействия между субъектами). Авторы приходят к выводу о необходимости реформирования механизмов реализации государственной социальной политики и предлагают мероприятия, направленные на их совершенствование в целях преодоления социального иждивенчества в направлении стимулирования социальной ответственности экономических субъектов, ориентации государственной социально-экономической политики на обеспечение экономического роста. Ключевые слова: социальное государство, социальное иждивенчество, социальная политика, пенсионеры | 1237 | |||||
1477 | Целью статьи является рассмотрение прецедентных феноменов как знаковых, вербально представленных единиц, образующих пространство национального культурного кода, которые заключают в себе информацию о национальных особенностях, для понимания которых необходимо знание британской культуры. Материалом для исследования послужили новостные и информационно-аналитические тексты, опубликованные в изданиях национальной британской качественной прессы The Telegraph и The Guardian. Предпринята попытка определить основные сферы-источники национально-прецедентных феноменов, так как они служат в качестве некой национально-маркированной системы координат, фиксирующейся в языковом сознании и проявляющейся в дискурсе печатных СМИ. В результате исследования делается вывод о том, что в материале заголовков преобладают национально-прецедентные феномены, принадлежащие к политической, социально значимой и культурной сферам-источникам, отражающие как историю, так и современность в жизни британской нации. Ключевые слова: национально-прецедентный феномен, национальный культурный код, сфера-источник, заголовок, медиатекст | 1237 | |||||
1478 | Представлены результаты диагностики функционально-смыслового содержания совместной деятельности и позиции преподавателя на учебном занятии по иностранному языку. На основании модификации теста Г. Н. Прозументовой «Диагностика функционально-смыслового содержания совместной детальности и позиции педагога как участника и организатора» авторами была разработана анкета, адаптированная для преподавателей иностранных языков технического университета. Тест представляет собой ряд утверждений, описывающих возможные действия педагога, которые отражают его позиции в разных моделях совместной деятельности (руководитель, лидер, партнер). Результаты тестирования преподавателей позволяют выявить реальные и предпочитаемые профессиональные действия и модели организации совместной деятельности педагога и учащегося. Ключевые слова: совместная деятельность, иностранный язык, интерактивное обучение, интерактивные методы, модели совместной деятельности, авторитарная модель, лидерская модель, партнерская модель | 1237 | |||||
1479 | В статье анализируются истоки возникновения трансперсональной психологии как учения о необычных переживаниях, выходящих за рамки привычных обыденных ощущений. Предпринимается попытка систематизировать теоретические концепции и практические результаты, полученные в ходе использования современных психотехнологий, в рамках единого трансперсонального подхода. Намечаются пути дальнейшего развития психологической науки на основе интегративного проекта, объединяющего четыре основные силы современной психологии: бихевиоризм, психоанализ, гуманистическую и трансперсональную психологию | 1236 | |||||
1480 | Сопоставительный, этимологический, лексико-семантический и этнокультурный анализы старославянских существительных s-основ позволяют заключить, что древний консонантный основообразующий формант -s-, как и в древнеанглийском языке, первоначально являлся маркером одушевленности определенной группы существительных. | 1236 | |||||
1481 | В статье рассматривается становление и развитие предисловия как литературной формы, которая способствует расширению смыслового потенциала художественного произведения, в том числе и за счет пародийного осмысления основных содержательных и конструктивных компонентов в драматургии классицизма | 1236 | |||||
1482 | Статья содержит анализ средств и способов самопрезентации политика и бизнесмена М. Д. Прохорова как отражение когнитивно-стилистических особенностей его языковой личности. В качестве материала исследования привлечены интервью 2010–2012 гг., данные ведущим радиостанции «Эхо Москвы». Ключевые слова: языковая личность, идиостиль, когнитивные особенности дискурса, языковая саморепрезентация личности | 1236 | |||||
1483 | Рассматривается проблема правового воспитания учащихся в средней школе. Особое место отводится воспитанию правовой культуры личности. Ключевые слова: правовое сознание, правовое воспитание, правовое обучение | 1236 | |||||
