РОЛЬ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЗНАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ ВЫПУСКНИКОВ, ПОЛУЧАЮЩИХ НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В статье рассматривается роль естественнонаучного знания для учащихся, получающих профессии социально-гуманитарной направленности в системе начального профессионального образования. Рассматриваются общезначимые характеристики будущего профессионала, которые важны для специалистов большинства профессий. Делается акцент на специфические профессиональные задачи, которые необходимо решать специ-алистам, получающим начальное профессиональное образование по специальностям, требующим активного общения, взаимодействия с большим количеством людей и организации их деятельности (в системе человек-человек).
Ключевые слова: начальное профессиональное образование, профессии социально-гуманитарной направленности, естественнонаучное мировоззрение, естествознание
Библиография:
1. Байденко В. И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): методическое пособие. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. 114 с.
2. Хуторской А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Докл. 4-й Всерос. дистанционной августовской педагогической конференции «Обновление российской школы» (26 августа – 10 сентября 2002 г.). URL: http://www.eidos.ru/conf/
3. Тряпицина А. П. и др. Разработка образовательных стандартов Петербургской школы. Программы начального профессионального образования // Текст сборника, выпущенного Комитетом по образованию мэрии Санкт-Петербурга, 1995. URL: http:// bspu.secna.ru
4. Скрипко З. А. Естественнонаучная подготовка учащихся социально-гуманитарной направленности в системе начального профессионального образования: lис. … д-ра. пед. наук. М., 2008. 350 с.
5. Скрипко З. А. Концепция естественнонаучного образования учащихся классов гуманитарного профиля // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2006. № 5 (49). С. 128–132.
Выпуск: 6, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 91 — 96
Скачиваний: 1331