№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
851 | . | 1371 | |||||
852 | Исследование литературы, в том числе судебно-психиатрической и уголовно-правовой, об ограниченной дееспособности и вменяемости позволило автору высказать негативное отношение к отсутствию в Гражданском кодексе РФ статьи об ограниченной дееспособности вследствие психического расстройства. Он характеризует основные критерии: медицинский, психологический и юридический, и предлагает ее легальное определение. | 1371 | |||||
853 | Целью статьи является обоснование эгалитаризма и социальной стратификации в качестве сконструированных социальных проблем через применение коммуникативного и феноменологического методов. Проблема эгалитаризма рассматривается в перспективе символического интеракционизма и структурно-функциональной теории социума. | 1371 | |||||
854 | Основной вопрос, решаемый в статье: «Как возможно познание войны и мира?». Для ответа на этот вопрос понятия «война» и «мир» помещаются автором в смысловое пространство философии, образованное формально-логическим, экзистенциальным, онтологическим, аксиологическим, праксеологическим и, наконец, гносеологическим аспектами. На основе проделанной процедуры автор приходит к выводу, что война может познаваться методами эмпирических наук, а мир – быть либо объектом философских спекуляций, либо конструироваться «социальной инженерией». Для эффективного конструирования мира необходимо исследование войны. | 1371 | |||||
855 | Одной из значимых идей в отечественном образовании является идея народности. Сформировавшись в середине XIX в., она сохраняет актуальность и по сей день. Обращение к идее народности призвано воспитать личность, уважающую культурные особенности разных народов, способной жить в динамично развивающемся многоликом мире. Предлагаемая статья раскрывает исторические особенности формирования идеи народности и опыт ее реализации в современной школе. Ключевые слова: Одной из значимых идей в отечественном образовании является идея народности. Сформировавшись в се- редине XIX в., она сохраняет актуальность и по сей день. Обращение к идее народности призвано воспитать личность, уважающую культурные особенности разных на | 1371 | |||||
856 | Статья посвящена анализу инновационных форм музейно-педагогической деятельности в детском музее Томского государственного педагогического университета, который рассматривается как эффективная базовая площадка для внедрения интерактивных музейных технологий. Основой исследования является конкретный практический опыт работы в детском музее ТГПУ. Ключевые слова: детский музей, музейно-педагогическая форма, интерактивные технологии, познавательно-досуговая деятельность | 1371 | |||||
857 | Рассматривается речежанровая специфика спортивных комментариев США и России. Представлены результаты сопоставления иллокутивных речевых актов, которые характеризуют речевой жанр «спортивный комментарий» в рамках лингвокультурной парадигмы. Исследование выполнено на материале комментариев по спортивной гимнастике (на русском и английском языках). Особое внимание уделено анализу иллокутивных речевых актов при помощи дискурс-анализа. Описаны результаты анализа особенностей речежанровой специфики спортивного комментария, который определяет характер мышления и функционирования языковой личности в дискурсивно-заданных рамках. Ключевые слова: речевой жанр, речежанровая специфика, система речевых жанров, иллокутивные речевые акты, спортивный комментарий | 1371 | |||||
858 | . | 1370 | |||||
859 | Человек в системе взаимосвязи образа жизни и здоровья | 1370 | |||||
860 | Описание современных и будущих направлений в лингводидактическом тестировании начинается с обзора истории развития языкового тестирования, берущего своё начало и тесно связанного с психологическими и педагогическими тестами. Исследователи выделяют три периода (или, скорее, тенденции) в истории развития языкового тестирования в XX веке: донаучный, психометрически-структуралистский и психолингвистически-социолингвистический. Многие национальные и международные тестовые программы движутся в сторону компьютерного тестирования, которое рассматривается как более практичная альтернатива бланкового тестирования. Следующим поколением компьютерных тестов считаются компьютерные адаптивные тесты. Два крупных тестовых продукта представлены в качестве примеров применения адаптивного тестирования в крупномасштабных программах языкового тестирования. | 1370 | |||||
