ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИХ ПОЗИЦИЙ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
В статье показаны необходимость и возможность целенаправленного формирования научного мировоззре- ния на уроках физики. Предложен комплекс методических подходов к формированию научных и морально- нравственных компонентов современного научного мировоззрения.
Ключевые слова: мировоззрение, морально-нравственный компонент, урок физики, электромагнитное излучение, личностно-значимое отношение
Библиография:
1. Степин В. С. Наука и лженаука // Науковедение. 2000. № 1. С. 53–61.
2. Симонов В. М. Дидактические основы стественнонаучного образования: гуманитарная парадигма. Волгоград: Перемена, 2000. 293 с.
3. Залесский Г. Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. М.: МГУ, 1994. 117 с.
4. Колкова Н. В. Исследование сформированности естественнонаучного мировоззрения школьников: дис. … канд. пед. наук. Томск, 2003.
144с.
5. Скрипко З. А. Естественнонаучная подготовка учащихся социально-гуманитарной направленности в системе начального профессионального образования: дисс. … д-ра пед. наук. М., 2008. 326 с.
6. Бом Д. Наука и духовность: необходимость изменений в культуре // Человек. 1993. № 1. С. 7–17.
Выпуск: 6, 2009
Серия выпуска: .
Рубрика: ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Страницы: 107 — 111
Скачиваний: 942