ТЕХНИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ КАК НЕОБХОДИМЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКИХ ИНЖЕНЕРНЫХ ВУЗОВ
При решении проблем повышения качества образования современные российские инженерные вузы должны ориентироваться как на минимальные требования к уровню содержания образования и подготовки специалистов, сформулированные в образовательных стандартах Российской Федерации, так и на критерии оценки образовательных программ и требования к компетенциям современного инженера, предъявляемые международными профессиональными организациями. Выпускники технических университетов должны быть компетентными не только в основной естественнонаучной, технической сферах подготовки инженеров, но и в социально-гуманитарной сфере, то есть обладать умениями эффективного профессионального общения и работы в команде, а также владеть, по крайней мере, одним иностранным языком как инструментом профессионального общения. Российские технические университеты в современных условиях вынуждены пересматривать образовательные программы с целью введения курсов, развивающих коммуникативную компетенцию будущих инженеров.
Ключевые слова: профессиональная и техническая коммуникация, инженерное образование, коммуникативная компетенция
Библиография:
.
Выпуск: 6, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ПЕДАГОГИКА И ПРАКТИКА
Страницы: 9 — 13
Скачиваний: 1224