ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТА КУЛЬТУРЫ
В статье рассматриваются основания, которые оказывают эффективное влияние на систему познавательных отношений в вузах культуры и искусств, формирующихся в единстве взаимосвязи деятельностей преподавания и учения. С позиций гуманистической педагогики выявляется специфическая проблематика, связанная с совершенствованием профессионально-личностных компетенций специалиста-хореографа. Перспективы использования знаний по систематизации и классификации выявленных факторов физического, психического и социального характера (природные хореографические данные, активная деятельностная позиция, страх сцены перед публичным выступлением, присутствие свободы воли, сознательный выбор профессии, авторитет педагога) дают возможность обеспечить научное управление качеством обучения, надежность и объективность его результатов в творческом вузе.
Ключевые слова: деятельностный подход к обучению, внешние и внутренние факторы успешности обучения хореографа, сознательный выбор профессии и мотивация в обучении, психофизиологические задатки и двигательная задача, исполнительское хореографическое творчество и страх сце
Библиография:
1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
2. Рубинштейн С.Л. Принципы творческой самодеятельности: к философским основам современной педагогики // Вопросы психологии. 1986. № 4.
3. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М., 1999.
4. Роджерс К. Теории творчества // Личность: внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды / сост. Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. СПб., 1996.
5. Вильсон Г. Психология артистической деятельности: таланты и поклонники. М., 2001.
Выпуск: 2, 2008
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 36 — 40
Скачиваний: 948