Развитие профессиональной компетентности педагогов малокомплектных школ (на примере Томской области)
В статье рассматриваются актуальные направления развития малокомплектной школы (МКШ), от модернизации которой зависит во многом решение насущных проблем муниципальных и региональных образовательных систем (введение подушевого финансирования, отраслевой системы оплаты труда, внедрение предшкольного образования, профильного обучения и др.). Механизмом развития МКШ являются педагогические кадры. В работе предлагается анализ кадрового ресурса МКШ (на примере Томской области), выявляются основные противоречия профессионального роста учителей малых школ, выделяются педагогические условия развития профессиональной компетентности педагогов МКШ. Авторы статьи предлагают описание конкретной экспериментальной деятельности и ее результаты по развитию профессиональной компетентности данной группы специалистов.
Ключевые слова: сельская малокомплектная школа, педагогические условия развития педагогов
Библиография:
1. Методические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в МКШ - Томск: STT, 2007.-С. 3;
2. Cартакова Е.Е.Модернизация сельских муниципальных образовательных систем.Монография.-Томск: STT, 2007.-243 с.
Выпуск: 3, 2008
Рубрика: Педагогика и психология
Страницы: 20 — 24
Скачиваний: 1100