1484 | Обсуждаются результаты социологического исследования, которое проведено авторами статьи совместно, а теоретическое обобщение результатов этого исследования получено при поддержке РГНФ (проект № 12-03-00198 «Биоэтика как форма самосознания современной культуры») на основании применения методологической процедуры семиотической диагностики, предложенной И. В. Мелик-Гайказян. Прослежена динамика мировоззренческих и ценностных трансформаций у студентов-медиков и выявлена ее культурная детерминация. Данное исследование выполнено в рамках решения одной из задач проекта – определить направленность символизации биоэтики в философско-антропологических измерениях современной культуры. Ключевые слова: биоэтика, социология, информационно-синергетический подход, медицинское образование, семиотическая диагностика, модели врачевания | 1236 | |||||
1485 | Рассматривается проблема вербальной репрезентации дихотомии «цивилизация/варварство» в политическом дискурсе. Исследование нацелено на выявление концептуальных метафор и метонимий, вербализующих концепты-модели цивилизационного развития Великобритании и США в исторический период, охватывающий Первую и Вторую мировые войны. В результате исследования методами метафорического моделирования, компонентного, концептуального и дефиниционного видов анализа были определены метафорические модели «цивилизация как личность», «цивилизация как экспансивность», «цивилизация как самоконтроль», «варварство как деградация личности», репрезентирующие концепты «цивилизация» и «варварство» в определенном культурно-историческом контексте. Полученные данные верифицированы посредством выявленных сопутствующих метафор «Великобритания как дойная корова», «Великобритания как гранд-дама», «США как шериф» etc. Кроме того, установлена роль метонимии «Великобритания есть США» как мотиватора динамических процессов в дискурсе. Метод критического дискурс-анализа, рассматривающий дискурс как феномен, конституирующий события за пределами самого дискурса, позволил установить связь между дискурсивной и социально-исторической практикой. Ключевые слова: концептуальная метафора, метонимия, политический дискурс | 1236 | |||||
1486 | . | 1235 | |||||
1487 | Данная статья имеет научную значимость, так как специальных исследований по этой проблематике нет до сих пор. Изучение данного вопроса актуально. Во-первых, в связи с реформированием образования в настоящее время взгляды Г.Н. Потанина на образование в России вызывают особый интерес, причем не только у специалистов. Во-вторых, в связи с проблемой воспитания экологической культуры у молодых людей | 1235 | |||||
1488 | Статья посвящена проблеме подготовки воспитанников сиротских учреждений к самостоятельной жизни и их постинтернатного социально – психологического сопровождения. В качестве ведущего фактора, способствующего успешному жизнеобустройству, рассматривается формирование субъектности. Ключевые слова: родительская депривация, сопровождение в социализации детей-сирот, качество жизнеустройства выпускников сиротских учреждений, личностная субъектность | 1235 | |||||
1489 | Статья посвящена актуальной проблеме семейного воспитания. Анализируется потенциал семьи в плане создания условий для духовно-нравственного развития личности ребенка. В статье рассматриваются такие компоненты потенциала семьи как деятельностный, предметно-материальный и эмоционально-психологический. Обращается внимание на необходимость взаимодействия образовательных учреждений и семьи с целью интеграции их влияний на ребенка в его духовно-нравственном развитии. Ключевые слова: воспитательный потенциал семьи, духовно-нравственное развитие ребенка, среда | 1235 | |||||
1490 | Статья посвящена проблеме формирования мотивации к обучению у курсантов военного вуза. Проблема, на наш взгляд, должна рассматриваться с двух сторон – со стороны обучающихся и со стороны их учителей и воспитателей. Ключевые слова: военное обучение, мотивация, проектный метод, контрольно-оценочная деятельность | 1235 | |||||
1491 | В статье представлена авторская модель системы психологического сопровождения подростков по формированию уверенности в себе. Описаны задачи и направления работы психолога с подростками, родителями и педагогами. Дана оценка эффективности предложенной модели. Ключевые слова: уверенность в себе, психологическое сопровождение, психологическая диагностика, психологическая коррекция, индивидуальное психологическое консультирование, психологическое просвещение | 1235 | |||||
1492 | Открытия Чехова-драматурга на материале пьесы «Три сестры» рассматриваются в соотношении с поэтикой пьесы М. Горького «На дне». Чеховские открытия осмысливаются в перспективе импрессионизма, «драмы настроения», горьковские - как начало интеллектуальной, эпической драмы, близкой в своих основаниях экспрессионизму. Ключевые слова: драма, действие, мотив, настроение, импрессионизм, размышление, экспрессионизм | 1235 | |||||
1493 | Даны характеристики дискурса как сложного коммуникативного явления, проведено сравнение понятий «дискурс» и «текст» с целью выявления их сходства и различия. Определена методическая значимость дискурса в обучении иностранному языку. Ключевые слова: дискурс, текст, дискурсивная компетенция | 1235 | |||||
