№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
901 | Представлен краткий обзор становления, развития и современного состояния системы исторического образования в педагогических институтах, университетах и академиях Сибири на протяжении 30-х гг. XX – начале XXI в. Сибирский регион рассматривается в рамках установленного в настоящее время административно-территориального деления Российской Федерации и по своей территории главным образом совпадает с Сибирским федеральным округом. Ключевые слова: историческое образование, педагогический вуз, историк, специалист, Сибирь | 1382 | |||||
902 | Описание современных и будущих направлений в лингводидактическом тестировании начинается с обзора истории развития языкового тестирования, берущего своё начало и тесно связанного с психологическими и педагогическими тестами. Исследователи выделяют три периода (или, скорее, тенденции) в истории развития языкового тестирования в XX веке: донаучный, психометрически-структуралистский и психолингвистически-социолингвистический. Многие национальные и международные тестовые программы движутся в сторону компьютерного тестирования, которое рассматривается как более практичная альтернатива бланкового тестирования. Следующим поколением компьютерных тестов считаются компьютерные адаптивные тесты. Два крупных тестовых продукта представлены в качестве примеров применения адаптивного тестирования в крупномасштабных программах языкового тестирования. | 1381 | |||||
903 | В статье анализируется проблема снижения мотивации учебной деятельности у школьников 5–6 классов. На основе анализа психолого-педагогической литературы выявлены признаки внешней и внутренней мотивации и факторы, мотивирующие познавательную деятельность учащихся. Для реализации этих факторов, предлагается система заданий по теме «Проценты», которая была апробирована в 2000–2005 гг. в школах г. Томска, г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа. | 1381 | |||||
904 | В работе проведен анализ закономерностей распределения отдельных групп микроорганизмов в олиготрофных торфяных болотах Западной Сибири с применением кластерно-аналитического метода. Выявлены связи между свойствами, режимами олиготрофных торфяных болот и активностью биохимических процессов. Ключевые слова: торфяное болото, торфообразование, биохимические процессы, микрофлора, кластер- ный анализ. | 1381 | |||||
905 | Представлена авторская трактовка сущности социальной ответственности бизнеса, экономических причин ее формирования и развития сквозь призму институционального подхода, в частности институциональной теории фирмы Ключевые слова: социальная ответственность бизнеса, корпоративная социальная ответственность, социализация хозяйственной деятельности, социальная ответственность, социальная политика, внешние эффекты, доверие | 1381 | |||||
906 | Рассматривается широкое распространение способов автоматизации разработки и использования мобильных терминологических словарей в обучении иностранному языку будущих инженеров. Создание электронных словарей и автоматизированных терминологических банков данных позволяет эффективно вести поиск специализированных слов и выражаемых ими понятий с помощью компьютеров, иными словами, области знаний, относящиеся к той или иной профессиональным сферам, представлены в систематизированном виде, что способствует извлечению актуальной информации при чтении оригинальных текстов на иностранном языке по необходимой специальности. Ключевые слова: иностранный язык, мобильный словарь, терминология, студенты технического вуза, профессионально ориентированный иностранный язык | 1381 | |||||
907 | . | 1380 | |||||
908 | В центре внимания исследователя находятся такие категории когнитивной лингвистики, как языковая личность, художественный концепт, художественный дискурс. В статье предлагается понимание поэтического идиостиля Бориса Пастернака как совокупности ментальных и языковых структур художественного мира поэта. Теоретические положения статьи иллюстрируются примерами когнитивно-дискурсивного анализа фразеологических единиц в семантическом пространстве поэтического текста Пастернака. | 1380 | |||||
909 | Данная статья написана по материалам доклада американской комиссии по PR-образованию “Port of Entry”. Англо-американское происхождение PR, тенденции глобализации и интеграции в образовательной сфере, открытие специальности «Рublic Relations» почти в 200 университетах России – все это актуализирует важность знакомства отечественной преподавательской аудитории с основными положениями доклада. Материал статьи отражает представления американских коллег не только о состоянии PR-образования в США в конце 20-го, но и о направлениях его развития в 21-м веке | 1380 | |||||
