РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ НА ГЛОБАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ (НА ПРИМЕРЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
В статье рассмотрена сущность экологического образования и воспитания с позиций концепции устойчивого развития. Описаны важнейшие критерии соответствия убеждений и взглядов личности экологическому императиву, особенности формирования экофильного сознания и мировоззренческих установок. Автором актуализирована функция экологического образования и воспитания, выраженная в предотвращении негативного воздействия антропогенной деятельности на окружающую среду. Проанализированы отдельные нормативно-правовые акты (международного, федерального, регионального характера), подтверждающие необходимость экологизации общественных отношений на современном этапе развития цивилизации. Особое внимание в статье уделено уровню экологического образования в Томской области как научном центре Сибири: дана объективная оценка качества экологического образования как направления реализации концепции устойчивого развития области, определен вклад государственных и общественных организаций в энвайронментальное становление личности; выявлены результаты работы в сфере экологического образования и воспитания за 2005–2008 гг.
Ключевые слова: устойчивое развитие, международное сотрудничество, охрана окружающей среды, непрерывное экологическое образование и воспитание, критерии, аспекты, принципы формирования, экологическая культура, экологизация общественного сознания, Томская область, оценка
Библиография:
1. Суслова Л. А. Формирование экологического сознания учащихся в условиях учебно-воспитательного процесса // Наука, образование, общество. 2006. № 5.
2. Муртазалиева Б. Н. Экологическое воспитание: сущность, задачи, значение // Вести республики. 2007. № 113.
3. Gore A. Earth in the Balance. N.Y.: Plume, 1992.
4. Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию // Организация Объединенных Наций, г. Рио-де-Жанейро, 14.06.1992 г.
5. Законодательное обеспечение экологического образования и формирование экологического сознания // Международная конф., решение Совета Федерации Федерального Собрания РФ, 23.03.2006.
6. Моисеев Н. Н. Судьба цивилизации. Путь Разума. М.: Языки рус. культуры, 2000. 224 с.
7. Конституция Российской Федерации: Принята всенарод. голосованием 12.12.1993 г., официальное издание, изд-во «Юридическая литература», Администрация Президента Российской Федерации, 1997. 64 с.
8. Федеральный закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ: принят Гос. Думой 20.12.2001 г.
9. Конвенция Европейской экономической комиссии ООН «О доступе к информации, участию общественности в принятии решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды», г. Орхус, Дания, 25.06.1998 г.
10. Приказ от 09.01.2007 г. № 5 «Об утверждении Стратегии развития непрерывного экологического образования и просвещения населения Томской области на 2006–2010 гг.
11. Экологический мониторинг: Состояние окружающей среды Томской области в 2007 году / гл. ред. А. М. Адам, департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды ТО, ОГУ «Облкомприрода» администрации ТО. Томск: Графика, 2008. 148 с.
Выпуск: 6, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 97 — 101
Скачиваний: 1337