№ | Статья | Скачиваний | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
3801 | Отражены результаты изучения и решения проблемы совершенствования подготовки специалистов, способных в процессе чтения иноязычной литературы по специальности знакомиться с новейшими зарубежными достижениями науки и техники с целью их использования в своей работе. Представлена методическая система, позволяющая улучшить качество обучения чтению будущих специалистов, готовых к профессиональному росту и мобильности в условиях развития новых наукоемких технологий, способных понимать информацию, изложенную в аутентичных, актуальных, постоянно пополняющихся текстовых источниках на иностранных языках. Ключевые слова: обучение чтению, словообразовательная стратегия, текст по специальности, неязыковой вуз, принципы обучения, методы обучения | 1027 | |||||
3802 | Рассматриваются ключевые характеристики феномена информативной насыщенности как инструмента речевого воздействия в рекламном дискурсе. Анализ фрагментов рекламных текстов позволил сделать вывод, что информативная насыщенность коммуникации является основным фактором ее способности убеждать, с той лишь оговоркой, что под насыщенностью следует понимать не столько количество языковых единиц, сколько объем их информативности. Выводы по результатам комплексного и всестороннего изучения информативной насыщенности дискурса и текста могут быть использованы в учебных курсах по прагмалингвистике, лингвистике текста, функциональной лингвистике, теории межкультурной коммуникации. Ключевые слова: рекламный дискурс, информативная насыщенность, коммуникация, речевое воздействие, языковые единицы | 1027 | |||||
3803 | Рассматривается проявление связей философии и лингвистики в Древнем Китае через номинативный аспект – первую стадию работы мышления по формированию лингвистического знания. Представлены итоги критического анализа научной литературы, их освещение с точки зрения заявленной проблемы, результаты интроспективного анализа, элементов лексикографического анализа словарей. Выявляется динамика взаимодействия гносеологических, аксиологических и прагматических составляющих процессов номинации как языковых реализаций результирующих направлений философских рефлексий Древнего Китая. Ключевые слова: номинация, лингвистическое знание, мировоззрение, прагматика, иероглиф, даоцзяо, фаньце | 1027 | |||||
3804 | . | 1026 | |||||
3805 | . | 1026 | |||||
3806 | . | 1026 | |||||
3807 | . | 1026 | |||||
3808 | . | 1026 | |||||
3809 | 1026 | ||||||
3810 | Изучали совместное действие активных групп гиббереллинов (ГК) и брассинолида (БЛ) на рост и развитие растений Arabidopsis thaliana экотипа Landsberg erecta. Показали, что предпосевная обработка 10-9М БЛ семян сокращала продолжительность фаз онтогенеза растений, ускоряла рост вегетативных и репродуктивных органов и увеличивала семенную продуктивность у растений дикого типа Ler и его мутанта ga4-1. Экзогенный БЛ частично компенсировал недостаток эндогенных ГК1/4 у мутанта, увеличивая общую длину побегов и восстанавливая семенную продуктивность мутанта до уровня дикого типа. Этот эффект был обусловлен увеличением количества боковых побегов, количества стручков, их длины и количества семян в стручках | 1026 | |||||
3811 | В статье анализируются подходы к оценке надежности субъекта профессионального труда. Обосновывается актуальность разработки модели оценки профессиональной надежности педагога на основе системной организации саморегуляции. Выделяются критерии оценки профессиональной надежности: целостность и взаимосвязь структурных компонентов саморегуляции. Описывается алгоритм количественной оценки профессиональной надежности педагога | 1026 | |||||
3812 | Статья содержит теоретико-методологические основы процесса развития гуманитарной компетентности будущего специалиста по связям с общественностью в образовательном процессе вуза. Представлены этапы опытно-экспериментальной работы развития гуманитарной компетентности студентов - будущих специалистов по связям с общественностью. Ключевые слова: гуманитарная компетентность, интерактивные методы обучения, среда самообразовательной деятельности, психолого-педагогические тренинги | 1026 | |||||
3813 | Изучена целесообразность использования интеграции разделов линейной алгебры и аналитической геометрии на примере систем линейных неравенств с двумя и тремя неизвестными для повышения качества математического образования студентов. Ключевые слова: интеграция, системы линейных неравенств, плоскости, полуплоскости, выпуклые фигуры. | 1026 | |||||