1494 | Применение биоинформационных технологий в экологии человека дает возможность оценить и систематизировать факторы риска окружающей среды по их влиянию на здоровье населения. Использование биохимического обоснования оценки факторов риска позволяет обозначить критерии значимости оценочных пара- метров экологического риска для анализа состояния здоровья населения и выявить маркерные тесты изменения гомеостаза организма человека при воздействии неблагоприятных факторов окружающей среды. Формирование информационного обеспечения для изучения биохимических критериев гомеостатической адаптации организма человека к региональным условиям экологического фона и их оценки путем выявления совокупности вкладов отдельных параметров в возможное отклонение метаболических процессов от нормы. Ключевые слова: здоровье населения, факторы риска, биоинформационные технологии, оценка риска химического загрязнения окружающей среды | 1235 | |||||
1495 | В статье рассматриваются вопросы взаимосвязи политических партий и демократии как политического режима. Автором работы анализируются демократические и авторитарные тенденции, присущие партиям как одним из ключевых политических институтов современных государств. Ключевые слова: партии, демократия, институты | 1235 | |||||
1496 | Рассмотрена методика обучения студентов основным, часто используемым алгоритмам в процессе практического решения задач на ЭВМ и привития навыков эффективного программирования. Данная методика способствует развитию навыков алгоритмического мышления. Особенностью методики является последовательное изучение основных алгоритмов (сортировка и поиск, элементы теории информации и криптографии, рекурсивные алгоритмы и алгоритмы на графах) без привязки к конкретному языку программирования и последующая реализация пройденных алгоритмов на практике. Данный курс содержит лабораторный практикум, содержащий задания возрастающей трудности. Простые задания требуют от студента заполнения пропусков. Более сложные задания требуют навыков самостоятельной разработки и отладки программ. Ключевые слова: методика обучения, алгоритмическое мышление, алгоритмы и структуры данных, сортировка и поиск, рекурсивные алгоритмы, алгоритмы на графах | 1235 | |||||
1497 | Статья посвящена понятию мифа о поэте в творчестве Марины Цветаевой с точки зрения организации пространства в стихотворном тексте, прежде всего пространства неба, так как именно оно играет существенную роль в создании мифа о поэте. В центре внимания находится образ поэта в стихотворных циклах-посвящениях А. Блоку, А. Ахматовой, В. Маяковскому и М. Волошину, его существование в пространстве и влияние организации пространства на семантику мифа о поэте. В ходе исследования автор обращается не только к заявленным циклам, но и к другим стихотворениям, письмам и эссе Марины Цветаевой, важным для воссоздания необходимого контекста. Исследование приводит к выводу, что семантика мифа о поэте неразрывно связана с пространством неба или около неба. Основной принцип его создания обозначается как метонимический, когда проекция определенного образа на поэта задает координаты определенного пространства. Все образы, участвующие в его создании, можно разделить на несколько групп: орнитологическую (образы птиц), астрономическую (образы луны, солнца, звезд, космоса, планет), мифологическую (образы, связанные с конкретными мифологиями) и религиозную (образы, связанные с христианством). Соответственно можно говорить о разных «небесах», в которых находится поэт: пространство полета, небо астрономическое, небо мифологическое и небо религиозное. Семантика мифа о поэте и то пространство, в которое Цветаева его помещает, находятся в непрерывном взаимодействии, к тому же пространство того или иного цикла в значительной степени отражает особенности творчества поэта, которому он посвящен, и отношение Цветаевой к поэту. Ключевые слова: миф, мифологизация, семантика мифа, стихотворный цикл, пространство, небо, метафора, символ | 1235 | |||||
1498 | Рассматривается целесообразность использования русских жаргонных единиц в речи носителей-инофонов с целью реализации успешной межличностной и социальной коммуникации с исконными языковыми личностями. Жаргонизмы определяются в качестве нелитературных лексических единиц, обладающих значительным функциональным потенциалом, реализующимся в ходе самостоятельных попыток интерпретации их семантики вторичными языковыми личностями в контексте существующей у них фоновой лингвокультурологической информации, а также в ситуациях, связанных с использованием жаргонизмов в собственной речи в процессе взаимодействия с русскими носителями. Акцентируется идея необходимости формирования у иностранцев представления о критериях допустимости употребления жаргонизмов в речи с учетом существующих в социуме морально-этических норм, актуализирующихся в рамках межкультурного общения. Ключевые слова: жаргон, молодежный жаргон, жаргонизм, русская жаргонная лексика, китайский язык, инофон, вторичная языковая личность, языковая компетенция | 1235 | |||||
1499 | Процесс словообразовательной ассимиляции иноязычной лексики в русском языке как отражение культурных и языковых тенденций | 1234 | |||||
1500 | Русская ментальность в контексте музыкально-художественной культуры «серебряного века» | 1234 |