861 | Одним из значимых элементов коммуникативной компетенции является социальная компетенция, формирование и развитие которой способствует приобщению учащихся к новому социальному опыту с использованием иностранного языка. Отсутствие подробного описания содержания социальной компетенции на иностранном языке затрудняет реализацию основной цели обучения иностранным языкам - достижения определенного уровня развития коммуникативной компетенции, позволяющего использовать иностранный язык как средство общения и познания. В данной статье предлагается вариант содержания социальной компетенции на иностранном языке для начальной школы. | 1370 | |||||
862 | В статье анализируется проблема снижения мотивации учебной деятельности у школьников 5–6 классов. На основе анализа психолого-педагогической литературы выявлены признаки внешней и внутренней мотивации и факторы, мотивирующие познавательную деятельность учащихся. Для реализации этих факторов, предлагается система заданий по теме «Проценты», которая была апробирована в 2000–2005 гг. в школах г. Томска, г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа. | 1370 | |||||
863 | . | 1369 | |||||
864 | Статья посвящена актуализации задач нравственного развития в образовательном процессе;: анализируется кризисное состояние культуры, роль общечеловеческих нравственных ценностей, понятие духовности, как базовой категории нравственного развития, проблема этического релятивизма и др. | 1369 | |||||
865 | Статья посвящена анализу абсолютных причастных оборотов на -nd в готском и древнеанглийском. Основа готских абсолютных причастных оборотов является по происхождению германской. Абсолютные причастные обороты широко употреблялись и в древних скандинавских памятниках. В дальнейшем абсолютные причастные обороты нашли свое развитие в современных германских языках. Ключевые слова: абсолютный причастный оборот, абсолютный дательный, абсолютный винительный, абсолютный именительный, абсолютный родительный | 1369 | |||||
866 | Статья является результатом теоретического изучения содержания понятия «криминалистическая характе- ристика личности несовершеннолетнего преступника». Рассмотрены криминалистически значимые формы проявления индивидуально-личностных особенностей несовершеннолетних преступников в способе отдельных действий относительно события насильственного преступления: сокрытия следов и постпреступном по- ведении. Ключевые слова: криминалистическая характеристика личности преступника, влияние индивидуально-личностных особенностей преступника на способ совершения преступления, личность несовершеннолетнего преступника, насильственное преступление | 1369 | |||||
867 | Статья является результатом теоретического изучения востребованности традиционных духовных ценностей современным мировым и отечественным образованием. Ключевые слова: традиционные духовные ценности, духовно-нравственное развитие, государственная система образования, обязательная и факультативная системы религиозного образования | 1369 | |||||
868 | Рассматриваются различные определения понятий «компетенция», «компетентность». Представлен обзор различных теоретических подходов к определению и содержанию понятия «исследовательская компетенция» студентов, ее структурно-содержательная модель. Ключевые слова: компетентностный подход, компетенция, компетентность, образовательные стандарты, исследовательская компетенция | 1369 | |||||
869 | Представлен обзор результатов исследований языковой специфики интернет-коммуникации как предмета интернет-лингвистики. Рассматриваются различные подходы к определению самого понятия интернет-коммуникации и обобщаются результаты научных трудов, связанных с изучением лингвистических особенностей отдельных сетевых жанров. Основное внимание автор акцентирует на стилевых характеристиках и структуре популярных среди пользователей жанров: форум, блог и чат. Ключевые слова: интернет-лингвистика, интернет-коммуникация, жанры, фатическое общение, коммуникативный гедонизм | 1369 | |||||
870 | В статье отмечается воздействие Оскара Уайльда на русскую литературную критику начала XX века, а также сопоставляются первая «Книга отражений» Анненского и статьи английского автора | 1368 | |||||
871 | - | 1368 | |||||