3814 | Рассматриваются особенности разработки инновационного курса развивающей эстетики для общеобразовательной школы и школы свободного развития, основанного на компетентностном подходе. Дается общая характеристика ключевых эстетических компетенций и описываются особенности организации технологии этого курса. Ключевые слова: компетентностный подход, эстетическое воспитание, эмоциональная выразительность, индивидуальные творческие достижения, интеграция | 1026 | |||||
3815 | Рассматриваются особенности выражения концепта «пространство» с позиции обыденного человеческого сознания и существующей повседневной практики. На материале английского языка анализируются методы «неточного» измерения пространства по вертикали при помощи частей человеческого тела. Ключевые слова: пространство, «неточное» измерение, вертикаль, антропоцентризм, скалярные и векторные величины, повседневная практика | 1026 | |||||
3816 | Обосновывается на данных археологии факт включения Кавказа и Европы в один культурно-исторический процесс, основной характеристикой которого являются дезинтеграция позднеиндоевропейской общности и восточные миграции тохар, индоиранцев, древнеевропейцев, протохеттов. Доказывается, что один из компонентов в сложении трех культур раннебронзового века Северного Кавказа происходит из круга культур Восточной Европы, имеющих древнеевропейскую лингвистическую атрибуцию. Ключевые слова: Северный Кавказ, энеолит, конеголовые скипетры, бронзовый век, дольмены Новосвободной, кубано-терская культура III–II тыс. до н.э., индоевропейские прародины и миграции | 1026 | |||||
3817 | Статья посвящена актуальной проблеме развития социокультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку. Основной целью работы является определение содержания и структуры социокультурной компетенции в рамках иноязычной коммуникативной компетенции. Ключевые слова: социокультурная компетенция, коммуникативная компетенция, межкультурная коммуникация, субкомпетенция, лингвокультура, соизучение языка и культуры | 1026 | |||||
3818 | Статья посвящена изучению древнерусской литературы в одорологическом аспекте. Автор сосредоточен на примерах вербализации зловония в древнерусских текстах. Прослеживается общая частотность и динамика таких эпизодов, интерпретируется хронологическая трансформация смыслов негативного ольфактория. Ключевые слова: ольфакторий, одорология, поэтика запахов, древнерусская литература | 1026 | |||||
3819 | Освещена проблема развития познавательной активности студентов, определяющей профессиональное становление будущих специалистов. Представлена методика активизации познавательной деятельности на занятиях по учебной дисциплине «связи с общественностью в сфере физической культуры и спорта». Ключевые слова: познавательная активность, коммуникативные практики, связи с общественностью, реклама, профессиональная подготовка, средства, приемы | 1026 | |||||
3820 | Рассматривается развитие рынка рабочей силы на основе кластерного подхода, обеспечивающего повышение конкурентоспособности корпоративного сектора экономики, создание рабочих мест для высококвалифицированных специалистов и снижение социальной напряженности территорий регионов в России. Ключевые слова: инновации, человеческий капитал, государственная социально-экономическая политика, рынок рабочей силы, экономически активное население, инновационный сектор экономики, «экономика знаний», безработица, занятость в экономике | 1026 | |||||
3821 | Представлены некоторые пути семантических дериваций, в результате которых происходило становление и развитие основного словарного фонда селькупского языка. Конкретная символика, характерная для мифологического мышления, сменялась абстрактными понятиями. Этап грамматикализации конкретных понятий завершался переходом знаменательных слов в служебные и заместительные слова. Ключевые слова: селькупский язык, диалект, семантическая деривация, регулярные звуковые соответствия | 1026 | |||||
3822 | Выделены принципы управления инновационной деятельностью вуза в условиях перехода к постиндустриальному обществу, изменения типа научного творчества. Подробно рассмотрены принципы, определяющие сущность взаимодействия субъектов инновационной деятельности современного вуза. На основе анализа представлений о современной образовательной действительности определены требования к руководителю вуза, вуз при этом рассматривается как особая социальная система. Ключевые слова: инновационная деятельность вуза, принципы управления, взаимодействие субъектов инновационной деятельности, конкуренция, основанная на инновациях, руководитель вуза | 1026 | |||||
3823 | Представлен анализ компьютерных тестовых заданий, представленных в сетевом электронном учебно-методическом комплексе, предназначенном для студентов старших курсов технических вузов, изучающих профессиональный английский язык. На основе проведенного анализа тестовых материалов сделан вывод, что компьютерное тестирование позволяет осуществлять объективный и систематический контроль, диагностирование трудностей по усвоению материала, служит мерой определения эффективности обучения и является мотивирующим средством. Ключевые слова: компьютерные тестовые задания, профессиональный английский язык, объективный контроль, диагностирование трудностей, мотивирующее средство | 1026 | |||||
