№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
4851 | Маркетинг взаимоотношений обозначен как современная парадигма маркетинга. На теоретическом уровне доказана важность построения взаимоотношений с клиентами компании. Удержание клиентов обозначено как приоритетное направление по сравнению с их привлечением. Предложен ряд терминов в области взаимоотношений. Рассмотрены и проанализированы три модели стадий взаимоотношений. Предложена классификация взаимоотношений, обозначены условия наличия взаимоотношений между клиентами и сотрудниками компании и/или самой компанией, сформулированы основные принципы RM–C. Ключевые слова: маркетинг взаимоотношений, маркетинг взаимоотношений с клиентами, межличностные взаимоотношения, неличные «компанейские» взаимоотношения, тип взаимоотношений, личный контакт | 929 | |||||
4852 | Описывается организация контроля развития коммуникативных умений говорения и письменной речи в процессе изучения учебной дисциплины Computers and Banking. Рассматривается текущий, промежуточный и итоговый контроль. Ключевые слова: коммуникативные умения, функции контроля, виды речевой деятельности, формы контроля | 929 | |||||
4853 | Рассматриваются семантико-стилистические аспекты актуализации в региональном медиадискурсе двух смысловых составляющих ключевого концепта «правда» – «правда факта» и «правда мысли». Материалом исследования являются тексты городской газеты «Кузнецкий рабочий» (Новокузнецк), созданные в переломный период истории нашей страны – на границе доперестроечного периода (рассмотрены публикации 1980–1984 гг.) и первого этапа перестройки (март 1985 – январь 1987 г.). Ключевые слова: газетно-публицистический стиль, медиадискурс, концепт, регулятивные средства и структуры, изотопическая цепочка, ассоциативно-смысловой комплекс | 929 | |||||
4854 | Рассматриваются сложные и составные физические термины в татарском языке, образованные путем сложения основ с комплетивным отношением компонентов. Дается объяснение понятия «комплетивное отношение», приводятся типы и примеры татарских терминов физики, образованных таким путем. Научная новизна статьи заключается в том, что в ней впервые изучаются способы образования сложных и составных терминов физики в татарском языке. Сделан вывод, что путем сложения основ с комплетивным отношением компонентов в основном образуются многокомпонентные термины физики, которые могут состоять как только из собственных слов татарского языка, так и из интернационального и собственно татарского компонента. Ключевые слова: термины физики, татарский язык, сложение основ, комплетивные отношения компонентов, элемент | 929 | |||||
4855 | . | 928 | |||||
4856 | . | 928 | |||||
4857 | Рассматривается проблема исследования поэтики пространства в романе М. Осоргина «Свидетель истории».Особое внимание уделяется анализу пути героини романа. Ключевые слова: пространство, поэтика, путь, роман, топос | 928 | |||||
4858 | Показана профилизация образовательной среды, являющаяся способом модернизации деятельности образовательных институтов на основе личностно ориентированного подхода путем изменения структуры и содержания образования, обновления основ его организации, форм и методов взаимодействия участников образовательного процесса. В статье рассматривается вопрос формирования готовности участников педагогического процесса к деятельности в условиях профилизации образовательной среды. Ключевые слова: профилизация, образовательная среда, формирование готовности, участники педагогического процесса, деятельность | 928 | |||||
4859 | Анализируется категоризация ветра на материале диалектов селькупского языка; описывается роль и место ветра в языковой картине мира селькупского этноса; выявляются релевантные признаки ветра; проводится классификация видов ветра; исследуются атмосферные явления, связанные с ветром. Ключевые слова: селькупский язык, языковая картина мира, категоризация, концептуальный признак, ветер | 928 | |||||
4860 | Приводятся экспериментальные данные о гепатостимулирующем и адаптогенном эффекте аппликаций суммарного липидного экстракта сапропеля и его полярной фракции в процессе развития токсико-химического гепатита. Ключевые слова: липиды сапропеля, фосфолипиды, энергетический метаболизм, токсико-химический гепатит | 928 | |||||
4861 | Настоящая работа определяет понятие дискурса покаяния, раскрывает понятие и содержание когнитивныхструктур на примере дискурса покаяния и описывает некоторые когнитивные особенности коммуникантов-участников данного дискурса. Содержатся примеры дискурса покаяния на русском и английском языках. Ключевые слова: дискурс, коммуниканты, фрейм, когнитивные структуры, когниивные особенности | 928 | |||||
4862 | Рассматривается необходимость в разработке новых учебных программ, основанных на классических принципах обучения изобразительному искусству и отвечающих современному состоянию культуры общества и научным разработкам в области психологии. Ключевые слова: художественно-творческие способности, задатки, целостное художественное видение, искусство силуэта, методика обучения | 928 | |||||
