ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ И СТАБИЛИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ВЫПУСКНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА, КАК ОСНОВА ИНТЕГРАЦИИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
В статье обсуждается проведенное исследование по выявлению педагогических и психологических условий формирования образовательной идентичности в профессионализации и стабилизации психического здоровья выпускников-педагогов, а также экзистенциального диалога как психологического критерия готовности к саморазвитию и инновационной деятельности в современной ситуации образования. Самомониторинг в контексте проведенного исследования рассматривается как начало рефлексии над экзистенциальным смыслом профессии педагога. Формирование экзистенциального диалога в структуре образовательной идентичности может быть организовано в условиях проектирования образовательной среды средствами педагогического тренинга с элементами балинтовский сессий и гештальта.
Ключевые слова: образование, экзистенциальная педагогика, управление образовательным процессом, качество обучения, самомониторинг, рефлексия, педагогический тренинг
Библиография:
1. Зинченко В.П. Образование. Мышление. Культура // Новое педагогическое мышление.- М., 1989. С.90-103.
2. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.-272 с.
3. Балл Г.А. Гуманистические основы педагогической деятельности // Педагогика и психология. 1994. № 4.
4. Семке В.Я.Психогении современного общества.- Томск: изд-во ТГУ,2003.-408 с.
5. Лебедева Н.М., Палей А.И. Балинтовская группа для ведущих психологический тренинг: Уч. пособие. СПб., 1995.
6. Cinnirella M. Exploring Temporal of social identity: the concept of possible social identities // European Journal of Social Psychology. 1998.-№ 28 (22). H. 134-140.
7. Лекарева М.П. Гештальтподход в работе с учителями // Психол. наука и образование.1999. № 3-4. С. 20-22.
8. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. - 306 с.
9. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. – 365 с.
10. Гусинский Э.Н. Тренинг-семинар как средство достижения полного образовательного эффекта // Международная программа переподготовки преподавателей для педагогических учебных заведений России. М., 1994. .118-141.
11. Балинтовские группы и супервизия в подготовке специалистов, работающих с людьми. СПб., 1998.
Выпуск: 2, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 128 — 131
Скачиваний: 938