3824 | Татьяна Ефимовна Мейко пишет в жанре философской сказки-притчи, продолжая традиции Г. Х. Андерсена, К. Д. Ушинского, А. Гайдара, В. Катаева. Сказка «Зернышко» рассмотрена как явление «общей» литературы, предполагающей адресатом и взрослого, и ребенка. На сюжетном уровне сказка понятна детям; богатый интертекстуальный пласт (аллюзии к мифологии, Библии, мировому фольклору и литературе) рассчитан на осмысление проблемы выбора жизненного пути более подготовленным читателем. Анализируются приемы создания образов персонажей, в том числе речевые характеристики, особенности существования в пространстве. Ключевые слова: современная детская литература, литература Сибири, прозаическая миниатюра, философско-лирическая сказка, Т. Мейко | 1026 | |||||
3825 | Описываются возможности применения тренинговых технологий в процессе межкультурного иноязычного обучения и воспитания студентов-лингвистов. Дается анализ метода межкультурного тренинга, основных компонентов тренинга и особенностей их применения в области межкультурного иноязычного обучения и воспитания. Метод тренинга рассматривается как элемент практического межкультурного обучения и воспитания, позволяющий применять и отрабатывать изученные теоретические основы дисциплины «Теория и практика межкультурной коммуникации», тем самым обеспечивая эффективное развитие межкультурных иноязычных навыков студентов лингвистических направлений подготовки. Ключевые слова: межкультурный тренинг, межкультурное обучение и воспитание, межкультурные иноязычные навыки, межкультурная компетенция, студенты-лингвисты | 1026 | |||||
3826 | Представлен дискуссионный анализ проекта Концепции школьного филологического образования и Концепции преподавания русского языка и литературы. Проанализированы акцентные позиции ученых, методистов, практических педагогов, выделены критические точки. Документы представлены сквозь призму целеполагания ценностей образования в целом и гуманитарного образования в частности, описаны декларируемые подходы, дидактические единицы и векторы развития, рассматриваются учебно-методические аспекты школьного филологического образования, вопросы преемственности, культурной и межпредметной интеграции. Ключевые слова: концепция школьного филологического образования, концепция преподавания русского языка и литературы, методика обучения, дидактические единицы | 1026 | |||||
3827 | Проблема смертности и переживания смерти является одной из самых актуальных для человека. Каждая культура предлагает свой вариант ее разрешения. В Древней Греции эпохи классики способом прижизненного переживания смерти выступали мистерии, среди которых наиболее массовыми являлись элевсинские таинства. Элевсинские мистерии, возникшие на основе аграрного мифа о Деметре и Персефоне, позволяли людям пережить смерть, не умирая, еще при жизни и таким образом не только включить ее в круг бытия, но и получить надежду на лучшую посмертную участь. При этом мистерии в большей степени связаны с мифом, чем с собственно древнегреческой религией. Они выступали в качестве иллюстраций к мифу, ритуализируя его. Проблема прижизненного переживания смерти при помощи элевсинских мистерий позволит лучше понять специфику древнегреческой культуры эпохи классики, а выводы можно использовать при подготовке курсов, посвященных истории и культуре Древней Греции. Ключевые слова: Древняя Греция, элевсинские мистерии, таинства, миф | 1026 | |||||
3828 | . | 1025 | |||||
3829 | . | 1025 | |||||
3830 | . | 1025 | |||||
3831 | . | 1025 | |||||
3832 | 1025 | ||||||
3833 | Расслоение мироописания как расслоение тела | 1025 | |||||
3834 | В статье представлены основные положения алгоритма организации и проведения самостоятельной работы учителя в автономном режиме в процессе повышения квалификации. Конкретизировано понятие и определены дидакти-ческие условия организации самостоятельной работы учителя в учреждениях дополнительного профессионального образования. Ключевые слова: профессиональное самосовершенствование учителя, самостоятельная работа учителя в системе повышения квалификации. | 1025 | |||||
3835 | Статья посвящена методологическим проблемам изучения религиозного сознания в связи с исследованием сакрального текста. Рассматриваются возможности применения к анализу сакрального текста методов структурализма и герменевтики. Ключевые слова: сакральный текст, религиозное сознание, структурализм, герменевтика | 1025 | |||||