4863 | Выполнен сравнительный анализ двух антропологических стратегий (самость и перихоресис), представленных в христианской культуре. Утверждается, что данные антропологические стратегии мыслимы только в персоналистической парадигме, в которой личность выступает в качестве самотождественной реальности, «центром», способным к «антропологическому размыканию», понимаемому как размыкание конститутивное, формирующее конституцию человека, структуру его идентичности как целостного антропологического топоса, образованного суммой коммуникативных актов личности. Ключевые слова: личность, человек, христианская культура, антропологические стратегии, синергийная антропология, антропологическое размыкание | 928 | |||||
4864 | Анализируются проблемы развития образования, признаки кризиса образования, смены парадигмы, его основных принципов. Автор приходит к выводу, что попытки подогнать все образовательные организации высшего образования России под критерии университетов ни к чему хорошему не приведут. Отмечается, что залог успеха модернизации, развития человеческого потенциала и национальной безопасности – не элитарное образование – для богатых и управляющих, но эгалитарное – образование для всех. Предлагается идея, что образование – один из главных элементов общественного производства – воспроизводства самого человека, а не часть сферы услуг. Автор обозначил пути решения проблем развития образования. Ключевые слова: проблемы развития образования, воспроизводство человека, образовательные организации высшего образования, многостороннее развитие способностей личности | 928 | |||||
4865 | Приведен фрагмент анализа семантики производных диалектных глаголов с целью изучения прагматических аспектов языкового значения. Определено, что когнитивные модели при образовании функциональных и характеризующих наименований различны. Приведены примеры пропозиций глаголов тематической группы «Межличностные отношения». Установлено, что характеризующие глаголы данной группы могут иметь монои полипропозитивные структуры. Выяснилось, что для номинации ситуаций, связанных с взаимоотношениями людей, актуальными являются субъект и объект пропозиции. Описана идиоматичность производных слов и факторы, ее обуславливающие. Выявлено, что разная степень фразеологичности исследуемых единиц зависит от семантики мотиватора, а также от использования при образовании глаголов метафорических и метонимических моделей. Наличие метафорических наименований объясняется антропоцентричностью группы и особым дискурсом. Нешаблонный способ образования языковой единицы позволяет воздействовать не на сознание, а на эмоции человека. Ключевые слова: пропозиция, семантика, производное слово, диалектная лексика, метафорические модели, метонимические модели, оценочная лексика, субъективная модальность, идиоматичность | 928 | |||||
4866 | В исследовании обозначены важнейшие вехи в истории изучения литературных способностей. Показаны теоретические воззрения зарубежных и отечественных исследователей к рассмотрению феноменологии и структуры литературных способностей. Литературные способности определены как специальные способности человека, позволяющие с определенной долей успешности осуществлять творческую литературную деятельность. Показано, что литературные способности являются сложным психологическим образованием, охватывающим разнообразные стороны личности писателя. Отмечается, что проведенные биографические, обзорно-аналитические и экспериментальные исследования отечественных и зарубежных авторов убедительно продемонстрировали неоднозначность и широкую вариативность компонентов литературных способностей, их структурные различия. Ключевые слова: способности, литературные способности, литературная одаренность, литературное творчество, литературная деятельность, психология творчества, личность писателя, писатель | 928 | |||||
4867 | . | 927 | |||||
4868 | . | 927 | |||||
4869 | . | 927 | |||||
4870 | . | 927 | |||||
4871 | 927 | ||||||
4872 | Освещаются вопросы, связанные с психолого-педагогическими аспектами спортивных тренировок. Приведены результаты самостоятельного исследования особенностей мотивационной сферы спортсменов, занимающихся боевыми единоборствами. Ключевые слова: спортивная педагогика, мотивация, боевые единоборства | 927 | |||||
4873 | Рассматривается бретонская лингвистическая граница – условная линия, разделяющая в течение долгого времени французский регион Бретань на бретонскую и романскую зоны. Особое внимание уделено критериям сдвига бретонского ареала на запад, а также общеисторическому контексту вытеснения бретонского языка из коммуникативного пространства региона. Автор рассматривает ключевые этапы изменения бретонской лингвистической границы и приходит к выводу, что сейчас она находит свое выражение в разнице топонимики, традиций и региональных вариантов французского языка региона. Ключевые слова: бретонская лингвистическая граница, языковая ситуация в Бретани, бретонский язык, язык галло, диглоссия, кельтский языковой ареал, романский языковой ареал | 927 | |||||