872 | В статье раскрываются возможности формирования экологической культуры школьника в условиях образовательного комплекса «детский сад-школа-вуз». В основе методологического подхода к решению обозначенной проблемы автором прорабатывается идея устойчивого развития, предложенная известным отечественным ученым Казначеевым В.П. Ключевые слова: устойчивое развитие; непрерывное образование; экологическая культура. | 1368 | |||||
873 | Представлена авторская трактовка сущности социальной ответственности бизнеса, экономических причин ее формирования и развития сквозь призму институционального подхода, в частности институциональной теории фирмы Ключевые слова: социальная ответственность бизнеса, корпоративная социальная ответственность, социализация хозяйственной деятельности, социальная ответственность, социальная политика, внешние эффекты, доверие | 1368 | |||||
874 | Выявляются формы и способы воплощения экзистенциальной парадигмы в художественном и нехудожественном (критика, публицистика) творчестве Е. И. Замятина (от проблемно-тематического уровня до жанрового); обосновывается сложное взаимодействие экзистенциального и диалогического типов сознания в мировоззрении писателя. Ключевые слова: творчество Е. И. Замятина, экзистенциальное сознание, диалогическое сознание, ми1. Хатямова М. А. Творчество Е. И. Замятина в контексте повествовательных стратегий первой трети ХХ века: создание авторского мифа. Томск: Изд-во ТГПУ, 2006. 2. Письма Е. И. З | 1368 | |||||
875 | Рассматриваются существующие подходы к выявлению одаренности и способностей. Описаны трудности выявления лингвистической одаренности. Охарактеризованы группы подходов к выявлению лингвистической одаренности и способностей к иностранным языкам. Ключевые слова: одаренность, способность, лингвистическая одаренность, способности к иностранным языкам, подходы к выявлению одаренности | 1368 | |||||
876 | Рассматривается программа создания психологически безопасной среды на начальном этапе пребывания детей в ДОУ. Создание психологически безопасной образовательной среды необходимо для успешной адаптации ребенка в дошкольном учреждении. Критериями психологической безопасности среды дошкольного учреждения являются эмоциональное благополучие ребенка, удовлетворенность средой, доверительное общение, отсутствие психологического насилия. Показана эффективность программы для повышения уровня адаптации детей младшего дошкольного возраста. Ключевые слова: психологическая безопасность, дошкольный возраст, адаптация в ДОУ | 1368 | |||||
877 | Статья посвящена проблеме литературного развития детей дошкольного возраста. Раскрывается необходимость приобщения детей к чтению. Проанализирован краткий исторический аспект вопроса. Даются понятия, связанные с процессом чтения. Подробнее анализируются особенности читательского развития и литературного развития с учетом позиций разных авторов. Описывается диагностическая методика по изучению уровня литературного развития детей старшего дошкольного возраста. Представлены результаты констатирующего эксперимента. На основе проведенного исследования предлагается модель литературного развития детей и результаты ее внедрения. Ключевые слова: литературное развитие, читательское развитие, читательский интерес, восприятие художественной литературы, чтение, проектная деятельность, интеграция | 1368 | |||||
878 | Статья посвящена рассмотрению уникального явления в истории образования XX века, – смене педагогических парадигм. Сегодня традиционные принципы образования, ориентированные на предметные знания, уступают место идеям гуманистического образования, в центре которого находится индивидуальное саморазвитие. Центральный тезис статьи заключается в следующем: смена педагогических парадигм является методологическим резонансом изменения типов философского мышления. Исторически педагогика выступала как философская практика, и именно это позволяет говорить о классической педагогике как результате работы метафизики, а личностно-ориентированную педагогику идентифицировать как стратегию постметафизики. | 1367 | |||||
879 | Статья посвящена исследованию основных этапов христианизации Камчатки и некоторым проблемам исследования истории православия на полуострове. | 1367 | |||||
880 | Авторами на основе анализа историко-педагогической литературы предпринята попытка раскрыть основные особенности организации социального воспитания в России в начале ХХ века (в дореволюционный период и в период после революционных событий 1917 г.). Ключевые слова: социальное воспитание, учреждения социального воспитания, детские организации, скауты, пионеры | 1367 | |||||
881 | Жизнеописание Александра Волкова: принципы научной биографики | 1366 | |||||