910 | Представлено теоретическое и практическое исследование по проблеме формирования эмоционального выгорания у преподавателей вуза. Ключевые слова: синдром эмоционального выгорания, симптомы, личность, профессиональная деформация. | 1380 | |||||
911 | Статья посвящена такой междисциплинарной отрасли научного знания, как эмотивная лингвоэкология. Представлены результаты лингвистического исследования эмоционального содержания текстов делового общения. Речевой перебив определяется как один из маркеров неэкологичной бизнес-коммуникации. Ключевые слова: эмотивная лингвоэкология, бизнес-коммуникация, речевой перебив, неэкологичность общения | 1380 | |||||
912 | Статья посвящена поиску новых научных представлений о формах современной литературы. Отмечая, что на смену дифференцирующей, регулятивной жанровой парадигме в ХIХ–XXI вв. идет более свободная, синтезирующая, предлагается рассматривать неклассические, неканонические формы произведений новейшей литературы как авторские модели. Новая степень свободы авторов определяется, во-первых, использованием в произведении выразительных возможностей разных жанров одной родовой парадигмы, во-вторых, ориентацией не столько на жанровую форму, сколько на известный сюжет, мотив, ситуацию из репертуара мировой культуры или на событие актуальной реальности, которые выступают для нового текста в функциях культурной модели. Ключевые слова: литературный род, жанры, неканонические формы, эпическая и лирическая драма, Пушкин, Блок, Маяковский, произведение как авторская модель текста, культурная модель | 1380 | |||||
913 | Понятие «социальный потенциал молодежи» рассматривается как совокупность взаимообусловленных характеристик молодежи, отражающих ее личностные созидательные творческие социальные ресурсы, которые данная социальная группа и каждая личность стремится развивать и реализовывать в социальной практике с целью воплощения в ней гуманистических ценностей и идеалов. Социальный потенциал молодежи включает в себя готовность молодых людей к выполнению социальных ролей и функций, социокультурный опыт социальной группы и каждой личности, ее социальную компетентность, потребность и готовность к самореализации в социальной практике, инициативность, ответственность, гражданскую позицию, нравственные идеалы и ценности, социальную субъектность. Воспитание осуществляется в конкретно-исторических условиях в результате определенным образом сложившихся общественных отношений и образа жизни общества. Основным критерием его осуществления, реализации служит степень соответствия свойств и качеств личности требованиям жизни. Развитие потенциала молодежи предполагает создание благоприятных условий для развития способностей молодых людей, улучшение условий жизни и качества социальной среды, повышение конкурентоспособности потенциала молодежи за счет развития социальных секторов экономики. В качестве инструментария, способного решить проблему формирования социального потенциала молодежи, выступает социальная педагогика. Ключевые слова: молодежь, социальный потенциал, обучение, воспитание, личностный подход, виды деятельности | 1380 | |||||
914 | Критерии и показатели компонентов профессиональной подготовки педагога физической культуры, ориентированного на восстановительно-профилактическую деятельность | 1379 | |||||
915 | Экономическая деятельность в условиях глобализации связана с высокой конкуренцией, требующей от специалистов экономического профиля профессиональных компетентностей. Ориентацией профессиональной подготовки является модель специалиста в ключе профессиональных компетентностей. Их формированию способствуют интегрированная технология обучения и авторская интеграционная дидактическая игра. Ключевые слова: профессиональное образование; экономическая глобализация; модель специалиста; профессиональные компетенции; интеграционная дидактическая игра; интегральный коэффициент готовности | 1379 | |||||