4874 | В условиях современного информационного общества, усиления роли Интернета и новых компьютерных технологий в жизни человека особую значимость имеет анализ структуры современной медиакоммуникации с точки зрения ее полевого устройства, позволяющего выявлять ядерные и периферийные элементы, определяющие процесс медиакоммуникации. Представлено описание информационных полей разных типов с позиции лингвиста. Автором определены и рассмотрены информационные поля Глобальной сети, СМИ, информационно-медийной языковой личности и текста. Медиакоммуникация представлена как непрерывно развивающаяся, многослойная сверхсложная структура информационных полей различных типов, формирующая гипертекстовое пространство. Особое внимание уделено понятию информационное поле языковой личности журналиста. С учетом информационных полей языковых личностей журналистов по функциям и коммуникативному эффекту выявлены их типы: 1) медиатор, модератор, развлекатель; 2) ведущий, ведомый. Установлена связь информационного поля языковой личности с ее идиостилем. Ключевые слова: медиакоммуникация, медиадискурс, информационные поля Глобальной сети, СМИ, языковая личность, текст, информационно-медийная личность журналиста, идиостиль | 927 | |||||
4875 | Рассматривается специфика психосоциального, когнитивного и физического развития детей младшего школьного возраста во взаимосвязи с психическим здоровьем. Основными задачами предлагаемого исследования являются: создание четкой современной картины развития младшего школьника в онтогенезе в системе теоретических концепций и эмпирических знаний; формирование целостного подхода к проблеме психического здоровья, особого способа мышления, определяемого ведущими принципами отечественной и зарубежной психологии, современным пониманием основных категорий возрастной психологии на отрезке младшего школьного возраста. Представлено психодиагностическое исследование младших школьников их психического развития на основе биопсихосоциального подхода, в результате которого получены данные, позволяющие сделать вывод о том, что процесс адаптации первоклассников к школьному обучению зависит от особенностей эмоционально-волевой и личностной сфер, что и составляет основу психического здоровья. Ключевые слова: младший школьный возраст, психическое здоровье, адаптация, онтогенез | 927 | |||||
4876 | Рассматривается роль универсальных учебных действий в развитии информационной культуры личности студента как компонента человеческой культуры в целом, объективно характеризующего уровень всех осуществляющихся информационных отношений. Обозначены различные подходы к феномену информационной культуры: информологический, культурологический и философский. С позиций данных подходов определено понимание феномена «информационная культура». Автор утверждает, что в информационной культуре личности выделяется четыре основных компонента: когнитивный, эмоционально-ценностный и действенно-практический, коммуникативный. Подробно раскрыт каждый из компонентов. Описаны универсальные учебные действия как совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность, влияющие на развитие информационной культуры личности студента. Ключевые слова: информационная культура, компоненты информационной культуры, развитие информационной культуры, универсальные учебные действия | 927 | |||||
4877 | Приведены примеры из статистической физики и термодинамики, представляющие самостоятельный интерес для студентов и преподавателей, в которых использованы возможности математического пакета Mathcad. Сплайн-интерполяция применена для решения уравнения теплового баланса с учетом зависимости теплоемкости от температуры. Дебаевская теория теплоемкости кристаллов использована для решения уравнения теплового баланса. Рассмотрено вычисление химического потенциала в распределении Ферми-Дирака. Численно решены уравнения, в которых неизвестная входит под знак интеграла. Показано, как численно и графически решить уравнение, возникающее при выводе закона смещения Вина. С помощью формулы Планка определена температура звезд, имеющих максимальную долю излучения в видимом диапазоне. Приведены задачи, связанные с распределением Максвелла. Непосредственно вычислено давление изотермической атмосферы на заданной высоте без распределения Больцмана. Ключевые слова: системы компьютерной математики, сплайн-интерполяция, численное решение уравнений, статистические распределения | 927 | |||||
4878 | . | 926 | |||||
4879 | . | 926 | |||||
4880 | . | 926 | |||||
4881 | В.А. Жуковский в Баварии | 926 | |||||
