Психолого-педагогическая характеристика учебного сотрудничества в рамках гуманизации образования
В статье упоминаются общие особенности гуманистических подходов к образованию. Поднимается проблема обучения на основе сотрудничества как одного из гуманистических подходов к образованию. Анализируется термин «сотрудничество» в рамках гуманизации образовательного процесса, разводятся понятия «педагогика сотрудничества» и «учебное сотрудничество», подчеркивается значимость применения учебного сотрудничества для интеллектуального и личностного развития учащихся.
Ключевые слова: гуманистический подход к обучению, личностно-ориентированная педагогика, обучение на основе сотрудничества: педагогика сотрудничества, учебное сотрудничество, учебная работа в группах сотрудничества, интеллектуальное развитие, личностное развитие
Библиография:
1. Зуробьян С.А. Учебное сотрудничество как средство повышения эффективности обучения слабослышаших учащихся: Дис. канд. пед. наук. - М., 2005.
2. Выготский Л.С. Собр. Соч.: В 6. Т.4. - М.: Педагогика, 1984.
3. Слободчиков В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека // Вопросы психологии. 1986. №6. С.14-22
4. Леонтьев Д.А. Совместная деятельность, общение, взаимодействие: к обоснованию «педагогики сотрудничества» // Вестник высшей школы. - №11. - 1989. - С. 39-45.
5. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1986.
6. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М.: Язъ, 1992. – 955 с.
7. Африна Е. Учебная работа в группах сотрудничества // Народное образование. - № 5. -2006. - С. 81-90.
8. Цукерман Г.А., Елизарова Н.В., Фрумина М.И., Чудинова Е.В. Обучение учебному сотрудничеству // Вопросы психологии. –1993. - №2
9. Джонсон Д. Методы обучения: обучение в сотрудничестве: Перевод с англ. - СПб, 2001.
10. Дзгоева Н.М. К проблеме исследования сотрудничества в психологии // Вестник университета управления. – 2008. – Вып. 5. С. 39-42.
11. Ги Лефрансуа Прикладная педагогическая психология. – СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2005. – 416 с.
12. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М.: Педагогика, 1987.
13. Широкова В.В. Как научить будущих учителей организации учебного сотрудничества // Высшее образование сегодня. 2007. №7. С.53-55.
Выпуск: 2, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ПЕДАГОГИКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Страницы: 57 — 60
Скачиваний: 1330