882 | Критерии и показатели компонентов профессиональной подготовки педагога физической культуры, ориентированного на восстановительно-профилактическую деятельность | 1366 | |||||
883 | Проведено исследование особенностей флуоресценции дисперсных фотолюминофоров на основе органических и неорганических соединений европия и полимерных пленок с их добавками при возбуждении солнечным излучением. Возбуждение люминесценции люминофоров УФ излучением Солнца не изменяет спектральный состав люминесцентного излучения. Для ряда фотолюминофоров на основе оксисульфида иттрия, активированного европием, наблюдается изменение интенсивности второстепенных полос в спектре люминесценции относительно основной полосы, что необходимо учитывать при рассмотрении фотофизических свойств светокорректирующих пленок с их добавками. Полученные данные позволяют проводить расчет интенсивности люминесцентного излучения под светокорректирующими пленками с учетом его спектрального состава | 1366 | |||||
884 | В статье раскрываются проблемы генезиса, реформирования педагогических вузов, диверсификации и необходимости сохранения традиций отечественного педагогического образования. Рассматриваются основные параметры проявления диверсификации в системе высшего профессионального образования. Ключевые слова: система педагогического образования, проблема генезиса, реформирование, диверсификация | 1366 | |||||
885 | Представлено теоретическое и практическое исследование по проблеме формирования эмоционального выгорания у преподавателей вуза. Ключевые слова: синдром эмоционального выгорания, симптомы, личность, профессиональная деформация. | 1366 | |||||
886 | Представлены данные психодиагностического исследования брачно-семейных установок современной молодежи в контексте гендерных различий. Ключевые слова: брак, молодежь, структура брачно-семейных установок, ролевые ожидания, ролевые притязания, семейные ценности, ролевая адекватность | 1366 | |||||
887 | На основе анализа деятельности корпоративного учебного центра предложена модель инновационного корпоративного образовательного учреждения, созданная на основе комплексного и системного внедрения в организацию деятельности образовательного учреждения педагогических инноваций. Ключевые слова: модель инновационного корпоративного образовательного учреждения, педагогические инновации | 1366 | |||||
888 | Исследована роль памяти в маргинальных субкультурах (ролевая, историческая реконструкция). Оговорено отличие понятий «память» и «история». На основе информационно-синергетического подхода проанализировано значение памяти культуры для индивидов. Актуализирована важность исследования направлений символизации биоэтики в философско-антропологических измерениях современной культуры на примере принципа «Не навреди» (грант РГНФ № 12-03-00198). Ключевые слова: маргинальные субкультуры, память, история, информационно-синергетический подход, биоэтика, принцип «Не навреди» | 1366 | |||||
889 | Проведено исследование функционально-семантических особенностей полусуффиксальных элементов и схожих с ними по значению суффиксов. В результате сравнительного анализа синонимии полусуффиксов и суффиксов были выявлены синонимические ряды полусуффиксов, коррелирующих с соответствующими рядами суффиксов, а также установлено, что, несмотря на функционально-семантическую близость, эти элементы не являются тождественными единицами. Сделан вывод о более широком и содержательном сигнификативном значении полусуффикса, способном объединить большее число семантических признаков и концептуальных отношений по сравнению с семантикой суффикса. Ключевые слова: полусуффикс, суффикс, генерализация значения, синонимия, многозначность, сигнификат, денотат | 1366 | |||||
890 | Организация понимающего усвоения старшиклассниками начал математического анализа | 1365 | |||||
891 | В статье рассматривается структура модели темацентрированного взаимодействия в обучении общению на немецком языке с использованием средств музыкальной наглядности. Ключевые слова: Иноязычное общение, музыкальная наглядность, аутентичные тексты, аспектные навыки, модель темацентрированного взаимодействия, принципы отбора музыкальных произведений, аспекты иноязычной культуры | 1365 | |||||