4882 | Оцениваются биологические и социально обусловленные компоненты выбора партнера в представлениях студенток младших курсов университета и колледжа о долговременных партнерских отношениях. Выявлено выраженное противоречие между биологическими и социально обусловленными компонентами. Испытуемые считают более привлекательным для долговременных партнерских отношений маскулинного мужчину, при этом от него ожидается поведение в партнерстве, нехарактерное для маскулинных мужчин, а именно: больший по сравнению с партнершей вклад в воспитание детей, выполнение психотерапевтической функции в партнерстве и снижение социальной активности. Ключевые слова: долговременные партнерские отношения, маскулинность, фемининность, биологический, социально обусловленный, поведенческий паттерн | 926 | |||||
4883 | Исследуется феномен становления рефлексивной парадигмы в условиях модернизации среднего профессионального образования, проводится сопоставительный анализ когнитивной и рефлексивной парадигм образования, представляется практический педагогический опыт по рефлексивному управлению развитием Шадринского политехнического колледжа. Ключевые слова: модернизация, становление, рефлексивная парадигма, среднее профессиональное образование, сопоставительный анализ, практический педагогический опыт | 926 | |||||
4884 | В квантовой хромодинамике непертурбативный эффект является неотъемлемым явлением при низких энергиях. Обычная пертурбативность теряет силу. Четырехфермионная модель взаимодействия используется для оценки явления низких энергий для кварков и глюонов. Так как четырехфермионное взаимодействие неперенормируемо, результаты зависят от параметра регуляризации в четырехмерном пространсте-времени. Здесь мы покажем возможность устранения зависимости параметра регуляризации для некоторых физических наблюдений. Ключевые слова: четырехфермионное взаимодействие; размерная регуляризация | 926 | |||||
4885 | Рассмотрены проблемы неблагополучного состояния здоровья учащихся, отмечены школьные факторы риска, определены ресурсы улучшения ситуации посредством повышения двигательной активности, занятий физической культурой и спортом. Ключевые слова: школьные факторы риска, хронические заболевания детей, физическая культура, спорт, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии | 926 | |||||
4886 | Анализируется актуальная проблематика взаимоотношения языка и культуры при обучении студентов технических вузов. Рассматриваются основные лингвистические и культурологические исследования по данной проблематике. Дается обоснование положению о том, что язык является составной частью культуры; он – основной инструмент, посредством которого усваивается культура. Ключевые слова: языковая подготовка, межкультурная коммуникация, культура общения, национальнокультурный компонент | 926 | |||||
4887 | Дается определение понятиям «речевая стратегия», «речевая тактика». На основе принципов Кооперации и Вежливости проводится разграничение кооперативных и некооперативных речевых стратегий. Тактика экспликации сомнения анализируется как средство реализации данных стратегий. Доказывается, что стратегии завоевания симпатии к себе, поддержания дружбы, сбора информации, утешения или успокоения других людей, реализуемые тактикой экспликации сомнения, носят кооперативный характер; стратегии дискредитации и убеждения, для реализации которых также привлекается исследуемая тактика, являются некооперативными. Ключевые слова: речевая стратегия, речевая тактика, принцип Кооперации, принцип Вежливости, кооперативные и некооперативные речевые стратегии, тактика экспликации сомнения | 926 | |||||
4888 | . | 925 | |||||
4889 | Рассмотрен механизм оргпроектирования ИКС (интегрированной корпоративной структуры). Выделены цели, принципы и этапы создания ИКС, в т.ч. для лесопромышленных предприятий. Раскрыты различия подходов к оргпроектированию и созданию ИКС. Предложена обобщенная схема этапов создания ИКС | 925 | |||||
4890 | В данной статье описываются результаты исследования социально-психологических особенностей осужденных за умышленное убийство и причинение смерти по неосторожности. Ключевые слова: агрессивность, дефициты, индивидуально-типологические особенности, межличностное общение, осужденные за умышленное убийство и причинение смерти по неосторожности, самоотношение, типы психологических защит | 925 | |||||
4891 | Изучена аналогия применения как связующее звено между различными разделами математики с целью развития математического мышления студентов. Ключевые слова: аналогия применения, алгебра, геометрия, системы линейных неравенств, многогранники. | 925 | |||||
4892 | Раскрыты педагогические условия организации учебного процесса в системе непрерывного профессионального образования. Показаны особенности сокращенного непрерывного образования во взаимодействии начального, среднего и высшего образования. Ключевые слова: непрерывное профессиональное образование, центры довузовской подготовки, среднее образование, высшее образование, профессиональное образование. | 925 | |||||
