О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ ЛЮБОПЫТСТВА И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Статья посвящена выявлению психолого-педагогической природы любопытства и любознательности детей. Автор анализирует различные научные позиции исследователей, закономерности развития любопытства и любознательности, факторы, влияющие на формирование стремления ребенка к познавательной деятельности
Ключевые слова: любопытство, любознательность, познавательная потребность, познавательная активность, познавательный интерес
Библиография:
1. Даль В.И. Толковый Словарь живого великорусского языка: Ок. 200 тыс. слов. В 4-х т. / Под ред. К.В. Виноградовой. М.: Рус. яз., Т.2. 1994. 779с.
2. Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок. 57000 слов / Под ред. Н.Ю. Шведовой. М.: Рус. яз., 1982. 816с.
3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб. Москва; Минск, 2002. 720с.
4. Писарев Д.И. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1984. 367с.
5. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения М.: Педагогика, 1974. Т. 2. 440с.
6. Одоевский В.Ф. Избранные педагогические сочинения. М: Учпедгиз, 1955. 368с.
7. Джемс У. Психология М.: Просвещение, 1991. 280с.
8. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего человека. М.: Педагогика, 1990. 228с.
9. Берлайн Д.Е. Любознательность и поиск информации // Вопросы психологии.1966.№ 3. С. 54 – 60.
10. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. М.: Знание, 1979. 60с.
11. Ананьев Б.Г. Познавательные потребности и интересы // Ученые записки ЛГУ. Психология. 1959. Вып.16. № 265. С. 41 – 60.
12. Шумакова Н.Б. Возраст вопросов. М.: Знание, 1990. 90с.
13. Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.В. Матюшкина. М.: Педагогика, 1991. 160с.
14. Юркевич В.С. Развитие начальных уровней познавательной потребности у школьника // Вопросы психологии. 1980. № 2. С. 83 – 92.
15. Кудинов С.И. Половозрастные и национально-этнические аспекты любознательности: Автореф. … дис. доктора псих. наук. Новосибирск, 1999. 49с.
16. Гельфман Э.Г., Демидова Л.Н., Холодная М.А. Психологические основы конструирования учебной информации, проблема интеллектоемких технологий преподавания // Психологический журнал. 1993.Т.14. № 6.С. 35 – 45.
17. Е.А. Меньшикова Е.А. Развитие познавательной активности детей (психолого-педагогический аспект). Томск: Томский государственный педагогический университет, 2006. 204с.
Выпуск: 1, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 88 — 92
Скачиваний: 1368