Деятельностный подход в профессионализации мышления будущего педагога
На основании анализа современного состояния профессионального образования и исследования уровня профессионализации мышления будущих педагогов предложен новый подход к организации обучения студентов, сочетающий в себе разные стратегии обучения: когнитивно ориентированную, деятельностно ориентированную, личностно ориентированную, в соответствии с этапами профессионализации специалиста.
Ключевые слова: Профессионально-педагогическое мышление, профессионализация мышления, структура профессионального мышления педагога, стереотипы мышления, деятельностный подход в профессионализации мышления.
Библиография:
1.Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.
2.Мышление учителя: Личностные механизмы и формирование понятийного аппарата / Под ред. Ю.Н. Кулюткина, Г.С. Сухобской. М., 1990.
3.Орлов А.А. Профессиональное мышление учителя как ценность // Педагогика. 1995. № 6.
4.Психология профессионального педагогического мышления / Под ред. М.М. Кашапова. М., 2003.
5.Практическое мышление: Функционирование и развитие. М., 1990.
6.Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.
7.Глуханюк Н. С. Психология профессионализации педагога. Екатеринбург, 2000.
8.Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2004.
9.Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Сыманюк Э.Э. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход. М., 2005.
10.Давыдов В.В. Образование. Мышление. Культура / Новое педагогическое мышление. Под ред. А.В. Петровского. М., 1989.
11.Щедровицкий Г.П. Избранные труды. М., 1995.
Выпуск: 2, 2008
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Страницы: 19 — 23
Скачиваний: 1195