3836 | Обсуждаются так называемые эмфатические отрицательные глаголы в энецком языке. Показано, что в энецком языке, помимо характерного для уральской языковой семьи в целом основного отрицательного глагола, использующегося для глагольного отрицания, представлены также и другие отрицательные глаголы, сочетающиеся с формой коннегатива лексического глагола и имеющие значения «ведь не», «чуть не» и «конечно». Описываются морфологические и семантические особенности каждого из эмфатических отрицательных глаголов. Ключевые слова: глагольное отрицание, отрицательный глагол, эмфатический отрицательный глагол, вспомогательный глагол, самодийские языки, энецкий язык | 1025 | |||||
3837 | Рассматривается влияние идеи божественного предопределения на воспитание личности в отечественной педагогике второй половины XIX – первой половины XX вв. Особое место отводится исследованию провиденциалистской идеи воспитания личности в трудах русских философов и педагогов названного периода П. Д. Юркевича, В. А. Волкович, В. С. Соловьёва, В. В. Розанова, И. А. Ильина, В. В. Зеньковского и др. Ключевые слова: провиденциалистская идея воспитания личности, богосообразный воспитательный идеал личности, духовно-нравственное воспитание | 1025 | |||||
3838 | В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации необходимым условием формирования инновационной экономики названа модернизация системы образования. В Программе стратегического развития Сибири определены задачи в сфере науки, образования и культуры, в решении которых активно участвует Томский государственный педагогический университет. Основным направлением деятельности университета является участие в повышении качества человеческого капитала для реализации ключевых направлений развития экономики и социальной сферы Сибири посредством интеграция учреждений начального, среднего, высшего профессионального образования и переподготовки кадров. Ключевые слова: модернизация системы образования, программа социально-экономического развития Сибири, интеграция учреждений образования, система дополнительного образования педагогических кадров | 1025 | |||||
3839 | Рассматриваются теоретические и практические вопросы формирования ценностного отношения к профессии «учитель» в педагогических вузах Республики Корея. Представлена объективная картина статуса учителя в Республике Корея, приведены данные об отношении студентов педагогического вуза к выбранной профессии и причинах, влияющих на это отношение. Ключевые слова: учитель, педагогический вуз, ценностное отношение к профессии, Республика Корея | 1025 | |||||
3840 | Рассматривается вопрос религиозной идентичности населения Томской области, понятия «религиозность», «воцерковленность», определяются критерии религиозной идентичности. Анализируется уровень представленности и распространенности вероисповеданий, а также степень вовлеченности населения Томской области в религию и соблюдение религиозных традиций. Ключевые слова: конфессии, традиционные и нетрадиционные религии, религиозная толерантность, религиозная идентичность | 1025 | |||||
3841 | Представлен опыт разработки программы и технологической карты учебной практики бакалавров социальной работы в рамках требований ФГОС ВПО и профиля подготовки «социальная работа в системе социальных служб». Определяются цели и задачи практики, раскрываются содержание и проектируемые результаты освоения модулей, характеризуются основные виды деятельности студентов и критерии оценивания их личностно-профессиональных достижений. Ключевые слова: учебная практика, модульно-рейтинговая технология, содержание, проектируемые результаты подготовки | 1025 | |||||
3842 | На основе анализа опыта работы региональных образовательных систем Российской Федерации выявляется содержание понятия «аттестация педагогических работников», предлагается систематика моделей аттестации учителей. Ключевые слова: аттестация, модель, стандарт требований к профессиональной педагогической деятельности | 1025 | |||||
3843 | Впервые описываются прецеденты интермедиального представления переводческой рецепции иноязычного автора на примере анализа двух немецких аудиоизданий поэзии С. А. Есенина 2002 и 2003 гг., в которых избранные стихотворения представлены в авторском чтении, а их немецкие эквиваленты – в исполнении переводчиков и поэтов П. Целана (1920–1970) и А. Нитцберга (род. в 1969). Первый сборник знакомит слушателя с образом русского поэта в непосредственном сопряжении с индивидуально-авторским стилем П. Целана, во втором издании Есенин выступает одним из представителей русской поэзии, выражая общую литературную традицию ХХ в. Аутентичное поэзии звуковое воспроизведение и восприятие оригиналов и переводов в аудиосборниках позволяют говорить об их высоком значении в общемировом контексте рецепции наследия Есенина. Ключевые слова: интермедиальность, перевод, рецепция, С. А. Есенин, П. Целан, А. Нитцберг, аудиосборник | 1025 | |||||
