АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ РАЗВИТИЯ АКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ СТУДЕНТОВ
В статье рассмотрен аксиологический аспект развития активности современных студентов 1–3 курсов обучения в вузе. Представлено теоретическое обоснование проблемы ценностей и ценностных ориентаций в развитии активности личности. Отражены результаты эмпирического исследования ценностей и их взаимосвязь с самоотношением у современных студентов.
Ключевые слова: ценности и ценностные ориентации, активность, самоотношение, саморазвитие
Библиография:
1. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М.: Наука, 1973. 423 с.
2. Здравомыслов А. Г. Потребности, интересы, ценности. М., 1986. 222 с.
3. Леонтьев Д. А. Методика изучения ценностных ориентаций. М., 1992. 17 с.
4. Морогин В. Г. Ценностно-потребностная сфера личности. Томск, 2003. 357 с.
5. Леонтьев Д. А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. 1996. № 4. С. 15–26.
6. Будинайте Г. Л., Корнилова Т. В. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта // Вопросы психологии. 1993. Т. 14. № 5. С. 99–105.
7. Янцен К. И. Политические и образовательные ценности в структуре ментальности студентов: дис. … канд. психол. наук: 19.00.05. Томск, 2002. 233 с.
8. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. Л., 1968. 338 с.
9. Серый А. В., Яницкий М. С. Ценностно-смысловая сфера личности. Кемерово, 1999. 90 с.
Выпуск: 6, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ПСИХОЛОГИЯ
Страницы: 81 — 85
Скачиваний: 1106