4893 | Статья посвящена исследованию реляций соположения словоформ в позиции 1+2 в простом повествовательном немецком предложении. Рассмотрена рамочная конструкция, влияющая на формирование реляций соположения словоформ, освещающих этнокультурную специфику современного немецкого языка. Ключевые слова: соположения, порядок слов, синтаксическая реляция, синтаксические единства словоформ | 925 | |||||
4894 | Рассматривается предтекстовый этап изучающего чтения в работе над иноязычным научно-техническим текстом в обучении написанию учебно-информативного реферата. Внимание уделяется упражнениям на нахождение ключевых компонентов, смысловое прогнозирование текста и прогнозирование на языковом уровне. Ключевые слова: предтекстовый этап, изучающее чтение, внешняя и внутренняя текстовые организации, понимание, прогнозирование. | 925 | |||||
4895 | В работе представлено теоретическое обоснование модели профессиональной восстановительно-профилактической подготовки педагогов по физической культуре. Раскрыта технология ее реализации в процессе выделенных пяти этапов. Дана оценка результативности модели по критериям: сбережение здоровья; результативность спортивно-физкультурной деятельности; формирование ценностного потенциала, мотивации на занятия спортом, физической культурой. Ключевые слова: педагогическая система, профессиональная восстановительно-профилактическая подготовка, модель, технология, оценка эффективности | 925 | |||||
4896 | Описан процесс обучения студентов, направленный на формирование у них иноязычной коммуникативной компетенции посредством системы проблемных заданий. Подробно представлены этапы и результаты проведения экспериментального исследования. Экспериментальным путем доказана эффективность использования апробированной системы проблемных заданий при формировании у студентов иноязычной коммуникативной компетенции. Ключевые слова: иноязычная коммуникативная компетенция, проблемное задание, эксперимент, результаты, эффективность | 925 | |||||
4897 | Рассматривается блочно-модульный подход к последовательному изучению курса «Высшая математика» студентами направления 210100 «Электроника и наноэлектроника», разрабатываемый кафедрой промышленной электроники Томского университета систем управления и радиоэлектроники на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Ключевые слова: методика преподавания, мотивация обучающегося, профессиональная направленность, высшая математика, компетентностный подход | 925 | |||||
4898 | Рассмотрены основные направления экономического анализа условий для формирования и развития региональных кластеров. Сделана предварительная оценка конкурентных преимуществ региона, отражающих специфику производственного, инвестиционного и инновационного потенциала территории и создающих возможности формирования и развития региональных кластеров. Ключевые слова: кластер, конкурентоспособность, валовый региональных продукт, инвестиции, инновационная активность | 925 | |||||
4899 | Рассмотрены проблемы взаимодействия институционального и персонального в идиодискурсе В. Д. Колупаева и особенности результирующего синтетического дискурса. Исследование текстов поздней прозы томского фантаста показало, что синтетизм дискурса отражает интегральный характер его индивидуально-авторской картины мира и своеобразие языковой личности В. Д. Колупаева как фантаста-писателя и фантаста-физика. Постепенное нарастание синтетизма в идиодискурсе В. Д. Колупаева можно проследить на материале трех его последних опубликованных работ: «Пространство и Время для фантаста», «Безвременье» и «Сократ Сибирских Афин». Результатом синтетического взаимодействия институционального и персонального становится трансформация научной и художественной прозы В. Д. Колупаева в философскую. Основными средствами синтезирования являются жанровая форма пародии, Я-повествование и многозначные имена ключевых концептов. Ключевые слова: творческая языковая личность, персонализация институционального дискурса, синтетический дискурс, концептуальная интеграция | 925 | |||||
4900 | Рассмотренный материал позволяет авторам статьи думать, что условность как понятие возникло относительно недавно, а как явление проявлялось всегда в разных приемах, способах, в исторически меняющихся принципах создания произведения как целого. Актуализация обсуждения последнего аспекта под разными обозначениями происходит, как правило, в ситуациях общественного возбуждения, в пору обновления языка искусства. Обращаясь к отечественной истории осмысления условности, соавторы выделяют принципиальное значение для нее рефлексии Пушкина в его полемике с последователями Аристотеля, статьи в сборниках о новом театре 1908 и 1914 гг., в которых условность предстает в значении категории, и как развитие их позиций – выступления представителей авангарда 1920-х гг. Ключевые слова: «Поэтика» Аристотеля, статья Пушкина «О народной драме и драме „Марфа Посадница“», «Монтаж аттракционов» С. Эйзенштейна, В. Брюсов, Вс. Мейерхольд, В. Маяковский, С. Третьяков, подражание, правдоподобие, натурализм, условность, авангард, монтаж, воздейств | 925 |