916 | Автор конкретизирует определения речевой жанр и речевой акт, с их позиций рассматриваются виды устного делового общения. Автором тщательно проанализирована структура таких речевых жанров, как деловая беседа, деловой разговор, телефонный деловой разговор, схематично представлен и прокомментирован каждый из параметров ситуаций общения, характерных для рассматриваемых речевых жанров; путем структурного анализа уточнена взаимосвязь, последовательность и содержательное наполнение каждого из элементов изучаемых речевых жанров. Ключевые слова: речевой жанр, малый речевой жанр, речевой акт, виды устного делового общения, деловая беседа, деловой разговор, телефонный деловой разговор, ситуация общения. | 1379 | |||||
917 | В статье рассматривается общность поэтики комедий А. С. Грибоедова и Н. Р. Эрдмана, новаторски использующих фольклор. Оба автора обращаются к афоризму как способу расширить сценическое пространство, выстроить новые связи сюжета комедии с действительностью. Грибоедов строит афоризмы по аналогии с русскими пословицами, соединяя при этом польские и грузинские реалии, Эрдман пародирует устный новояз советского времени. | 1379 | |||||
918 | Статья является результатом теоретического изучения содержания понятия «криминалистическая характе- ристика личности несовершеннолетнего преступника». Рассмотрены криминалистически значимые формы проявления индивидуально-личностных особенностей несовершеннолетних преступников в способе отдельных действий относительно события насильственного преступления: сокрытия следов и постпреступном по- ведении. Ключевые слова: криминалистическая характеристика личности преступника, влияние индивидуально-личностных особенностей преступника на способ совершения преступления, личность несовершеннолетнего преступника, насильственное преступление | 1379 | |||||
919 | Рассматривается проблема взаимосвязи экологического образования и эстетического воспитания в системе дополнительного образования как способ формирования экологической культуры воспитанников. Описывается опыт использования проектной деятельности в различных объединениях в системе дополнительного образования. Ключевые слова: эстетическое воспитание, экологическое образование, проектная деятельность, система дополнительного образования | 1379 | |||||
920 | Смысл как основа формирования математической культуры | 1378 | |||||
921 | Программа педагогической компетенции в образовательной среде | 1378 | |||||
922 | Раскрывается необходимость рассмотрения структуры сюжетных задач для построения линии сюжетных задач в основной школе. Знание структуры сюжетной задачи позволит: определить порядок построения линии сюжетных задач при обучении математике; целенаправленно организовать поиск решения сюжетной задачи, ориентируясь на один или несколько способов ее решения; осуществить перенос зависимости между структурой сюжетной задачи и способами ее решения на другую математическую и нематематическую задачу. Ключевые слова: структура задачи, структура решения задачи, линия сюжетных задач, методологическая функция сюжетных задач | 1378 | |||||
923 | Рассматривается вопрос формирования методических компетенций специального педагога в рамках нового учебного курса базовой части ФГОС ВПО по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование – «Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях». На основе проведенного научного исследования выделяются особенности методической деятельности специального педагога, обосновываются специфика и необходимость применения дедуктивного подхода к его методической подготовке, раскрывается методологическая основа, принципы, цели, задачи и содержание нового курса. Ключевые слова: общеметодические аспекты, специальный педагог, методические компетенции, методическая подготовка, дедуктивный подход, формирование | 1378 | |||||
924 | Рассматриваются вопросы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся военного вуза как условие формирования у молодого специалиста инновационного типа мышления. Доказана необходимость внедрения интерактивной образовательной познавательной деятельности обучающихся с включением информационных технологий в учебный процесс. Дана характеристика и раскрыты особенности использования информационных технологий интерактивного обучения обучающихся военного вуза, а также результативность данного процесса. Описаны значение и функции использования информационных технологий в процессе профессиональной подготовки будущих специалистов. Конкретизировано определение интерактивных форм образования как методически направленного взаимодействия участников педагогического процесса, позволяющего развивать в диалоговом режиме творческое и критическое мышление обучающихся военного учебного заведения. Ключевые слова: информационные технологии, интерактивное обучение, внедрение информационных технологий в образовательный процесс, учебный процесс, активизация познавательной деятельности | 1378 | |||||