892 | В статье обосновано использование культурологического подхода к разработке теоретических основ формирования профессионального самоопределения учащихся национальных школ Республики Хакасия; разработаны условия успешного профессионального самоопределения учащихся. Ключевые слова: профессиональное самоопределение, культурологический подход, национальная культура, культурно-образовательное пространство школы, ценностные ориентиры, условия успешного профессионального самоопределения | 1365 | |||||
893 | Рассматриваются примеры деятельностного подхода в преподавании курса физики и концепции современного естествознания на основе научных достижений в области производства радиофармпрепаратов для диагностики населения, что позволяет в определенной степени разрешать основные противоречия несоответствия, сознания и ресурсов в педагогической науке. Ключевые слова: проблемно-ориентированный подход, информационно-коммуникационные технологии обучения физике, интернет-ресурсы в обучении физике | 1365 | |||||
894 | В статье представлен опыт организации здоровьесберегающей деятельности студентов, обучающихся по специальности «социальная работа». Отмечается, что здоровьесберегающая деятельность значима не только как личностно развивающая, но и как квазипрофессиональная, предваряющая аналогичный вид профессиональной деятельности. Показано, что вовлечению студентов в здоровьесберегающую деятельность и формированию на ее основе валеологической компетентности специалиста социальной работы способствует здоровьеформирующая среда образовательного учреждения. Ключевые слова: подготовка специалистов социальной работы, валеологическая компетентность, здоровьесберегающая деятельность, личностный опыт, здоровьеформирующая среда | 1365 | |||||
895 | Представлен анализ результатов двухгодичной работы (2015–2016 гг.) научного коллектива кафедры литературы и методики ее преподавания Томского государственного педагогического университета (ТГПУ) и соисполнителей над проблематикой гранта «Творчество сибирских писателей и сибирская тема в литературе XX–XXI вв. для детей и юношества», поддержанного Российским гуманитарным научным фондом и Администрацией Томской области. Раскрывается актуальность поставленных задач и новизна исследования поэтики и проблематики сибирской литературы для детей и юношества, систематизации сведений, изучения биографии и творчества малоизвестных читателю современных авторов Сибирского региона. Описаны итоги и перспективы дальнейшей работы над поставленной проблематикой участниками гранта. Ключевые слова: детская и юношеская литература, сибирские писатели и поэты, литературное краеведение, культурно-образовательное пространство, поэтика | 1365 | |||||
896 | Анализируется лексическая единица «Рaralympics» в английском языке за период 1950–2017 гг. Выявляются новые возможности использования продуктивного префиксоида para- для десигнации параспортивных мероприятий и спортсменов-инвалидов, уточняется его содержание в ходе эволюции десигната и приводятся данные о нормативности его дистрибуции в современном английском языке, а также прогнозируется вероятная эксемия интенсионала сообразно расширению содержания десигната лексической единицы «Рaralympics». Ключевые слова: лексическая единица «Paralympics» в английском языке, этимология, деэтимологизация, контаминация, префиксация, реноминация, эксемия | 1365 | |||||
897 | . | 1364 | |||||
898 | Смысл как основа формирования математической культуры | 1364 | |||||
899 | Проблема гендерных особенностей речевой агрессии рассматривается на ассоциативном, текстовом и диалогическом уровнях. Подчеркивается, что речевая агрессия имеет специфические особенности, связанные с различными психологическими механизмами функционирования речи, уровнями актуализации языкового сознания и индивидуальными особенностями речевых кодов языковой личности. Утверждается, что степень проявления и формы вербальной агрессии обусловлены социокультурными факторами. Предметом эмпирического исследования стала специфика мужского и женского агрессивного дискурса, объективируемая в устной и письменной речи человека. | 1364 | |||||
900 | Авторы обосновывают необходимость нового способа оценки результатов обучения школьников, выбравших физический профиль, через сформированность у них ряда компетенций, предлагая считать основной предметной компетенцией, формируемой в профиле - проектно-исследовательскую. В статье дается авторское определение проектно-исследовательской компетенции, показаны способы ее формирования на элективных курсах, а также способ качественной и количественной оценки степени сформированности данной компетенции | 1364 |