ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ
В данной статье рассматривается проблема актуализации и обогащения личного опыта учащихся средствами специально сконструированных текстов. Выделяются типы учебных текстов, способствующих привлечению предметного опыта учащихся, активизирующих их эмоционально-оценочный опыт, развивающих интуицию. Приводятся примеры таких учебных текстов по одной из важнейших тем школьного курса математики «Отношения и пропорции»
Ключевые слова: интеллектуальное воспитание, личный опыт, предметно – практический опыт, интуитивное, неявное знание, эмоционально – оценочный опыт
Библиография:
1. Арнольд В.И. Математика и математическое образование в современном мире // Математическое образование. 1997. № 2. С. 109-112.
2. Берулава Г.А. Стиль индивидуальности. - М.: МАГО, 1996. – с.45
3. Гельфман Э.Г., Холодная М.А. Интеллектуальное воспитание учащихся.- СПб.: Питер, 2006. - 384 с.
4. Математика. Учеб. пособие для 6 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2 / [Э.Г.Гельфман и др.]. – М.: Просвящение, 2005. – 240 с.
5. Новикова Л.Ю. Об усвоении учащимися некоторых понятий школьного курса математики. Модернизация содержания школьного образования: проблемы, решения, перспективы. Материалы Всероссийской конференции.- Томск: Изд-во Томского государственного педагогического ун-та, 2003. – с.126-130
6. Окунев А.А. Спасибо за урок, дети! М.: Просвещение, 1998.
7. Полани М. Личностное знание. М.: Прогресс, 1985.
8. Шардаков М.Н. Мышление школьника. М.:Учпедгиз, 1963.
9. Якиманская И.С. Предмет анализа – субъектный опыт.// Директор школы. 1999, №8.
Выпуск: 1, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 69 — 72
Скачиваний: 999