РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЧЕВОГО ОПЫТА ПОДРОСТКА ПРИ ВОСПРИЯТИИ И ОСМЫСЛЕНИИ ТЕКСТОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
В статье рассматриваются вопросы, связанные со способностью современных подростков работать с тек стовой информацией. Анализ творческих работ старшеклассников позволяет констатировать низкий уровень сформированности их речевой культуры. Наблюдаются механическое запоминание текстов, неумение работать с заданием и речевым произведением, что актуализирует необходимость построения такой методической системы работы с информационным материалом, когда определенные знания и накопленный опыт проходят через собственную мысль школьника и посредством этого становятся осмысленными. Обращение к художественному тексту как носителю нравственной духовности и образцу речевого поведения позволит акцентировать внимание при обучении на развитии способности действовать и мыслить творчески, создавать оригинальные речевые произведения, развивать речевую культуру подростка.
Ключевые слова: речевой опыт, восприятие, осмысление, текстовая информация, речевая культура, текст, творческие работы, речевое произведение
Библиография:
1. Срезневский И. И. Об изучении родного языка вообще и особенно в детском возрасте // Известия Императорской академии наук по Отделению русского языка и словесности. Т. 9. Вып. 1. СПб., 1860. С. 5–22.
2. Вербицкий А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: мат-лы IV заседания методологического семинара 16 ноября 2004 г. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 84 с.
Выпуск: 6, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ПЕДАГОГИКА И ПРАКТИКА
Страницы: 27 — 31
Скачиваний: 938