3844 | Статистика случаев жестокого обращения с детьми доказывает, что насилие в семье стало столь же обычным, как насилие на улицах. Сотни детей получают увечья со стороны собственных родителей. Специалисты в центрах реабилитации и школьные психологи в своей работе с детьми, пострадавшими от насилия в семье, используют все возможные методы и формы коррекции и реабилитации поведения таких детей. Коллективная творческая деятельность является одной из форм коррекционно-реабилитационной работы с детьми, пострадавшими от насилия в семье. На площадке МАУ ЦПСА «Семья» (г. Томск) была сформирована группа из детей из числа жертв домашнего насилия. Родителям и детям, входящим в «группу риска», было предложено объединиться с творческим коллективом детей с ограниченными возможностями, в результате которой была образована творческая инклюзивная группа «Колосок». Задачи группы – формирование условий для снижения агрессивности и тревожности у детей/ребенка; научить детей/ребенка строить и поддерживать отношения в семье, проявлять чувства и эмоции по назначению, развить эмпатию посредством тесного общения в социуме. Результаты контрольной диагностики показали: тревожность и агрессивность снизились; сочинение и постановка сказок способствовали развитию и расширению словарного запаса, а изготовление поделок из подручного и природного материала – кругозору; отношения между мамами и детьми потеплели, поскольку совместная деятельность позволила им как можно чаще быть вместе, заниматься одним делом, лучше узнать друг друга. Ключевые слова: домашнее насилие, коррекционно-реабилитационная работа с детьми, коллективная творческая деятельность, инклюзивная группа | 1025 | |||||
3845 | Рассматривается служба материально-технического обеспечения Рабоче-крестьянской Красной армии в период боев у озера Хасан 29 июля – 11 августа 1938 года. В частности, представлена хронология действий транспортной службы и проблемы в организации подвоза огнеприпасов, продовольствия, инженерных материалов и других необходимых для ведения боевых действий материалов. Проблема материального обеспечения войск пристально рассматривается в ключе Советско-финской войны и Великой Отечественной войны. При этом малое внимание уделяется предшествующим конфликтам: конфликту на КВЖД, боям у озера Хасан и конфликту на реке Халхин-Гол, хотя они оказали значительное влияние на структуру службы материального обеспечения. Уже в 1939 г. был принят окончательный Полевой устав Рабоче-крестьянской Красной армии, в котором прописывались основные функции служб боевого и материального обеспечения. Цель статьи – изучение действий службы транспорта с различных точек зрения: от организации подвоза огнеприпасов до организации дорог к месту боев. До начала боев единственная дорога доходила до п. Ново-Киевское (с 1936 г. – п. Краскино), но и она размывалась ливнями, которые идут в регионе в это время года. От п. Ново-Киевское до озера Хасан сухопутной дороги не существовало, она была построена уже после окончания боев. Организация материального обеспечения в районе озера Хасан показала стойкость и готовность советских людей противостоять иностранной агрессии во всех отношениях, но при этом она выявила существенные недостатки, которые в том или ином виде просуществовали вплоть до середины Великой Отечественной войны, это показывает, что, несмотря на видимость ошибок, никто не принимал должных мер по их устранению. Ключевые слова: бои у озера Хасан, Отдельная краснознаменная дальневосточная армия, материальное обеспечение, Рабоче-крестьянская Красная армия, служба транспорта, краснознаменный Дальневосточный фронт | 1025 | |||||
3846 | На материале содержания сайтов трех спортивных школ для детей и юношества описано дискурсивное интернет-пространство, выявлены их коммуникативные, структурные, когнитивные особенности. В ходе исследования обращалось внимание на ведущие стратегии и тактики передачи информации, средства воздействия на адресата, ориентацию на разные возрастные группы. Установлено следующее: сайты являются политекстовыми пространствами поликодового типа, их контенты представляют школы как этапы в обучении, спортивном совершенствовании ребенка, постепенном перемещении в спортивные команды; коммуникативная организация сайтов комплексна, совмещает стратегии информирования, самопрезентации, поддержания контактов с родителями, детьми, тренерами, работниками команд, воздействия через убеждение, создания мотивации к занятиям спортом и обучению в конкретной школе, эмоцию; когнитивные составы сайтов не совпадают; уровень институциональности разный. Ключевые слова: дискурс, дискурс-анализ, сайт, контент сайта, поликодовый текст, полимодальный текст, концепт, коммуникативные стратегии | 1025 | |||||
