ГЕНЕЗИС И РАЗВИТИЕ СКАУТСКОЙ СИСТЕМЫ ВОСПИТАНИЯ (ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Данная статья состоит из двух частей. В первой части рассматривается процесс развития российского скаутского движения в дореволюционный период. Описываются ключевые этапы скаутинга в России, начиная с момента его зарождения в 1909 г. и заканчивая датой прекращения официальной деятельности скаутских организаций в 1923 г. Во второй части на примере деятельности скаутской организации в городе Томске (Ассоциация скаутов Томской области) дается характеристика воспитательного потенциала методики скаутинга сегодняшнего дня.
Ключевые слова: cкауты, воспитание, детское движение, нравственность, духовное, интеллектуальное и физическое развитие
Библиография:
1. Бондарь Л. А. Скаутинг. Книга для скаутов. Женева, 1993. 176 с.
2. Новый энциклопедический словарь / Сост. Ф. Брокгауз, И. А. Ефрон. СПб.,1911. Т. 4. 850 с.
3. Пантюхов О. И. В гостях у бойскаутов. Петроград, 1912. 287 с.
4. Преображенский В. С. Бойскауты: Практическое воспитание в Англии по системе Баден-Пауэлла. М., 1915. 182 с.
5. Жуков И. Н. Стан волчат и птенчиков. Чита, 1918. 170 с.
6. Кудряшов Ю. Российское скаутское движение: исторический очерк. Архангельск, 1997. 98 с.
7. Крупская Н. К. РКСМ и бойскаутизм // Вожатый. 1989. № 1–2. 74 с.
8. Бондарь Л. А. Что есть скаутинг. Книга для скаутского лидера. Женева, 1992. 194 с.
Выпуск: 5, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Страницы: 48 — 52
Скачиваний: 1017