925 | Жизнеописание Александра Волкова: принципы научной биографики | 1377 | |||||
926 | Статья посвящена исследованию роли и значения личности потерпевшего, возможность признания потерпевшего субъектом уголовно-правовых отношений. | 1377 | |||||
927 | Саммит восьми государств в Санкт-Петербурге с 15-го по 17-е июля 2006 г. расценивается как триумф России, страны-хозяйки встречи, которая воспользовалась этой возможностью для того, чтобы подчеркнуть свое возвращение на мировую арену. Другие лидеры группы восьми избегали критики внутренней политики России, в отличие от ранее звучавших из уст лидеров Запада и со страниц мировой печати обвинений в отходе от принципов демократии. Фокусируя внимание на анализе вопросов экономической безопасности с учетом энергетических ресурсов и стратегической позиции России, в данной статье делается попытка показать, в силу каких причин и каким образом России удалось стать единственным победителем нынешнего саммита восьми. Кроме того, в статье подчеркивается, почему вопросы образования стали одним из приоритетов повестки дня саммита и как Россия, в сотрудничестве с другими членами группы восьми и Организацией Объединенных Наций, дала новый импульс международному сотрудничеству в мирных целях для разрешения таких вопросов как распространение ядерного оружия, терроризм и региональные кризисы, включая вопросы безопасности человека в области борьбы с инфекционными заболеваниями. | 1377 | |||||
928 | Автором проанализирован опыт организации конкурса детских исследовательских работ; сформулированы проблемы организации исследовательской работы с детьми младшего возраста, выделены типичные недочеты в организации детского исследования. Ключевые слова: продуктивная деятельность, исследовательская деятельность младших школьников, конкурс детских исследовательских работ, подготовка педагогов | 1377 | |||||
929 | На основе анализа деятельности корпоративного учебного центра предложена модель инновационного корпоративного образовательного учреждения, созданная на основе комплексного и системного внедрения в организацию деятельности образовательного учреждения педагогических инноваций. Ключевые слова: модель инновационного корпоративного образовательного учреждения, педагогические инновации | 1377 | |||||
930 | 1376 | ||||||
931 | 1376 | ||||||
932 | Подготовка специалистов по физической культуре к работе с детьми, имиющими нарушения здоровья и физические недостатки | 1376 | |||||
933 | Социально-психологические особенности лояльности и факторы, определяющие ее формирование | 1376 | |||||
934 | Статья посвящена анализу абсолютных причастных оборотов на -nd в готском и древнеанглийском. Основа готских абсолютных причастных оборотов является по происхождению германской. Абсолютные причастные обороты широко употреблялись и в древних скандинавских памятниках. В дальнейшем абсолютные причастные обороты нашли свое развитие в современных германских языках. Ключевые слова: абсолютный причастный оборот, абсолютный дательный, абсолютный винительный, абсолютный именительный, абсолютный родительный | 1376 | |||||
935 | В статье раскрываются возможности формирования экологической культуры школьника в условиях образовательного комплекса «детский сад-школа-вуз». В основе методологического подхода к решению обозначенной проблемы автором прорабатывается идея устойчивого развития, предложенная известным отечественным ученым Казначеевым В.П. Ключевые слова: устойчивое развитие; непрерывное образование; экологическая культура. | 1376 | |||||
936 | Рассматриваются примеры деятельностного подхода в преподавании курса физики и концепции современного естествознания на основе научных достижений в области производства радиофармпрепаратов для диагностики населения, что позволяет в определенной степени разрешать основные противоречия несоответствия, сознания и ресурсов в педагогической науке. Ключевые слова: проблемно-ориентированный подход, информационно-коммуникационные технологии обучения физике, интернет-ресурсы в обучении физике | 1376 | |||||