3847 | Язык представляет собой важнейший элемент культуры. Культурные изменения влияют на развитие языка, отражаясь в грамматике, фонетике, лексике и стилистике. Исследование национальной культуры и ценностей невозможно без изучения языка, которым они передаются. Пословицы являются важной частью языка. Они включают в себя этнические культурные ценности, отражают внутренний мир народа. Среди китайских пословиц существует множество таких, которые отражают традиционные представления о браке и правильном выборе партнера. С другой стороны, семья в качестве единицы общества является важным носителем преемственности и развития национальной культуры. Понятие «семья» включает в себя нравственные ценности, образ жизни, традиционную культуру и многие другие аспекты. Рассматриваются представления о семье и семейной жизни, отраженные в китайских пословицах. Сделан анализ характерных представлений о китайской традиционной семье и браке в пословицах. В многочисленных пословицах выявлена и обоснована необходимость сохранения стабильности и гармонии в семье и браке. На основе проведенного исследования автором предлагаются выводы о том, что в традиционных представлениях китайцев уделяется большое внимание семейному статусу и положению, подчеркивается, что при выборе супруга для мужчины и женщины более важными были нравственные качества, чем внешность. В пословицах придавалось особое значение положению в обществе будущего супруга или супруги, констатировалось, что муж и жена должны быть равны по экономическому статусу, а семейная репутация должна быть безупречной. В пословицах передано традиционное представление о том, что мужчина занимает доминирующее положение в семейной жизни. На основе результатов анализа китайских пословиц о браке и семейных отношениях можно глубже понять традиционное китайское представление о браке и любви. В китайском обществе начала XXI века по-прежнему традиционные ценности являются той основой, на которой строится новая концепция отношений между супругами, отвечающая требованиям социального развития современного общества. Ключевые слова: Китай, пословицы, культура, культурные ценности, семейные ценности, представление о браке, языковой менталитет, лингвокультурологический анализ | 1025 | |||||
3848 | Введение. Представлены результаты исследования реализации библейской символики камня в значениях образных фразеологизмов русского языка и текстах, актуализирующих их семантику. Актуальность работы обусловлена научным интересом к изучению функционирования образной символики камня в языковых единицах библейского происхождения. Целью работы является описание особенностей символизации камня в библейских текстах, а также анализ образных фразеологизмов, транслирующих эту символику. Материал и методы. Исследование выполнено в рамках когнитивного и лингвокультурологического подходов к изучению образных средств языка, которые метафорически, символически, аллегорически выражают представления о различных явлениях действительности. Используются методы структурно-семантического, концептуального и контекстного анализа, представленные в работах по когнитивной теории метафоры (Дж. Лакофф, М. Джонсон, А. Н. Баранов, Ю. Н. Караулов, А. П. Чудинов, и др.), лексической и фразеологической образности (Н. Ф. Алефиренко, О. И. Блинова, Н. А. Илюхина, Г. Н. Скляревская, Е. А. Юрина и др.), лингвокультурологии (М. Л. Ковшова, В. В. Красных, В. Н. Телия и др.). Результаты и обсуждение. В рамках данного исследования проведен анализ символического отображения камня в библейских текстах, описана семантика иносказательного характера, актуализированная в современных художественных и публицистических текстах, а также семантика и текстовое функционирование фразеологизмов, транслирующих символику камня. Первоначальным источником описываемых устойчивых образных выражений послужила книга Священного Писания Ветхого и Нового Завета – Библия. Заключение. Полученные результаты анализа демонстрируют аксиологически значимый фрагмент русской языковой картины мира. Данные корпусного исследования свидетельствуют об активном функционировании библейской символики камня в современном русском языке. Библейская символика камня в русской фразеологии актуализирует значения: суть, самая важная часть чего-либо; затруднение, проблема, с которыми кто-либо сталкивается при занятии каким-нибудь делом; осуждение кого-либо, высказывание кому-либо неодобрения; разрушение до основания чего-либо, а также некоторые другие. Ключевые слова: библейская символика, символ, камень, образные средства, русский язык, лингвокультурология | 1025 | |||||
3849 | . | 1024 | |||||
3850 | . | 1024 |