СПОСОБЫ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОБЛЕМНОГО
В статье рассматривается вопрос о повышении эффективности биологического образования путем развития методики проблемного обучения, с помощью которого возможно реализовать требования современного государственного стандарта к выпускнику средней общеобразовательной школы.
Ключевые слова: проблемное обучение, личная значимость, познавательный интерес
Библиография:
1. Трайтак Д.И. Проблемы методики обучения биологии – М.: Мнемозика, 2002.
2. Скворцов П.М. Биологическое образование: современные проблемы // Биология в школе. – 2002. – № 1.
3. Гусев М.В. Биологическое образование ХХI век // Биология в школе. - 2001. - № 1. - С 25.
4. Комисаров Б.Д. Развитие общебиологических понятий в процессе обучения биологии: сб. науч. ст. / АПН СССР НИИ содержания и методов обучения ; под ред : Б. Д. Комисарова. - М.: НИИ общей педагогики, 1981.
5. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении – М. : Педагогика, 1972.
6. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника: избр. психол. тр. АПН СССР. - М.: Педагогика, 1989.
7. Богоявленский Д. Н. Психология усвоения знаний в школе - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1959.
8. Сименцова В.Н. Биология. Технологические карты уроков. 7 класс: метод. пособие СПб.: Паритет, 2001.
9. Жарикова Н.В., Долгин В.Н. Методические приемы организации проблемной ситуации на уроках зоологии // Вестн. ТГПУ. Вып 6, 2006.
Выпуск: 2, 2008
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Страницы: 23 — 26
Скачиваний: 1029