937 | В статье представлен опыт организации здоровьесберегающей деятельности студентов, обучающихся по специальности «социальная работа». Отмечается, что здоровьесберегающая деятельность значима не только как личностно развивающая, но и как квазипрофессиональная, предваряющая аналогичный вид профессиональной деятельности. Показано, что вовлечению студентов в здоровьесберегающую деятельность и формированию на ее основе валеологической компетентности специалиста социальной работы способствует здоровьеформирующая среда образовательного учреждения. Ключевые слова: подготовка специалистов социальной работы, валеологическая компетентность, здоровьесберегающая деятельность, личностный опыт, здоровьеформирующая среда | 1376 | |||||
938 | Автор в своей статье затрагивает актуальные проблемы модернизации системы высшего образования в России, особенности распространения Болонского процесса и вступление России во всемирную торговую организацию (ВТО). Ключевые слова: модернизация, бакалавр, магистр, специалист, высшее образование, Болонский процесс, глобализация, Всемирная торговая организация (ВТО). | 1376 | |||||
939 | Анализируются труды отечественных исследователей, изданные в советский период и посвященные политическим процессам на Корейском полуострове 2-й половины ХХ в. Рассмотрены основные вопросы, связанные с корейской проблемой. Ключевые слова: Корейский полуостров, раскол Кореи, Корейская война 1950–1953 гг., интересы СССР и США, объединение | 1376 | |||||
940 | Рассматривается программа создания психологически безопасной среды на начальном этапе пребывания детей в ДОУ. Создание психологически безопасной образовательной среды необходимо для успешной адаптации ребенка в дошкольном учреждении. Критериями психологической безопасности среды дошкольного учреждения являются эмоциональное благополучие ребенка, удовлетворенность средой, доверительное общение, отсутствие психологического насилия. Показана эффективность программы для повышения уровня адаптации детей младшего дошкольного возраста. Ключевые слова: психологическая безопасность, дошкольный возраст, адаптация в ДОУ | 1376 | |||||
941 | Введение. Показана многогранная деятельность И. С. Тургенева как русского европейца, которая рассматривается с разных позиций: биографической, социальной, политической, философской, культурологической. Цель – истолкование генезиса понятия «русский европеец» и его бытования в русской культуре, исследование роли писателя в российско-европейском культурном трансфере с привлечением его биографии, общественной, переводческой деятельности и художественного творчества. Материал и методы. Исследование осуществлялось посредством использования комплексного подхода к анализу социально-культурных явлений и обеспечивалось системой методов: биографический, историко-литературный, историко-функциональный, культурно-исторический и сравнительно-типологический. Результаты и обсуждение. Системный подход к рассмотрению заявленной проблемы позволил исследовать ее в синхронии и диахронии, при этом использовались принципы диалогичности, дискурсивности и контекстуальности. Представлен длительный путь Тургенева от западника к русскому европейцу. Первые его попытки «внедриться» в европейское общество были не вполне удачными и принесли ему разочарование. Зато успешной была его переводческая деятельность с целью продвижения русской литературы во Францию. И только после публикации «Записок охотника» и романа «Рудин» на французском и немецком языках Тургенев приобретает на Западе известность. Участие писателя в обедах «освистанных драматургов» явилось признанием его русскости и европеизма одновременно: он органично вливался в круг французской литературной элиты, сохраняя при этом свою особую позицию, обусловленную русской ментальностью. Постепенно Тургенев становится все более «своим» как для Флобера, так и для поколения «детей» (Э. Золя, А. Доде, Ги де Мопассана), которые видели в нем друга, литературного наставника, даже учителя. В заключительной части исследования представлены анализ художественных произведений Тургенева, типологии героев, соотносимых с понятиями «западник» и «русский европеец» (повесть «Ася», романы «Рудин», «Накануне», «Дым»). Таким образом, Тургенев является классическим русским европейцем: он соединяет всей своей деятельностью и творчеством две культуры, стремится к включению России в общеевропейскую семью, а с другой стороны, способствует знакомству Европы с достижениями русской культуры. Заключение. Материал статьи может быть использован в деятельности ученых (филологов и культурологов), преподавателей и школьных учителей для расширения представления о русском писателе и его вкладе во взаимодействие, взаимопроникновение и взаимообогащение двух культур – России и Европы. Ключевые слова: И. С. Тургенев, западник, русский европеец, межкультурный трансфер, переводческая и общественная деятельность, французские литераторы, художественное творчество, типы русских европейцев | 1376 | |||||
