ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕВЕРБАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ОБЩЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Мы попытались изучить проблему педагогического общения в профессиональной деятельности учителя с помощью различных методов и методик. По результатам исследований было установлено, что небольшая доля учителей владеют своей жестикуляцией, адекватно и уместно способны использовать различные средства невербального общения в ходе урока. Однако эти недостатки и трудности легко устраняются при целенаправленной работе над невербальной стороной педагогического общения, при проведении ряда специальных тренингов и глубоком самоанализе.
Ключевые слова: педагогическая деятельность, педагогическое общение, невербальные средства общения, жесты, учитель, профессионал
Библиография:
1. Якобсон П. М. Общение людей как социально-психологическая проблема. М., 1973.
2. Рюкле Х. Ваше тайное оружие в общении: Мимика, жест, движение / Сокр. пер. с нем. М.: Интерэксперт, 1996.
3. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли других людей по их жестам. Нижний Новгород: Ай Кью, 1992.
4. Мельник А. А. Язык жестов. М.: Рипол Классик, 2003. С. 48–100, с. 280–285, с. 419–446.
5. Лабунская В. А. Невербальное поведение. М.: Просвещение, 1991.
6. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. М., 1979.
7. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: кн. для учителя. М.: Просвещение, 1997.
8. Петрова Е. А. Жесты в педагогическом процессе: учебное пособие. М.: Московское городское педагогическое общество, 2001.
9. Психолого-педагогические проблемы общения в профессиональной подготовке учителя: межвузовский сборник научных трудов. Горький: ГГПИ им. М. Горького, 1989.
10. Митина Л. М. Учитель как личность или профессионал. М.: Дело, 1994.
11. Зимняя И. А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2000.
12. Ниренберг Дж., Калеро Г. Как читать человека, словно книгу. М.: Samizdat, 1998.
Выпуск: 5, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Страницы: 99 — 104
Скачиваний: 1497