942 | Исследованы связанные с событиями потенциалы мозга (ССПМ) при отмеривании интервалов времени. Испытуемым предъявлялись цифры (1, 3, 4, 5) разных цветов на экране монитора. В первой серии (А) все цифры задавали интервалы времени, которые необходимо было отмерить двойным нажатием на клавишу «пробел». Во второй серии (Б) в ответ на предъявление цифры красного цвета необходимо было отмерить соответствующий интервал времени, в ответ на предъявление цифры синего цвета – нажать на клавишу соответствующе число раз, цифры других цветов не требовали реакции испытуемого. Обнаружено, что ранние различия ССПМ на стимулы разных цветов возникают только в том случае, когда цвет стимула имеет сигнальное значение. Найденные различия между ССПМ при отмеривании и выполнении конкурирующего задания на участке 350-500 мс от начала зрительного стимула, связаны с анализом сигнальной значимости стимула и выбором моторной программы. Наиболее вероятным коррелятом обращения к долговременной памяти для извлечения субъективного эталона времени (СВЭ) при наличии конкурирующего задания аналогичной сложности является негативный компонент, возникающий за 250-150 мс до отмеривания интервала времени. Установлено, что источник этого компонента находится в теменной части поясной извилины правого полушария. | 1375 | |||||
943 | Статья посвящена рассмотрению актуальной проблемы современного образования: обучение школьников исследовательской деятельности, формирование необходимых в современном мире компетенций – информаци- онной, исследовательской, коммуникативной. Авторами анализируется состояние проблемы, предлагается ва- риант ее решения на основе постепенного обучения школьников исследовательской деятельности на протяже- нии всего учебного процесса в школе. Ключевые слова: исследовательская деятельность, исследовательская компетенция, информационная компетенция, познавательная активность, поэтапное обучение, логическое мышление, выдвижение гипотезы | 1375 | |||||
944 | На материале поэтического дискурса акмеистов, представленного сборниками стихов «Чужое небо» (1912) Н. С. Гумилёва, «Вечер» (1912) А. А. Ахматовой и «Камень» (1913) О. Э. Мандельштама, рассматриваются особенности лексической регулятивности на уровне высказывания. Выявляется как общее, так и индивидуальное в организации познавательной деятельности читателей разными авторами. Ключевые слова: поэтический дискурс, акмеизм, высказывание, регулятивные цепочки, основанные на повторе тождественных лексических единиц, регулятивные цепочки, основанные на семантической соотнесенности слов. | 1375 | |||||
945 | Раскрывается сущность оптимизации образовательного процесса и выявляются новые пути повышения эффективности процесса обучения второму иностранному языку в языковом вузе. Ключевые слова: оптимизация, второй иностранный язык, языковой вуз, лингвист-преподаватель | 1375 | |||||
946 | Представлен аналитический обзор теоретических подходов к изучению эмоциональных нарушений в детском возрасте в контексте защитно-совладающего поведения. Отмечается существенное влияние эмоциональных нарушений на защитно-совладающее поведение и их препятствие достижению индивидом психологического здоровья и эмоциональной зрелости. Ключевые слова: научный подход, эмоциональные нарушения, эмоции, эмоциональные состояния, защитно-совладающее поведение, психологическая защита, копинг, совладание, детский возраст | 1375 | |||||
947 | 1374 | ||||||
948 | В статье рассматривается количественная характеристика зообентоса озер Куп-Холь. Анализируется распределение зообентоса в биотопах и выделяются доминирующие группы | 1374 | |||||
949 | Организация понимающего усвоения старшиклассниками начал математического анализа | 1374 | |||||
950 | В статье, выполненной в русле сопоставительной мотивологии, рассматривается роль внутренней формы слова в создании фрагмента языковой картины мира на материале наименований растений русского и английского языков. Представленный в статье аспект изучения внутренней формы русского и английского мотивированного слова позволяет исследователю сопоставить и выявить яркие и неожиданные контрасты, а также определить отдельные тенденции, связанные с обычными для каждого языкового коллектива ассоциациями. | 1374 |